Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 К 3/00 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181583/27-11 (22) 15.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. И 29 (75) И. О. Микуленок (53) 625.2.019(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .В 1206156, кл. В 61 К 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРД

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности. При движепвЯОа> А 1 нии транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал колеса, направленный в данный момент к рельсу, и смазывает пару реборда — рельс. В силу того, что вершины конусов канавок 7 направ-" лены к торцам оси 1 стержни 15 не препятствуют движению влево поршня

4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично. При этом исключается свободный ход поршней 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

14! 4696

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена колесная пара, вид спереди; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на ,. фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления колеса к полой оси; на фиг. 5 — раз1

:рез A-А на фиг, 4; на фиг. 6 — выпускное отверстие канала колеса.

Устройство содержит полую ось 1

:с закрепленными на ней колесами 2 с ,ребордами 3. В полости оси 1 разме щены поршни 4 и 5; находящиеся по разные стороны от упора 6. На стенке полости оси 1 по обе стороны от упо-! ра 6 выполнены конусные кольцевые

;канавки 7 с вершинами конусов, на- . 20

;правленными от упора 6 к торцам оси 1. Каждый поршень 4 или 5 имеет со, стороны торца оси подвижное дно

; 8, снабженное пружиной 9 и штоком 10, имеющим лепестки 11 со скосами 12, 25 взаимодействующими со скошенной стенкой 13 окна 14 каждого стержня 15, снабженного пружиной 16, Каждое из колес 2 имеет выполненные в нем каналы 17, имеющие сообщение с полостью 30 оси 1, выход в реборде 3 и к рельсу

18 и перекрываемые по концам клапанами 19 и 20, причем запирающий элемент

21 клапана 19 выступает в полость оси !. В каждом из торцов Оси 1 уста- 35

35 новлена резьбовая втулка 22, через отверстие которой проходит трубка 23 с установленным в ней обратным кла паном 24 и закрепленным на ней кулачком 25 с выступом, направленным к,10 нижней части колеса 2, Трубка 23, закрываемая снаружи подпружиненной крышкой 26, неподвижно установлена на ! тележке 27 транспортного средства посредством кронштейна 28. Выпускное отверстие 29 канала 17 может быть закрыто подпружиненным поршнем 30, взаимодействующим с запирающим элементом 31 клапана 20.

Устройство работает .следующим образом.

При заполнении полости оси 1 смазкой патрубок насосной установки подсоединяют последовательно к трубке

23 .левого и правого торцов оси 1, вюпочают насос и под давлением смазка отжимает шарик клапана 24 и начинает заполнять полость оси 1. Дойдя до поршня 4 или 5, смазка воздействует на подвижное дно 8, которое через шток 10 и лепестки 11 отжимает стержни 15 и перемещает поршень 4 или 5 к упору 6, заполняя при этом половину оси 1, После этого насосную установку отсоединяют, срабатывает обратный клапан 24., подвижное дно 8 возвращается в исходное положение, освобождая стержни 15, входящие в зацепление с кольцевыми канавками 7.

При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал 17, направленный в данный момент времени к рельсу !8, вход .в который открыт благодаря отжатию запирающего элемента

21 клапана 19 посредством выступа кулачка 25. При этом канал 17, направленный от рельса 18 закрыт клапаном

19. Смазка, устремляясь s канал 17, отжимает клапан 20 и смазывает пару реборда 3 — рельс 18. В силу того, что вершины конусов канавок 7 направлены к торцам оси 1, стержни 15 не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично.

При этом исключается свободный ход поршней 4 и 5 и почти мгновенно при изменении направления поворота смазка.поступает к наружному рельсу 18.

Смазка, воздействуя на запирающий элемент 31 клапана 20, отжимает поршень 30 и поступает на поверхность реборды 3 колеса 2. После прохождения поворота транспортным средством подпружиненный поршень 30 закрывает выпускное отверстие 29 и, воздействуя

I на запирающий элемент 31, перекрывает канал 17. При этом песчинки и застывшая смазка, попавшие в выпускное отверстие, выводятся поршнем 30 за ее пределы, Формула изобретения

1. Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства, содержащее выполненную в оси и заполненную смазкой полость, в которой размещены поршень и клапанные устройства для перекрытия входов выполненных в колесах каналов, имеющих выходы, перекрываемые клапанами, установленными в ребордах, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

3 ) 41 повышения эффективности, оно снабжено дополнительным поршнем, размещен- ным в укаэанной полости, и установленным в ее средней части упором, на стенке укаэанной полости по обе стороны упора выполнены конусные кольцевые канавки с вершинами конусов, направленными к ближайшему концу оси, а каждый поршень вклн>чает в себя размещенный в его теле со стороны, обращенной к концу оси подпружиненный в осевом направлении внутренний поршневой элемент со штоком и подпружиненный в радиальном направлении фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с концом

4б96 штока для отжатия его от стенки указанной полости, каждое иэ укаэанных клапанных устройств включает в себя установленные в ступицах на входах укаэанных каналов дополнительные клапаны и кулачок, смонтированный на раме тележки с возможностью взаимодействия с укаэанными дополнительными клапанами при установке их в нижнее положение.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю m е е с я тем, что выходы каналов закрыты подпружиненными поршнями, взаимодействующими с перекрывающими их клапанами, установленными в ребордах.

1414696

Составитель С. Романов

Редактор Г. Волкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 3830/19

) Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Наверх