Упругая муфта для соединения валов

 

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов. Цель изобретения - сокращение радиальных габаритов и инерционности муфты. Муфта содержит полумуфту 1, полумуфту 2 со ступицей 3,. соединенные между собой по меньшей мере двумя соосными и опирающимися подшипником 4 на ступицу 3 кольцевыми упругими

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 В 3 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4CЕ у ; /,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ B „"

К FlATEHTV (54) УПРУГАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

BAJI08 (2i) 3949396/25-27 (22) 09.09,85 (31) Р 34347224 (32) 21.09.84 (33) DE (46) 30.04.88. Бюл, М 16 (71) Хакфорт ГмбХ унд Ко. КГ (DE) (72) 10рген Вальтер, Ульрих Фальц и Манфред Лунке (DE) (53) 621.825.8 (088.8) (56) Неакцептованная заявка ФРГ

У 3109388, кл. F 16 D 3/50, 1982.

„„SU „„1393320 А 3 (57) Изобретение относится к упругим муфтам для соединения валов. 1(ель изобретения — сокращение радиальных габаритов и инерционности муфты.

Муфта содержит полумуфту 1, полумуфту 2 со ступицей 3,. соединенные между собой по меньшей мере двумя. соосными и опирающимися подшипником

4 на ступицу 3 кольцевыми упругими

1.39 3320 промежуточными элементами (КУ3!Э) 5 я .6. Каждый КУПЭ выполнен в виде двух металлических дисков (ГЯ) 7 и

8, выполненных составными из секторов (С) с привулканизированным к нйм резиновым кольцом 10, выполненным из

С. На наружных поверхностях МП 7 и

8 на периферии выполнены кольцевые выступы 12 и 13, Щ смежных КУПЭ по наружному диаметру соединены резьбовыми элементами 14, а С каждого КУПЭ

5 или 6 расположены один относительно другого с .зазорами между их ради,альными поверхностями. С двух смежf

Изобретение относится к упругим муфтам для соединения валов.

Целью изобретения является сокращение радиальных габаритов снижения инерционности муфты.. 5

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая муфта,.осевой разрез; на фиг.2 — расположение сектора в кольцевом упругом элементе; на фиг. 3сечение А-А на фиг,2„ 10

Упругая муфта содержит фланцевую полумуфту 1 и полумуфту ? со ступицей .,3, соединенные между собой по меньшей мере двумя соосно расположенными и опирающимися посредством подшипни- l5 ка 4 на ступицу 3 кольцевыми упругими промежуточными элементами 5 и 6., каждый из которых выполнен в виде двух металлических дисков 7 и 8, выполненных составными из нескольких 20 кольцевых секторов 9., с привулканизированным к ним резиновым кольцом

10, выполненным из соответствующего количества секторов !1. Наружный ди— аметр металлических дисков 7 и 8 25 выполнен большим, чем наружный диаметр резинового кольца 10, На наружных поверхностях метал— лических дисков 7 и 8 на периферии выполнены кольцевые выступы 12 и 13, 30 при этом обращенные один к другому металлические диски смежных кольцевых промежуточных элементов по наружному диаметру соединены между собой резьбовыми элементами 14, а секторы каждого промежуточного элеменных КУ!!Э смсщ ены одни относительно другого в окружном направлении на величину, равную половине шага С, Подшипник 4 расположен между ступицей 3 и кольцевыми выступами 16 и

17 Mj(. На обращенных одна к другой поверхностях МД смежных КУПЭ 5 и 6 выполнены кольцевые проточки с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха и сквозные пазы. Крутящий момент передается от полумуфты 1 через КУИЭ 6 и 5 на полумуфту 2. 4 з.п. A-лы„

3 ил.

2 та 5 или 6 расположены один относительно другого с зазорами 15 между их радиальными поверхностями, !!ри этом секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов смещены друг относительно друга в окружном направлении на величину, равную половине шага сектора, а на внутренних поверхностях обращенных один к другому металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены радиальные кольцевые выступы 16 и 17, контактирующие с наружной поверхностью ступицы 3 полумуфты 2.

Подшипник 4 скольжения расположен между ступицей 3 полумуфты 2 и кольцевыми выступами 16 и 17 металлических дисков 8. Части кольцевых выступов расположены в окружном направлении на равном расстоянии одна от другой. На обращенных одна к другой поверхностях металлических дисков 8 смежных кольцевых промежуточных элементов 5 и 6 выполнены кольцевые проточки 18 с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха, Поскольку секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов 5 и 6 смещены друг относительно друга в окружном направлении и соединены между собой, образуется единый кольцевой промежуточный элемент, который может состоять их трех и более кольцевых элементов, каждый из которых 1393320 опирается на ступицу посредством подшипника.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например от полумуфты 1 последователь- но на упругие кольцевые промежуточные элементы 6 и 5 и на полумуфту 2.

Во время работы муфты, находящийся в кольцевой полости между смежными кольцевыми промежуточными элементами воздух, выбрасывается из муфты под действием центробежной силы через сквозные пазы 20, таким образом образуется принудительный поток воздуха, способствующий охлаждению промежуточных кольцевых элементов.

Таким образом, благодаря указанному выполнению сокращаются радиальные габариты и инерционность муфты 20 по сравнению с известной конструкцией.

Формула и з обретения

1. Упругая муфта для соединения валов, содержащая фланцевую полумуфту и полумуфту со ступицей, соединенные между собой по меньшей мере двумя соосными и опирающимися посредст- gp вом подшипника на ступицу кольцевыми упругими промежуточными элементами, каждый — в виде двух металличес ких дисков, выполненных составными из нескольких кольцевых секторов, 85 с привулканизированным к ним резиновым кольцом, выполненным составным из соответствующего количества кольцевых секторов, при этом наружный диаметр металлических дисков выполнен большим наружного диаметра резинового кольца, на наружных поверхностях металлических дисков у периферии,выполнены кольцевые выступы, при этом обращенные один к другому металлические диски смежных кольцевых промежуточных элементов по на-. ружному диаметру соединены между собой резьбовыми элементами, а секторы каждого промежуточного элемента расположены с зазорами между их радиальными поверхностями, о т л и ч а ю— щ а я с я тем» что, с целью сокращения радиальных габаритов и снижения инерционности муфты, секторы двух смежных кольцевых промежуточных элементов смещены друг относительно друга в окружном направлении на величину, равную половине шага сектора, а на внутренних поверхностях обращенных один к другому металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены радиальные кольце- . вые выступы, контактирующие с наружной поверхностью ступицы одной из полумуфт.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подшипник скольжения расположен между ступицей полумуфты и кольцевыми выступами металлических дисков.

3. Муфта по п. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем,что части кольцевых выступов расположены в окружном направлении на равном расстоянии одна от другой.

4. Муфта по п. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на обращенных одна к другой поверхностях металлических дисков смежных кольцевых промежуточных элементов выполнены кольцевые проточки с образованием кольцевой полости для прохождения охлаждающего воздуха.

5. Муфта по пп.1-4, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что на контактирующих одна с другой наружных кольцевых поверхностях смежных металлических дисков выполнены сквозные пазы.

1393320

Составитель Т.Янова

Техред Л.Сердюкова Корректор B.ÃHðíÿê

Редактор Ю.Середа

Заказ 1894/58 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ ) осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBB Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта для соединения валов Упругая муфта для соединения валов Упругая муфта для соединения валов Упругая муфта для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Наверх