Механизм выключения муфты сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления, повышение надежности и долговечности путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей и обеспечения выполнения пружиной функций нескольких деталей. Для этого механизм выключения содержит нажимные рычаги (HP) 5 с пружинами (П) 6. П 6 имеет две части. Одна из них выполнена с криволинейными выступами в виде гофрированных ущек (У) 7 с црогибом в противоположные стороны. У 7 расположены между HP 5 и кронщтейном 10. Вторая часть П 6 расположена вдоль HP 5 с возможностью взаимодействия свободным концом с внутренним концом HP 5. При помощи У 7 HP 5 удерживается от смещений вдоль оси 8. С помощью второй части П 6 HP 5 удерживается от смещений в плоскости пернендикулярной оси 8. 2 з.н. ф-лы, 4 ил. € (Л со 00 ел to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 16 D 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869166/30-27 (22) 17. 12. 84 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Чебоксарский агрегатный завод им.

ХХ1У съезда КПСС (72) Г. А. Зверев, A. П. Беляев, А. М. 7Кидовинов и В. А. Парамонов (53) 621.825-54 (088.8) (56) П атент С ША № 2818952, кл. 192 — 99, 1958, фиг. 6. (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления, повышение на„„SU„„1337572 А 1 дежности и долговечности путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей и обеспечения выполнения пружиной функций нескольких деталей. Для этого механизм выключения содержит нажимные рычаги (HP) 5 с пружинами (П) 6. П 6 имеет две части. Одна из них выполнена с криволинейными выступами в виде гофрированных ушек (У) 7 с прогибом в противоположные стороны. У 7 расположены между HP 5 и кронштейном 10. Вторая часть

П 6 расположена вдоль HP 5 с возможностью взаимодействия свободным концом с внутренним концом HP 5. При помощи У 7

HP 5 удерживается от смещений вдоль оси

8. С помощью второй части П 6 HP 5 удерживается от смещений в плоскости перпендикулярной оси 8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1337572 10

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передачи крутящего момента, и может быт» использовано в муфтах сцепления в тракторо- и автомобилестроении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления, повышение надежности и долговечности путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей и обеспечение выполнения пружиной функций нескольких деталей.

На фиг. 1 схематически изображен механизм выключения муфты сцепления; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1: на фиг. 3 механизм выключения с совмещенными кронштейном и пружиной; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Механизм выключения муфты сцепления содержит связанные с нажимным диском 1 при помощи специальных болтов 2, гаек 3, и шплинтов 4 нажимные рычаги 5 с пружинами 6, выполненными из листового материала и имеющими две части: первая— криволинейные выступы в виде упругих гофрированных ушек 7, выполненных с прогибом в противоположных направлениях, которыми пружина 6 устанавливается на ось 8 рычага 5 по боковым его поверхностям 9 внутри кронштейна 10, прикрепленного к опорному диску Il, другая часть выполнена в виде упругой пластины 12, расположенной вдоль рычага 5 с возможностью взаимодействия свободным концом 13 с внутренним концом рычага 5

Пружина 6, имеющая упругие гофрированные ушки 7 и упругую пластину 12, может быть выполнена за одно целое с кронштейном 10 и закреплена на опорном диске

1! (фиг. 3 и 4), а криволинейные выступы

7 могут иметь форму тарельчатых шайб, нажимные пружины 14 расположены между опорным 11 и нажимным 1 дисками.

Меха н изм вы кл|очени я муфты сцепления работает следующим образом.

Нажимной рычаг 5 посредством снятия с него усилия Р или нагружения поворачивается вокруг оси 8. При этом нажимной диск 1 отходит влево при помощи нажимных пружин 14 или вправо при гомощи нажимного усилия P. При помощи отогнутого лепестка на свободном конце 13 упругой пластины 10 рычаг 5 удерживается в первоначальном положении при включенной муфте сцепления от поворота вокруг оси 8, а при помощи упругой силы гофрированных ушек 7 нажимной рычаг 5 не имеет возможности сместиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты сцепления.

1. Механизм выключения муфты сцепления, содержащий нажимные рычаги, установленные на осях в кронштейнах, и пружины нажимных рычагов, каждая из которых выполнена в виде двух частей, одна из которых расположена между боковыми поверхностями рычага и кронштейна с возможностью упругого взаимодействия с ними, а другая расположена вдоль рычага с возможностью вза им одействия своим свободным концом с рычагом в направлении фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с I åëью повышения срока службы и упрощения конструкции путем увеличения г|лощади контакта трущихся поверхностей и обеспечения выполнения пружиной функций нескольких деталей, пружины нажимных рычагов выполнены из листового материала, первая их часть выполнена в виде криволинейных выступов с прогибом вдоль оси рычагов в противоположных направлениях, а свободный конец второй части пружины расположен с возможностью взаимодействия с внутренним концом рычага.

2. Механизм выключения по и. 1, отличающийся тем, что пружина нажимного рычага выполнена за одно целое с кронштейном.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что криволинейные выступы выполнены в виде тарельчатых шайб.

1337572

1437572

УиУБ

Составитель И..!укина

Заказ 4110I31

1 еда кто р К!. Середа Техред И. Верес К В. Г " орректор . сутяга

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Г! роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм выключения муфты сцепления Механизм выключения муфты сцепления Механизм выключения муфты сцепления Механизм выключения муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений
Наверх