Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. На стойке 1 шарнирно установлены силовые цилиндры 2 и 7. Цилиндр 2 шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7. К штоку 4 цилиндра 2 жестко прикреплен цилиндр 13. В штоке 15 цилиндра 13 размешен поршень 19 со штоком 20. На штоке 15 жестко закреплен захват 23, а на штоке 20 - стакан 26 с иен .- рируюш.им конусом 27. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1440775 А 1 (m 4 В 60 8 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f21) 4154095/27-11 (22) 28.11.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) A. A. Петрунин, В. К. Прудников и И. Н. Кост (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785087, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) СЪЕМНИК БУКС С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСTАBА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение производительности. На стойке 1 шарнирно установлены силовые цилиндры 2 и 7. Цилиндр 2 шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7. К штоку 4 цилиндра 2 жестко прикреплен цилиндр 13. В штоке 15 цилиндра 13 размещен поршень 19 со штоком 20. На штоке 15 жестко закреплен захват 23, а на штоке 20 — стакан 26 с цен;рирующим конусом 27. 3 ил.

1440775 10

Формула изоиретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для съема букс с подшипниками качения с оси колесной пары железнодорожного подВижного состава.

Цель, изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображен съемник букс, общий вид; на фиг. 2 — то же, после съема буксы с шейки оси колесной пары; на фиг. 3— то же, после установки буксы на ремонтную позицию.

На вертикальной стойке 1 расположен подъемно-поворотный механизм, выполненный в виде шарнирно установленных силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4, полость которого соединена с источником рабочего агента (не показан) штуцерами 5 и 6, и силового цилиндра 7 с поршнем 8, штоком 9, соединенного с источником рабочего агента штуцерами 10 и 1. Цилиндр 2 закреплен на поперечине 12 вертикальной стойки и шарнирно соединен со штоком 9 цилиндра 7.

К штоку 4 цилиндра 2 поперечно жестко прикреплен цилиндр 13 с поршнем 14, штоком 15 и штуцерами 16 и 17.

В штоке 15 выполнен силовой цилиндр 18 с поршнем 19, штоком 20 и штуцерами 21 и 22. На штоке 15 цилиндра 13 жестко закреплен захват 23 для буксы 24 колесной пары 25, а на штоке 20 цилиндра 18 жестко закреплен стакан 26 с центрирующим конусом 27.

Сьемник букс работает следующим об. разом.

Колесная пара 25 с буксой 24, подготовленной к съему, устанавливается под захватом 23. Рабочий агент, например жидкость, подается в штуцер 5 цилиндра 2. Поршень 3 со штоком 4 опускается, при этом опускаются захват 23 и стакан 26.

В конце хода поршня 3 захват 23 охватывает суженную часть буксы 24 со стороны ее лабиринта, а центрирующий конус 27 стакана 26 останавливается напротив технологического центра колесной пары 25.

При одновременной подаче жидкости в штуцеп 16 и штуцер 21 стакан 26 остается неподвижным, упираясь своим конусом 27 в ответное ему конусное отверстие технологического центра на колесной паре, в то время как поршень 14 с захватом 23 перемещается относительно нее, надвигая буксу на ста. кан 26.

При съеме буксы с шейки оси колесной пары 25 внутренние кольца подшипников остаются на шейке оси, стакан 26 предохраняет ролики подшипников ot Выпадания.

Кроме того, распорная Втулка вместе захватом 23 удерживают буксу при перемещении и кантовании.

Затем рабочая жидкость подается в штуцер 6 цилиндра 2, осуществляется подъем буксы, после чего жидкость подается в штуцер 10 цилиндра 7.

Величина хода поршня цилиндра 7 подобрана так, что в его крайних положениях стакан 26 имеет горизонтальное или вертикальное положение, поэтому поршень 8, перемещаясь в цилиндре 7, поворачивает цилиндр 2 и, соответственно, буксу 24 на 90 {происходит кантование буксы).

После этого жидкость подается в штуцер 5 цилиндр 2 и осуществля-"тся горизонтальное перемещение буксь: до положения над ремонтной позицие ": 23. При подаче в штуцер 22 поршень 19, пер=;, ещаясь в цилиндре 18, поднимаст стакан 26, освобождая буксу 24.

Подачей жидкости з штуцер 6 ци.,ь .дра . осущестьляется отвод захватов 23 От бук24, HO,Hчей ZAP ?HHpHОсти B LL| "X L>ep 1 1 цилиндра 7 захваты 23 переводятся В исходное положение для съема очередной буксы.

Съемник букс с подшипниками ка ения с жел-"знодорожного подвижного состава, содержащий смонтированныи HB штоке силового цилиндра захватный механизм, включающий В себя стакан с цснтрирующим Конусом и приспособление для осевой фиксации буксы, H смонтированный HB ocHop2iHH? механизм перемещения силозого цнлйндра, Отлича ои..ийея тем, что, с целью повышения производительности, механи з;л перемещения силового цилиндра Включает B себя два до. полнительных силсгых цилиндра и смонтированную на основании вертикальную стойку, верхний конец которой гцарнирно связан с одним концом одного дополнительного силового цилиндра. другой конец которого шарнирно связан с корпусом второго дополнительного cHJfoBoc цилиндра, шарнирно связанного со средней частью вертикальной стойки. при этом шток вгорогo дополнительного силового,Hлиндра жестко соединен с корпусом силового цилиндра, стакан захватного механизма смонтирован на штоке силового цилиндра с возможнобтью севого перемещения.

Фиг. 2

Составитель С. Романов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 6023/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях , на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей

Изобретение относится к 1а)ажному оборудованию, в частности к транспортирующим устройствам поточных линий lex- нического обслуживания автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к устройствам для ремонта транспортных средств

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано , например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме ав-| томашины

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, нреимущественно грузовых и автобусов

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх