Приспособление для автоматической смазки букс вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю 4 В 61 К 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i)361 7960/27-11 (22) 08.07.83 (46) 30.03.86. Бюл. № !2 (7l ) Кудиновский комбинат керамических иэделий (72) И. P. Чумаков (53) 629.4.082.54 (088.8) (56) Авторское св идете л ьство СССР № 27400, кл. В 61 К 3/00. 1931 (54) (57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ БУКС ВАГОНЕТОК, содержащее установленную вдоль рельсового пути раму, на которой смонтирова„SUÄÄ 1220995 A ны направляющие. на которые установлен элемент для взаимодействия с осью вагонеток, связанный г поршневым насосом, который через трубопроводы сообщен с емкостью для смазки, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, оно снабжено упором, взанмодействуюи им со штоком насоса, корпус которого шарнирно связан с указанным элементом и смонтирован с возможностью перемещения по дополнительным горизонтальным направляк щим. которые выполнены в указанной раме.

1220995

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции устройств, обеспечиваюшик смазку подшипников в бук; сах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных воэможностей, а также обеспечен ие удобства обслуживания.

На фиг. 1 схематично изображено приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — поршневой насос, общий вид.

Приспособление для автоматической смазки букс вагонетки включает в себя емкость 2 для смазки, . в которой смонтированы горизонтальные направляющие 3 и размещенная между ними опорная дополнительная направляющая 4, подвижную по направляющим 3 каретку 5, жестко закрепленный на ней корпус 6 поршневого насоса, упорный рычаг 7, связанный с кареткой 5 с помощью ABJlblLB 8, установленного в пазах 9 направляющих 3, закрепленный на одной из направляющих винтовой упор 10 для штока 11 насоса и устройство для возвращения упорного рычага 7 в исходное положение, выполненное в виде пружины 12 и упругого элемента 13 (тросика}; закрепленного одним концом на .упорном рычаге 7, а другим— на пружине 12.

Каретка 5 может перемешаться с помощью пальца 8 и упорного рычага ? вдоль направляющих 3,опираясь при этом на опорную направляющую 4 роликом 14.

Опорная направляющая в конце рабочего участка наклонена в сторону дна емкости.

Упор 10 штока 11 насоса выполнен винтовым, что позволяет регулировать выход штока и, следовательно, количество подаваемои смазки.

Поршневой насос содержит корпус 6, поршень со штоком 11, всасывающий патрубок 15 с шариковым клапаном, выпускной патрубок 16 с шариком 17, пружиной

18 и заливочной трубкой !9.

Приспособление работает следующим образом.

При движении вагонетки 1 по рельсовому пути в направлении, укаэанном на фиг. 1, происходит зацепление буксы 20 ее колеса с упорным рычагом 7. Последний наклоняется в сторону движения до упора своими боковыми поверхностями в стенку каретки и перемещает ее вдоль . направляющих 3. Вместе с кареткой переме-!

О щается поршневой насос. Когда шток 11 насоса коснется упора 10. а движение корпуса 6 насоса вместе с кареткой продолжается, происходит выдавливание смазки из насоса через выпускной патру 5 бок 16 и трубку 19 в буксу 20.

При дальнейшем движении каретки 5 ее ролик 14 попадает на наклонный участок направляющей 4, а палец 8 продолжает движение по пазам 9. При этом каретка поворачивается вокруг оси 8, опрокиZO дываясь в емкость 2, упорный рычаг 7 опускается ниже уровня буксы, и каретка свободно проходит мимо приспособления.

Возвращение каретки 5 в исходное положение обеспечивается усилием пружины 12 через тросик 13. При этом корпус 6 поршневого насоса перемещается вместе с кареткой, а шток l l отстает в движении (а затем упирается в кронштейн на направляющей 3), благодаря чему происходит всасывание порции масла из емкости 2 в насос через всасывающий патрубок 15. .При движении вагонетки в направлении, противоположном указанному на фиг. 1, при контакте буксы 20 с упорным рычагом 7 происходит его опрокидывание на оси 8, каретка с насосом останутся неподвижными и подача смазки в буксы не происходит. После прохождения ваго. нетки упорный рычаг 7 возвращается в вер40 тикальное положение под действием пружины 12 через тросик 13.

Расположение приспособления снаружи рельсового пути позволяет производить его обслуживание и ремонт независимо от наличия вагонеток на пути.! 220995

1220995

Составитель М. Фрадкнн

Редактор И. Сегляиик Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ l534/22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЙ «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для автоматической смазки букс вагонеток Приспособление для автоматической смазки букс вагонеток Приспособление для автоматической смазки букс вагонеток Приспособление для автоматической смазки букс вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта
Наверх