Устройство для смазки реборд кранового колеса

 

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий смазки. Устройство состоит из двух смазывающих роликов 1, закрепленных на направляющих осях 2. РОЛИКИ свободно перемещаются на оси и прижимаются пружинами 3 к ребордам колеса 4, Ось 2 закреплена на двух кронштейнах 5, которые крепятся к раме крана 6 При вращении ролика 1 на его поверхность наносится смазка при помощи маслораспределителя, 1 3,п, ф-лы, 2 ил, (Л со о со 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1303473

А1 (51) 4 В 61 К 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3602783/27-11 (22) 06.06.83 (46) 15.04.87. Бюл. ¹ )4 (75) А.С.Линник, С.А..Гапоненко и E..А.Линник (53) 624.4.082.54 (088.8) (56) Парницкий А.В. и др. Мостовые краны общего назначения. М.: Машиностроение, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРД

КРАНОВОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес. Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий смазки. Устройство состоит из двух смазывающих роликов 1, закрепленных на направляющих осях 2.

Ролики свободно перемещаются на оси и прижимаются пружинами 3 к ребордам колеса 4. Ось 2 закреплена на двух кронштейнах 5, которые крепятся к раме крана 6. При вращении ролика 1 на его поверхность наносится смазка при помощи маслораспределителя.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 13034

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий смазки.

На фиг.l представлен общий вид устройства для смазки реборд кранового колеса; на фиг.2 — телескопи- fQ ческий маслопровод.

Устройство состоит из двух смазывающих роликов 1, закрепленных на направляющей оси 2. Ролики свободно перемещаются на оси и йрижимаются 15 пружинами 3 к ребордам колеса 4. Ось

2 закреплена на двух кронштейнах 5, которые крепятся к раме крана 6.

73 2

Поверхность маслораспределителя, прилегающая к ролику, имеет щелевидное отверстие для выхода смазки.

При вращении ролика он своей боковой поверхностью забирает смазку с щелевидного отверстия и наносит ее на реборду. Поверхность маслораспределителя, контактирующая с роликом, выполнена криволинейной формы, соответствующей рабочей поверхности ролика, и постоянно прижата к ролику пружиной, что препятствует свободному выходу смазки из щелевидного отверстия и исключает накопление ее излишек на поверхности ролика. Количество подаваемой смазки регулируется величиной щелевидного отверстия и силой нажатия пружины 12.

20 Формула изобретения

При вращении колеса 4 за счет трения приводятся в движение ролики 1. При вращении ролика 1 на его поверхность наносится смазка при помощи маслораспределителя. Ролик, обкатывая реборду, наносит ровный

1 слой смазки на ее поверхность. При- 40 способление для подачи смазки на ролик работает следующим образом. Из резервуара 7 под действием груза 8 и поршня 9 смазка по маслопроводу 10 поступает в маслораспределитель 11. 45

Приспособление пля подачи смазки крепится к корпусу ролика 1. Оно состоит из резервуара 7 для смазки, нагнетательного устройства в виде груза 8 и поршня 9, маслопровода 10 телескопического типа, маслораспределителя ll, прижимаемого к ролику пружиной 12. Маслораспределитель имеет щелевидное отверстие для выхода смазки., Устройство работает следующим образом.

1. Устройство для смазки реборд кранового колеса, содержащее смазывающие элементы, подпружиненные относительно друг друга в направлении оси, закрепленной на раме крана параллельно оси колеса, и систему подвода смазки к смазывающим элементам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий смазки, смазывающие элементы выполнены в виде роликов с вертикальной осью вращения, а система подвода смазки включает в себя телескопические маслопроводы, подвижные элементы которых поджаты к контактным поверхностям соответствующих роликов с возможностью регуливания силы поджатия.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поверхность каждого подвижного элемента, взаимодействующая с .роликом, выполнена соответствующей рабочей поверхности этого ролика.

1303473

Риа2

Составитель А.Никитин

Техред А.Кравчук

Редактор И.Сегляник

Корректор Н. Король

Заказ 1265/22

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для смазки реборд кранового колеса Устройство для смазки реборд кранового колеса Устройство для смазки реборд кранового колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх