Машина для смены шпал

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути . Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения горизонтального положения шпал. Машина содержит каретку 3, смонтированную на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Каретка выполнена со стрелой 8, установленной с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости гидроцилиндром 10. На конце стрелы смонтирован захват 9 для шпалы, а на каретке в ее поперечной плоскости - дополнительные захваты 7 для шпалы. Вытаскивание шпалы из пути осуществляется захватом 9, взаимодействующим с одним ее концом, другой конец поддерживается дополнительными захватами 7 в процессе ее перемещения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. г (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 E 01

ЗСг(" + "™

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (72) Ю.М.Шеханов (53) 625.144.6(088.8) (56) Патент США № 4421034, кл. Е 01 В 29/1О, 1983.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4007888/25-11 (22) 07.01.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (54) МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения горизонтального положения шпал. Машина содержит каретку 3, смонтированную на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Каретка выполнена со стрелой 8, установленной с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости гидроцилиндром 10 ° На конце стрелы смонтирован захват 9 для шпалы, а на каретке в ее поперечной плоскости — дополнительные захваты 7 для шпалы. Вытаскивание шпалы из пути осуществляется захватом 9, взаимодействующим с одним ее концом,. другой конец поддерживается дополнительными захватами 7 в процессе ее перемещения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 137

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения горизонтального положения шпал.

На фиг. 1 изображена машина для смены шпал, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.3.

Машина для смены шпал содержит раму, 1, тележки 2. На раме установлены каретка 3, которая имеет привод

4, домкраты 5 и приемное устройство

6. На каретке в поперечной горизонтальной плоскости cMQHTHpQBBHbl дополнительные захваты 7 для шпал, стрела

8 с установленным на ее конце захватом 9 для шпал и приводом ее перемещения в поперечной горизонтальной плоскости, выполненным в виде гидроцилинд1 а 10, а также упоры 11 для взаимодействия с головками рельсов.

Каждый захват установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 12 и состоит из рычагов 13 и щек 14. Рычаги соединены синхронизатором 15.

Захват 9 для шпал смонтирован на стреле 8 с возможностью демонтажа и установки на каретке 3 посредством стопоров 16.

Машина для смены шпал работает следующим образом.

По прибытии к месту работы определяется сторона от оси пути, в которую будет производиться удаление дефектных шпал, и захват 9 для шпал, расположенный с выбранной стороны, фиксируется стопором 16 относительно стрелы 8.

Затем машина для смены шпал передвигается и останавливается таким образом, чтобы захваты 7 и 9 для шпал стрелы 8 находились в зоне дефектной шпалы. Каретка 3 со стрелой 8 приводом 4 опускается относительно рамы 1 до соприкосновения упоров II с рельсами железнодорожного пути, захват 9 для шпал и дополнительные захваты 7 для шпал гидроцилиндрами 12 поворачиваются вдоль оси шпалы в нижнее положение, разрывая балласт, и щеки 14 рычагов 13 устанавливаются у конца дефектной шпалы и закрываются, При этом щеки 14 за счет синхронизатора

15 равномерно приближаются и затем

0169 2 плотно прилегают к боковым поверхностям конца шпалы, поворачиваясь в шарнире 17 относительно рычагов 13.

Одновременно опускаются домкраты 5 и поднимают путь. Стрела 8 выдвигается гидроцилиндром 10 и захват 9 для шпал, соединенный с ней стопором 16, удаляет дефектную шпалу из пути. Затем закрываются дополнительные захваты 7 для шпал, стрела 8 с кареткой

3 приводом 4 поднимается на такую высоту, чтобы нижняя поверхность шпалы оказалась на уровне приемного устрой15 ства 6, например конвейера. Стрела 8 вдвигается, захват 9 для шпал и дополнительный захват 7 для шпал открываются и стрела 8 с кареткой 3 поднимается в крайнее верхнее положение, оставляя шпалу на приемном устройстве 2, и машина для смены шпал передвигается к следующей дефектной шпале.

При работе по установке шпал опера25 ции осуществляются в обратной последовательности, только при установке шпалы в путь дополнительный захват 7 полностью не открывается и нижней частью щек 14 поддерживает шпалу за дб подошву при ее движении, исключая отклонение конца шпалы от горизонтального положения.

Формула изобретения

1. Машина для смены шпал, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированную на ней с воэможностью перемещения в вертикальной плоскос1и приводом каретку, по мень40 шей мере один захват для шпалы, установленный с возможностью перемещения посредством смонтированной на каретке стрелы поперек продольной оси, отличающаяся тем, что

45 с целью повышения эффективности путем обеспечения горизонтального положения шпал, она снабжена дополнительными захватами для поддерживания шпалы, смонтированными на каретке в поперечной оси машины плоскости, при этом дополнительные и указанный захваты установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости

2. Машина по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что захват для шпалы смонтирован на конце стрелы с возможностью демонтажа, для установки на другой конец стрелы.

3 iavoi@9 4

3. Машина по п.I, о т л и ч а ю — рами для взаимодействия с головками щ а я с я тем, что с целью повыше— рельсов, смонтированными на каретке. ния устойчивости, она снабжена упо1370169

Составитель Т.Кашликова

Техред М. Дидык Корректор Н.Король

Редактор Н.Горват

Заказ 377/25

Тираж 517 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, ."1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Наверх