Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение напраБлено на повышение экономичиостк двигателя внутреннего сгорания путем улучшения газообмена . Двигатель содержит цилиндр 1 с поршгем 2, органом 3 выпуска обработавших газов и с органом 4 отсоса остаточных газов, выхлопной трубопровод 5, эжектор 6, испаритель 7 воды, резервуар 8 и насос 9 подачи воды После прекращения выпуска и вытеснения газов при положении поршня 2 вблизи верхней мертвой точки осуществляется отсос остаточных газов через орган 4 в зону 12 пониженного давления , в которой пониженное давление создается в течение всего хода поршня 2 к верхней мертвой точке„ В качестве активной среды для эжектирования используется водяной пар, полученный испарением воды теплом обработавших газоВо ИпЛо 1,3 ЗоПо ф-лЫо с

Взамен ранее изданного

СС1ОЗ ССВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТМЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ue> @< (51) Е 02 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (1) 3655863/06 (22) 19.08.83 (46) 30„03.92„ Бюл, Р 1? (75) Ф.Ф. Дебердеев, A.< . Дебердеев и Д.6, Дебердеев (53) 421,43(088.8) (56) Заявка ДАРГ ." 2936379, кл, Г 02 В 35/ОО, 1981„ (54) СПОСОБ РЛБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЕ (57) Изобретение направлено на повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания путем улучшения газообмена, Д ;.;;гатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2„ органом 3 выпуска обраИзобретение относится к области машиностроения и, в частности, к способам и устройствам для отсасывания продуктов .сгорания из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Пелью изобретения является повьппение экономичности работы путем улучшения газообмена, На чертеже приведена схема описываемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель для реализации способа. содержит по меньшей мере один цилиндр

1 с поршнем 2, органом 3 выпуска отработавших газов и с органом 4 отсоса остаточных газов. выхлопной трубопровод 5, эжектор 6, испаритель 7 воды, резервуар 8 и насос 9 подачи воды из резервуара 8 л испаритель 7.

Выхлопной трубопровод 5 связан с органом 3 выпуска отрабо -а пя х га2 ботавших газов и с органом 4 отсоса остаточных газон, выхлопной трубопровод 5, эжектор 6, испаритель 7 воды, резервуар 8 и насос 9 подачи воды.

После прекращения выпуска и вытеснения газов при положении поршня 2 вблизи верхней мертвой точки осуществляется отсос остаточных газов через орган 4 в зону 12 пониженного давления, в которой пониженное давление создается в течение всего хода поршня 2 к верхней мертвой точке. В качестве активной среды для эжектирования используется водяной пар, полученнъ и испарением воды теплом обработавших газов. Илл. 1, 3 з.п. Ь-лы.

I зов. Эжектор 6 снабжен активным и пассивным соплами 10 и 11, из которых пассивное сопло 11 через зону 12 пониженного давления подключено к органу,4 отсоса оста-,î÷íûõ газов, Испаритель 7 воды разделен на водячую и паровую полости 13 и 14, эжектор 6 выполнен паровым и подключен своим активным соплом 10 к паровой полости испарителя 7. Орган 3 выпуска отработавших газов выполнен в виде управляемого клапана, установленного в верхней части цилиндра 1. Орган впуска выполнен в виде управляемого клапана l5„

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 в цилиндре

1 к нижней мертвой точке через орган

15 впуска подается свежий заряд. Затем при движении поршня 2 к верхней

1377427 мертвой Гонке o cd.r- ñ òåçïÿ10ò сжатие заряда, а затем сжигание топливо-воздушной смеси и расширение продуктов сгорания. После такта расширения открывают о гап 3 выпуска отработавших газов и осуществляют свободный выпуск отработавших газов из полости цилиндра 1 в выхлопной трубопровод

5. При этом поршень 2 перемещается к верхней мертвой точке. После закрытия органа 3 открывают орган 4 отсоса остаточных газов и отсасывают остаточные газы из полости цилиндра во время сообщения ее с зоной 12 пониже пого давления при движении поршня 2 к верхней мертвой точке, Пониженное давление в зоне 12 попдерживают в те ..ение всего хода поршня к верхней мертвой точке. Для этого в. качестве активной среды для эжектирования используется годяной пар, полученный испарением воды теплом отработавших газов.

Б водяную полость 13 испарителя 7 вода подается из резервуара 8 с помощью насоса 9 подачи воды, Образовавшимся в паровой полости 14 паром осуществляют частичный отсос отработавших газов из зоны пониженного давления в выхлопном трубопроводе 5

1; o.rcoc 0cTQòî÷íûõ газов через орган

4. Образовавш плся в эжекторе 6 конденсат воды сливается в резервуар 8.

Вблизи верхней мертвой точки открывают орган 15 впуска и закрывают орган 4 отсоса, цикл повторяется.

Воду можно использовать из системы охлаждения двигателя.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что после такта расширения осу-. ществляют выпуск отработавших газов из полости цилиндра в выхлопной трубопровод, создают эжектированием зону пониженного давления и отсасывают остаточные газы из полости циS линдра, сообщая ее с зоной пониженно-. го давлечия при движении поршня к верхней мертвой точке, после чего наполняют полость цилиндра свежим зарядом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения газообмена, отсос остаточных газов осуществляют после прекращения выпуска, поддерживая пониженное давление в зоне в течение всего хода поршня к верхней мертвой точке.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, в качестве активной среды для эжектирования использущ ют водяной пар, полученный испарением воды теплом отработавших газов.

3. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, органом выпуска отд работавших газов и с органом отсоса остаточных газов с управляемым клапаном в верхней части цилиндра, выхлопной трубопровод, связанный с органом выпуска отработавших газов, и эжектор, снабженный активным и пассивным соплами из которых пассивное сопло через зону пониженного давления подключено к органу отсоса остаточных газов о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем

>> улучшения газообмена двигатель снабжен испарителем воды, разделенным на водяную и паровую .полости, резервуаром и насосом подачи воды из резервуара в испаритель, а эжектор выполнен паровым и подключен своим активным соплом к паровой полости испарителя.

4. Двигатель по п. 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что орган выпуска отработавших газов выполнен в

" вине управляемого клапана, установленного в верхней части цилиндра.

1377427

Составитель В. Козлов

ТехРед N,Ìoðãåÿòàë

Редактор Е. Гиринская

Корректор, С. Иекмар

Заказ ?306 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к области металлургии, а именно к крипоустойчивым при высокой температуре магниевым сплавам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б
Наверх