Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2. 3 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) А1 ц!) 4 В 60 В 39/00, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078245/31-1! (22) 13.06 86 (46) 15.04.88. Бюл. ¹ !4 (7!) Калининский политехнический институт (72) Е.А.Авербух (53) 629.!1.012.7(088.8) (56) Патент CIJJA ¹ 2248537, кл. 238-14, 194!. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОВЕРХНОСТЫО ДОРОГИ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повышения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства иэ двух шарнирно сочлененных рычагов и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной— выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения пово- а

Ю рота и этим же концом крепится к средней части рычага 2. 3 ил.

1388335

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с поверхностью дороги. 5

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.! изображено устройство в сложенном состоянии, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем состоянии !О в момент укладки под ведущее колесо транспортного средства; на фиг.3— то же, в конечный момент преодоления транспортным средством препятствия.

Устройство для увеличения сцепле- 15 ния колеса транспортного средства включает два шарнирно соединенных рычага 1 и 2, имеющих на внутренних сторонах фрикционную поверхность 3, а на поверхности для взаимодействия 20 с грунтом — выступы 4., которые выполнены на обращенных в одну сторону (в рабочем положении) концах рычагов

1 и 2. На другом конце рычага 1 выполнен прилив 5 для ограничения пово- 25 рота этого рычага, Ось 6 шарнирного соединения расположена над фрикционной поверхностью 3 рычага 2 и смещена к его средней части.

Устройство работает следующим об- 30 разом, Под каждое или одно из ведущих колес 7 буксующего транспортного сред ства подкладывается устройство в раскрытом виде так, чтобы конец рычага лежал под основанием колес 7 и фрикционная поверхность 3 рычага 1 была расположена вверху, а его выступ 4 упирался в почву. При этом рычаг 2 остается на весу, так как при- 40 лив 5, упираясь в рычаг 1, препятствует его опусканию. Вращающиеся коле- са 7 транспортного средства вступают во взаимодействие с фрикционной поверхностью 3 рычага 1 и начинают про- 45 двигаться по ней. За счет силы тяжес- ти транспортного средства (не показано) выступы 4 рычагов 1 входят в зацепление с почвой и таким образом на ней фиксируются. Когда колеса 7 набегают на рычаги 2, те под действием силы тяжести транспортного средства опускаются на почву и входят в зацепление с ней посредством выступов 4. Одновременно усиливается прочность сцепления с почвой выступов 4 рычагов 1, поскольку опускание рыча- гов 2 вызывает с помощью приливов 5 и за счет их крепления к средней части рычагов 1 их заглубления в почве.

Взаимодействуя с фрикционной поверхностью рычагов 2, колеса 7 преодолевают препятствие. После этого устройства приводятся в нерабочее положение (см.фиг.1) путем складывания и помещаются, например, в кузове транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, содержащее по меньшей мере два шарнирно сочлененных рычага с выступами на поверхности для взаимодействия с грунтом и фрикционной поверхностью для взаимодействия с протектором колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, выступы выполнены на обращенных в рабочем положении в одну сторону одних концах рычагов, на другом конце первого рычага на поверхности . с выступом выполнен прилив для ограничения поворота рычага, а ось шарнира расположена над фрикционной поверхностью второго рычага и связывает другой конец первого рычага с вторым рычагом в зоне, смещенной к его средней части.!

Составитель Т.Попова

Редактор Н.Киштулинец Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Заказ !54!/23 Тираж 558 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс портным средствам, в частности, к их ходовой части

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к ведущим колесам транспортны.х средств, и обеспечивает повышение плавности хода

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно к средствам повышения проходимости тяговых машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройст12 11 13 вам противоскольжения для шин автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы
Наверх