Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/16 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (qD 4 В 62 D 1/16 Г "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139943/27-11 (22) 23.10.86 (46) 07,07.88. Бюл. У 25 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Л.С.Цигал, И.М.Богуцкий, Ф.М.Кашицкий и Б.И,Сайкевич (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Рулевая колонка комбайна

"Дон †15". Техническое описание комбайна "Дон-1500", 1984.

„„SU„„1407854 А 1 (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕЛСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при разработке систем управления погрузчиков ° Цель изобретения — улучшение условий труда нодителя. Рулевая колонка состоит из рулевого колеса 1, нерхнего вала 3 и хвостоника 5, стягинаемых болтом 7. Палец 8 соединяет хвостовик 5

1407854

10 с валом 10, а вал соединен с рулевым механизмом 11. Стяжкой болт 7 имеет прорезь 16, в которую входит штифт 18, установленный в кнопке )7 звукового сигнала. На валу 3 установлено стопорное кольцо 22, на которое опирается втулка 24 передачи звукового сигнала. Переключатель управления коробкой передач закреплен на втулке 26, которая крепится к трубе колонки 13 клеммным соединением 27. Усилие от руля передается к рулевому механизму 11 только в случае, когда вал 3 и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке систем управления погрузчиков.

Целью изобретения является улучше-. ние условий труда водителя.

На фиг.1 показана рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Рулевая колонка состоит из рулевого колеса 1, ступица 2 которого закреплена на верхнем валу 3 с помощью гайки 4. 1 åðõíèé вал 3 соединяется с хвостовиком 5 торцовым шлицевым соединением 6. Вал и хвостовик стянуты стяжным болтом 7. В хвостовике 5 закреплен жестко палец 8, который входит в прорезь 9 нижнего вала 10, соединенного с рулев, механизмом 11 20 соединительным элементом 12. В трубе колонки 13 установлены подшипники 14, в которых вращается вал 1 О. Стяжной болт 7 в верхней части имеет головку 15, в которой выполнена прорезь 16.

В кнопке )7 звукового сигнала жестко установлен штифт 18. Контактная вилка 19 кнопки звукового сигнала подпружинена пружиной 20 и закрыта сверху уплотнителем 21. На верхнем валу 3 установлено стопорное кольцо 22, на нем изоляционное кольцо 23, на которое опирается втулка 24 передачи звукового сигнала.

Переключлтель 25 управления короб-35 кой передач закреплен на втулке 26, хвостовик 5 стянуты болтом 7. При регулировании руля по длине необходимо ослабить болт 7,одновременно ослабить клеммное соединение 27. Руль вместе с переключателем перемешается на требуемую длину, сохраняя неизменным положение переключателя по отношению к рулевому колесу. Болт 7 ослабляется и зажимается с помощью кноп— ки 17 звукового сигнала, при этом кнопка свободно перемещается по прорези в головке болта 7. 3 ил.

2 которая крепится в трубе колонки )3 клеммным соединением 27 и связана с втулкой 24 передачи звукового сигнала с обеспечением соответствующей электроизоляции (не показана).

Рулевая кнопка работает следующим образом.

Усилие водителя, приложенное к рулевому колесу 1, передается через делители 2,3,5,8,10 и 12 к рулевому механизму 11 только в случае, когда вал 3 и хвостовик 5 стянуты стяжным болтом 7 таким образом, что шлицевое соединение 6 зажато, Вал 3 и хвостовик 5 .при этом относительно общей продольной оси сдвинуты и прижаты к валу 10, с которым вращаются вместе, При необходимости регулирования рулевой колонки по длине необходимо отвернуть кнопку 17 звукового сигнала, которая через штифт 18 поворачивает стяжной болт 7, и ослабить соединение вала 3 и хвостовика 5, которые имеют возможность свободно перемещаться вверх или вниз на требуемую величину установки руля, при этом палец 8 скользит в прорези 9 вала 10, после чего кнопкой 17 болт зажимают, Для подачи звукового сигнала необходимо нажать -на кнопку 17 звукового сигнала, штифт 18 при этом имеет возможность перемещаться в прорези )6 головки 15 стяжного болта 7.

Кнопка передает усилие через уплотнитель 21 на контактную вилку 19, которая сжимает пружину 20 и передает

140 электрический сигнал на втулку 24 передачи звукового сигнала и далее через изолированный винт на провод электрической цепи.

Для обеспечения всегда одинакового положения переключателя 26 управления коробкой передач относительно рулевого колеса 1 при регулировании рулевой колонки по длине и ускорения процесса регулировки втулка 26, на которой установлен переключатель, снабжена быстродействующим клеммным соединением 27 и связана с втулкой 24 передачи звукового сигнала, которая, опираясь на кольцо 22 вала Э, занимает всегла одинаковое положение относительно рулевого колеса. Таким образом, при отсутствии кнопки 17 звукового сигнала для регулирования рулевой колонки по длине одновременно отпускают клеммное соединение, вся конструкция перемещается на требуемую длину, формула и э о б р е т е н и я

Рулевая колонка транспортного средства, имеющего кнопку звукового сигнала и переключатель управления

7854 4 коробкой передач, содержащая 1 py6y колонки, закрепленную на раме транспортного средства, и распопоженныи в ней составной рулевой вал, включаю. щий верхний вал, на котором закрепле. но рулевое колесо, кинематически соединенный посредством стяжного болта, расположенного в его центральном

10 осевом отверстии, с хвостоником, на котором закреплен палец, входящий в продольную прорезь, выполненную на нижнем валу, который кинематически связан с рулевым механизмом и посред-!

5 ством наклонной поверхности на его торце связан с ответной наклонной поверхностью, выполненной на верхнем валу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда

20 водителя, кнопка звукового сигнала расположена в центральной части рулевого колеса и связана штифтом со стяжным болтом, причем штифт .размещен в пазу, выполненном. в головке стяжного болта с возможностью перемещения кнопки звукового сигнала в осевом направлении для взаимодействия ее с электрическим контактом, а переключатель управления коробкой передач заЗо креплен на втулке, жестко связанной с верхним рулевым валом.

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трансиортного машиностроения, а более конкретно к рулевым колесам транснортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств

Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх