Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()) 4 В 62 В 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ штейн. 1 с осью 2, жестко установленный на раме 3 и связанный шарнирными опорами 4 и 5 с задним концом тележки 7. Концевая опорная поверхность оси 2 выполнена четырехгранной и установлена в подшипнике скольжения 8, в котором имеется прямоугольный паз.

В зазорах между боковыми стенками паза и осью ? установлены упругие элементы. Тележка 7 шарнирно соединена с поперечным балансиром, который шарнирно связан с рамой 3. При движении трактора задний конец тележки поворачивается вокруг оси 2, вызывая поворот поперечного балансира и перемещение по дуге переднего конца тележки. Ось 2 при этом остается на месте, а опоры 4 и 5 вместе с тележкой и подшипником 8 перемещаются. Паз в подшипнике 8 устраняет изгибные усилия в кронштейне 1. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4129297/30-11 (22) 08.10.86 (46) 23.06.88. Бюл. N - 23 (71) Производственное объединение

"Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) В.Н. Кабаков, M.Â. Шибанов и Н. А. Миронов (53) 629.1.032.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1137008, кл, В 62 D 55/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА. .(57) .Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и надежности путем снятия изгибных нагрузок, возникающих на гусеничной тележке при качании поперечного балансира.

Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора содержит крон„„Я0„„1404401 д ) 1404401

Изобретение относится,.к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности и надежности путем снятия изгибных нагрузок, возникающих на гусеничной тележке при качании поперечного балансира, На фиг. 1 показано устройство с одной цилиндрической опорой, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг. 4 — поперечный балансир с гусеничной тележкой. 15

Устройство содержит кронштейн 1 с осью 2, жестко установленный на раме

3 и связанный шарнирными опорами 4 и

5 с задним концом 6 тележки 7. Опора

4 выполнена цилиндрической, а опора 20

5 — сферической, а концевая опорная поверхность оси 2 выполнена четырехгранной и установлена в подшипнике 8 скольжения, в котором выполнен прямоугольный паз 9, для его возвратнопоступательного движения относительно оси 2, В зазорах между боковыми стенками 10 паза 9 и осью 2 установлены упругие элементы 11. На торце оси 2 установлена крышка 12 для фиксации 0 подшипника 8 на оси 2. С одной стороны между тележкой 7 и осью 2 установлено уплотнение 13, а с другой стороны на тележке 7 установлен упор 14 с уплотнением 15. Тележка 7 передним концом 16 с помощью шарнира 17 соединена35 с поперечным балансиром 18, который в свою .очередь связан с рамой 3 шарниром 19.

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора задний конец

6 тележки 7 поворачивается вокруг оси

2 на опорах 4 и 5 на угол вследствие того, что передний конец 16 тележки 7 перемещается вертикально относительно рамы 3. При этом балансир 18 поворачивается на шарнире 19 и передние концы 16, поднимаясь или опускаясь по дуге, приближаются к раме на расстояние Б. Для компенсации этого расстояния ось 2 установлена в опоре

4 через подшипник 8 скольжения с прямоугольным пазом 9, взаимодействующим с осью 2. Таким образом, тележка 7 свободно поворачивается в сторону рамы 3, не. создавая изгибающих усилий в горизонтальной плоскости в кронштейне 1. Ось 2 при этом остается на месте, .а опоры 4 и 5 вместе с тележкой

7 и подшипником 8 перемещаются относительно кронштейна 1. Опоры 4 и 5 обеспечивают передачу вертикальных и боковых усилий. Наличие уплотнений

13 и 15 позволяет обеспечить постоянную смазку опор 4 и 5 и подшипника 8 на оси 2, а упругие элементы 11 смягчают удары, которые возникают между боковыми стенками 10 подшипника 8 и осью 2, не препятствуя устранению изгибных усилий в кронштейне 1 °

Формула изобретения

1. Устройство соединения гусеничной .тележки с рамой трактора, содержащее поперечный балансир, а также кронштейн, жестко прикрепленный к раме трактора и снабженный осью с двумя опорными поверхностями, на которые посредством подшипников скольжения шарнирно установлена своими посадочными гнездами гусеничная тележка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечнос-ти и надежности путем снятия изгибных нагрузок, возникающих на гусеничной тележке при качании поперечного балансира, концевая опорная поверхность оси выполнена четырехгранной, а подшипник скольжения установлен на нее своей внутренней поверхностью, выполненной прямоугольной и с зазором между боковыми стенками и с возможностью возвратно-поступательного движения относительно оси.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в зазорах между боковыми стенками четырехгранной опорной поверхности оси и внутренней поверхностью подшипника скольжения размещены упругие элементы.

1404401

Фиг. Z

- 1404401

Составитель В. Андреев

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 3044/21 Тираж 536 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному мащиностроению, а именно к гусеничным тракторам, и повышает их надежность

Изобретение относится к производству ходовой части гусеничных тракторов и обеспечивает сохранение плодородия обрабатываемой почвы пу тем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, Г-образный рычаг подвески 1 шарнирно связан с верхним концом с истовом 2 трактора, а нижним концом, имеющим вилку 4, с осью 5 качания балансира 6, Опорные катки 7 и 8 установлены на осях, размещенных на концах балансира 6 с обеих его сторон

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области производства промышленных тракторов преимуш,ественно с бульдозерно-рыхлительным оборудованием и позволяет при уменьшении габаритов ходовой части повысить несушую способность трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям гусеничных машин, и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области транснортного машиностроения и обеснечивает повышение надежности нодвески гусеничной машины

Бульдозер // 1311993
Изобретение относится к землеройнотранснортным машинам, а в частности к бульдозерам

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх