Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При движении локомотива катушка 9 индуктивности пересекает магнитные силовые линии постоянного магнита 8, вращаюш,егося с колесной парой. Образуюш,ийся сигнал через стабилизатор, мультивибратор и усилитель поступает на обмотку электропневматического вентиля 6, который периодически через 3-8 с подает воздух к форсункам 3, разбрызгивающим масло на гребни бандажей колес локомотива . 2 ил. Воздух

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 К 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039689/27-11 (22) 24.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 1О. А. Евдокимов, Г. С. Фроянц и B. Г. Мирошниченко (53) 625.2.019 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 722790, кл. В 61 К 3/02, 1977.

„„ЯЦ„„1350070 А 3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. При движении локомотива катушка 9 индуктивности пересекает магнитные силовые линии постоянного магнита 8, вращающегося с колесной парой.

Образующийся сигнал через стабилизатор, мультивибратор и усилитель поступает на обмотку электропневматического вентиля 6, который периодически через 3 — 8 с подает воздух к форсункам 3, разбрызгивающим масло на гребни бандажей колес локомотива. 2 ил.!

350070

Формула изобретения гг

Составитель С. Романов

Редактор A. Шандор ехред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Заказ 5058/! 9 Гирая< 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открь тий!!3035, Москва, Ж--35, Раушская наб.. д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприя-.ие, г. Уж ород, угь Проектная, 4!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — форсунка.

Устройство содержит резервуар 1 для масла, соединенный маслопроводами 2 с форсунками 3, которые воздухопроводом 4 соединены через очиститель 5 воздуха с электропневматическим вентилем 6. Для того, !О чтобы работа устройства не влияла на работу тормозов локомотива, электропневматический вентиль 6 соединен с пневмосистемой локомотива через дополнительный резервуар 7. На ободе колеса локомотива укреплен постоянный магнит 8, а на раме локомотива — катушка 9 индуктивности, обмотка которой соединена с входами стабилизатора, выходы которого соединены с входами мультивибратора, выходы которого соединены через усилитель с обмоткой электроп невм атического вентиля 6.

Форсунка 3 содержит корпус !О, дипфузор 11, сопло 12, канал 13 для масла, наконечник 14, канал 15 для воздуха, регулировочную гайку 16, при этом d/1==1/3, где — радиальный зазор между наконечни- 2 ком 14 и корпусом 10. l — осевой зазор меж. ду диффузором 11 и соплом 12.

Форсунки 3 установлены на передни.х по ходу локомотива колесных парах.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива, когда рукоятка контроллера машиниста устанонлена на определенной позиции, катушка 9 индукгивности пересекает магнитные силовые линии постоянного магнита 8, вращающегося с колесной парой. Образующийся сигнал поступает через стабилизатор, мультивибратор и усилитель на обмотку электропневматического вентиля 6. Электропневматиче2 ский вентиль 6 срабатызает. воздух из дополнительного резервуара 7 через очиститель 5 воздуха поступает в канал 15 форсунки 3. В канале 13 создается разрежение.

Масло из резервуара 1 по маслопроводу 2 поступает в полость между соплом 12 и диффузором 11, подхватывается воздухом и разбрызгивается на поверхность гребня бандажа через смазочное отверстие диффузора !1.

Электропневматический вентиль включается как на прямых, так и на кривых участках пути через интервалы времени

3 — -8 с.

На стоянках локомотива источник электромагнитных сигналов Не вырабатывает электрический сигнал и устройство не срабатывает.

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки. сосдиненные труоопроводами с масляным баком, и взаимодействующий с колесом транспортного средства импульсный датчик, чере: устройство упр вления связанный с электропневматическим вентилем, пневматически связанным с форсунками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, импульсный датчик включает в себя катуш ку индуктивности, взаимодействующую с установленным на колесе транспортного средства постоянным магнитом, а устройство управления включает в себя стабилизатор, мультивибратор и усилитель, причем входы стабилизатора соединены с обмоткой катушки индуктивности, его выходы соединены с входами мультивибратора, выходы которого соединены через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля.

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх