Устройство для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии. Цель изобретения - повьшение производительности за счет упрощения ориентации звеньев. Устройство содержит передвижные порталы 2, оборудованные грузоподъемными траверсами на гибком подвесе и механизмами 11 поперечного смещения звена. Звеноприемник с ложементами для рельсов звена расположен под траверсами, ось симметрии которых смещена к одной из опор портала 2, на которой размещен механизм 11. Последний состоит из воздействующего на торцы шпал звена опорного элемента. Ось симметрии звеноприемника совпадает с осью симметрии портала 2.Ложементы расположены с обеих сторон от оси симметрии звеноприемника , включают в себя разновысокие направляющие упоры, расположенные попарно, при этом упоры наклонены от оси симметрии ложемента, а более высокие упоры расположены со стороны указанной одной опоры портала 2. 4 ил. t (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (11) (511 1 Е О1 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTDPCHOM JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4267233/27-11 (22) 23.06.87 (46) 07.01.89.Бюл. У 1 (71) Проектно-конструкторско-тех— нологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железиодорожного транспорта (72) А.И.Марголин, Б.Г.Тонконогов, И.Ф.Скрипачев и В.Н.Насонов (53) 625.144:625.146 (088.8) (56) Опубликованная заявка ФРГ

И 1708654, кл. Е 01 В 29/22, 1972.

Опубликованная заявка Франции

У 2278842, кл. E 01 В 29/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕ11ЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии. Цель изобретения — повышение производительности за счет упрощения ориентации звеньев. Устройство содержит передвижные порталы 2, оборудованные грузоподъемными траверсами на гибком подвесе и механизмами 11 поперечного смещения звена. Звеноприемник с ложементами для рельсов звена расположен под траверсами, ось симмет.рии которых смещена к одной из опор портала 2, на ко торой размещен механизм 11. Последний состоит из воз" действующего на торцы шпал звена опорного элемента. Ось симметрии . звеноприемника совпадает с осью симметрии портала 2.Ложементы расположены с обеих сторон от оси симметрии звеноприемника,включают в себя разновысокие направляющие упоры, расположенные попарно, при этом упоры наклонены от оси симметрии ложемента, а более высокие упоры расположены со стороны указанной одной опоры портала 2. 4 ил.

1449612

25

55

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по раэборКе звеньев железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности за .счет упрощения

Ориентации звеньев. .На фиг.l изображено устройство я подъема и перемещения звеньев елезнодорожного пути, вид сбоку; а фиг.2 — то же, вид с торца в исодный момент; на фиг.3 — то же, s дин иэ моментов ориентирования вена; на фиг.4 - вид сверху на меанизм поперечного смещения звена..

Устройство для подъема и перемеения звеньев железнодорожного пути, реимущественно на звеноразборочой линии, содержит перемещающиеся о пути 1 самоходные порталы 2 (ме-. анизм перемещения порталов не показан), охватывающие передвижной по рути 3 звеноприемник 4 звенораэборочрой линии (механизм перемещения зве,íîïðèåìíèêà не показан)

Порталы 2 между собой соединены

;жесткой стяжкой 5. Каждый портал оборудован подвешенной на канатах 6 грузоподъемной траверсой 7. Между собой траверсы 7 соединены жесткой стяжкой 8. Каждая траверса 7 портала смещена относительно его оси симметрии к одной из его опор 9 за счет смещения к этой опоре механизма 10 подъема траверсы. На опоре 9 каждого портала 2, к которой смещена траверса 7, смонтирован. механизм 11 поперечного смещения звена, состоящий из шарнирно закрепленного на опоре рычага 12, соединенного с силовым цилиндром 13. На. свободном конце рычага 12 закреплен опорный элемент

l4 для взаимодействия с торцами шпал звена 15.

Звеноприемник 4 оборудован ложементами 16 для рельсов звена, которые опираются на него подошвами.

Ложементы 16 включают опорные площадки 17 и наклонные разновысокие боковые направляющие упоры 18 и !9, причем более высокие направляющие упоры 19 направлены к опоре 9 портала 2, к которой смещена траверса ? и на которой смонтирован механизм Il, Устройство работает следующим образом.

На звено опускаются траверсы 7 и звено захватами 20 захватывается за головки рельсов. Зев захватов 20

45 траверсы таков, что не требуется специального ориентирования траверс

7 при опускании их на захватываемое звено. Траверса 7 центрируется относительно звена автоматически при сведении ее захватов. Захваченное звено поднимается и транспортируется к месту его укладки на звеноприемник 4.

Над звеноприемником 4 звено останавливается и опускается до высоты, когда еще сохраняется зазор между подошвами рельсов звена и верхним обрезом более высокого бокового направляющего упора 19 ложемента 16.

Включаются силовые цилиндры )3, рычаг 12 механизма 11 отклоняется внутрь портала 2, опорный элемент

14 взаимодействует с торцами шпал звена и отклоняет его, при этом происходит гашение продольного колебания звена, вызванного остановкой порталов 2 за счет трения торцов шпал об опорный элемент 14 механизма 11.

Звено отклоняется до тех пор, пока подошвы его рельсов не переместятся за боковые упоры 19 ложементов 16 звеноприемника 4. Затем звено опускается до положения, когда подошвы его рельсов опустятся ниже верхнего обреза боковых упоров 19. Рычаг 12 механизма 11 отводится в исходное положение, -звено при этом подошвами рельсов упирается в более высокие боковые направляющие упоры

19 за счет действия на него гравитационных сил при заведомом смещении подвески траверсы 7 в эту сторону.

Звено опускается и укладывается подошвами рельсов на опорные площадки 17 ложементов 16, автоматически центрируясь относительно оси звеноприемника 4 при взаимодействии его рельсов с боковыми направляющими упорами 19. Высота опорных элементов 14 механизма 11 соответствует вертикальному ходу траверсы 7 в процессе ориентирования звена.

Процесс ориентирования и укладки звена поддается автоматизации последовательной подачей соответствующих команд на исполнительные органы, Формула изобретения

Устройство для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути, 14496 преимущественно на звенораэборочной линии, содержащее передвижные порталы, груэоподъеиные траверсы, смонтированные на порталах посредством механизмов подъема, механизмы попе5 речного смещения звена, эвеноприемник с ложементами для рельсов, размещенный под траверсами и ось симметрии которого совпадает с осью симметрии порталов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения йроизводительности за счет упрощения ориентации звеньев, ocb симметрии каждой траверсы смещена относительно оси симметрии соответствующего

12

4 портала к одной из его стоек, каждый механизм поперечного смещения sac« на образован иэ опорного элемента для взаимодействия с торцами шпал звена, установленного на укаэанной стойке портала, ложементы эвенопри" еиника выполнены с раэновысокиии нап" равляющиин упораии для рельсов, расположенными попарно с обеих сторон от оси симметрии звеноприемника, причеи упоры каждой пары наклонены от оси симметрии каждого ложеиента в разные стороны,,а более высокие упоры каждой пары размещены со сто« роны указанной стойки портала.

1449612

Составитель А.Петрухин

Редактор И.Горная Техред М.Дндык

Корректор В. Гирняк

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6937/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Устройство для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути Устройство для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути Устройство для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути Устройство для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх