Ходовой механизм тяжелых горно-транспортных машин

 

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и снижает их металлоемкость . Механизм состоит из опорного узла 1, базы 2, соединенной подхватами 3 с поворотной платформой 4, шарнирно связанны.х с ходовой рамой 5 балансирных балок (ББ) 6 и стабилизаторов. Ходовая, рама 5 имеет кронштейны 8, на которых шарнирно установлены поворотные рычаги (Р) 9. Оабилизатор состоит из фрикционных элементов (ФЭ) 10 и 11, которые расположеЯ-Н ны эксцентрично оси. Выполнены ФЭ 10 в виде клинового гнезда с насечкой на рабочей поверхности, а ФЭ 11 в виде клина. Расположены Р 9 симметрично относительно оси и имеют подпружиненные ролики 13, расположенные на тягах 14, шарнирно связанных с Р 9. Ролики 13 расположены с возможностью взаимодействия с фигурными линейками 15, расположенными на кронштейнах 16 поворотной платформы 4, и с подпружиненными толкателями 17. Подъе.м и опускание машины производится домкратами 20. При опоре на узел 1 поворотная платформа 4 и база 2 подняты вверх, Р 9 находятся в свободном положении. Ролики 13 расположены ниже линеек 15 и ББ 6 имеют возможность свободного качания на оси. Для перемещения машина с помощью домкратов 20 устанавливается на базу 2, а узел 1 поднимается вверх. При этом ББ 6 и узел 1 фиксируются ФЭ 10 и 11 относительно ходовой рамы 5. После перемещения машины узел 1 опускается до установки на грунт, платформа 4 и база 2 поднимаются, а ФЭ 10 и 11 размыкаются , освобождая ББ. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. со (Л 4 05 00 ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1461837 ии Е02F904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282355/29-03 (22) 08.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. М. Сорока, С. Л. Олейник и С. В. Давыденко (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981522, кл. Е 02 F 9/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 606961, кл. Е 02 F 9/02, 1975. (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ

ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и снижает их металлоемкость. Механизм состоит из опорного узла 1, базы 2, соединенной подхватами 3 с поворотной платформой 4, шарнирно связанных с ходовой рамой 5 балансирных балок (ББ) 6 и стабилизаторов. Ходовая рама 5 имеет кронштейны 8, на которых шарнирно установлены поворотные рычаги (P) 9.

Стабилизатор состоит из фрикционных элементов (ФЭ) 10 и 11, которые расположены эксцентрично оси. Выполнены ФЭ !О в виде клинового гнезда с насечкой на рабочей поверхности, а ФЭ 1! в виде клина. Расположены P 9 симметрично относительно оси и имеют подпружиненные ролики 13, расположенные на тягах 14, шарнирно связанных с P 9. Ролики 13 расположены с возможностью взаимодействия с фигурными линейками 15, расположенными на кронштейнах

16 поворотной платформы 4, и с подпружиненными толкателями 17. Подъем и опускание машины производится домкратами 20.

При опоре на узел I поворотная платформа 4 и база 2 подняты вверх, P 9 находятся в свободном положении. Ролики 13 расположены ниже линеек 15 и ББ 6 имеют возможность свободного качания на оси. Для перемещения машина с помощью домкратов 20 устанавливается на базу 2, а узел 1 поднимается вверх. При этом ББ 6 и узел 1 фиксируются ФЭ 10 и ll относительно ходовой рамы 5. После перемещения машины узел 1 опускается до установки на грунт, платформа 4 и база 2 поднимаются, а ФЭ 10 и 11 размыкаются, освобождая БЪ. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

146!837

Изооретенис относится к землеройным машинам, а имеHIIQ к шагающим ходовым механизмам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости механизма.

На фиг. изображен ходовой механизм, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4— разрез В-В на фиг. 3.

Ходовой механизм включает опорный узел 1, базу 2, соедийенную подхватами 3 16 с поворотной платформой 4, установленную на ходовой раме 5 балансирную балку 6, шарнирно связанную с ходовой рамой 5 и опорным узлом 1, и стабилизатор 7 балансирной балки 6. Ходовая рама 5 снабжена кронштейнами 8, на которых шарнирно установлены поворотные рычаги 9. Стабилизатор шшолнен в виде фрикционных элементов 10 н 11, закрепленных соответственно на рычагах 9 и на балансирной балке 6 эксцентрич-

>и> оси 12 крепления балансирной балки 6 к ходовой раме 5 и взаимодействующих друг с другом при стабилизации балансирной балки 6 относительно ходовой рамы 5. Фрикционные элементы 10 рычагов 9 выполнены в виде клинового гнезда с насечкой на ран>чей поверхности, а на балансирной балиc !> в виде клина 11 и расположены

->.сце>гтрнчно оси 12 шарнирного крепления ,>,>ансирной балки 6 к ходовой раме 5 и pacpBJlHJJCy K OCH 12 63JIBHCHpu>й балки. Рычаги 9 расположены симметн>чно друг другу относительно крепления балансирной балки 6 к ходовой раме 5 и снаб,ксны подпружиненными роликами 13, уста>ни>ленными на тягах 14, шарнирно закреп.:и нных на рычагах 9. Ролики 13 взаимодей>куют с фигурными линейками 15, установнчн>ыми на кронштейнах 16 поворотной платформы 4, и с толкателями 17, снабжен»ыми пружинами 18 и регулировочными гайками !9 для регулирования усилия сжатия пружины 18. Подьем и опускание машины .)(уществляется гидродомкратами 20. 40

Устройство работает следующим обра> > >

H исходном положении машина опираетн на опорный узел 1, поворотная платфор1 и база 2 подняты вверх, рычаг 9 находится н свободном состоянии, т. е. ролик 13 р. I>Oлагается ниже фигурной линейки 15, <>б>еспсчивая зазор между фрикционными элементами 10 и 11, что обеспечивает баланирной балке 6 свободное качание на оси 12 относительно ходовой рамы 5. Для осущест- g0 нления процесса перешагивания машины гидродомкратами 20 производится опускание Новоротной платформы 4 и базы 2 вниз до установки машины на базу 2. После этого производится дальнейшее выжимание на домкратах 20, и происходит подъем опорного 55 узла l, ходовой рамы 5 с балансирной балкой 6 вверх, обеспечивая необходимый за зор между грунтом и опорным узлом 1 для выдвижения опорного узла 1 вперед по ходу машины. При этом осуществляются следующие действия.

Во время опускания поворотной платформы 4 и базы 2 ролик 13 входит в контакт с фигурной линейкой 15, двигаясь по ее наклонной поверхности. После опирания машины на базу 2 в момент поднятия опорного узла 1 ролик 13 выходит на вертикальную прямую поверхность линейки 15, при этом осуществляется сжатие пружины 18 толкателем 17, перемещая рычаг 9 в направлении балансирной балки 6 и создавая определенное усилие сжатия фрикционных элементов 10 и 11, стабилизирующих балансирную балку 6 в исходном положении по отношению к ходовой раме 5. Дальнейший подъем опорного узла 1, ходовой рамы 5 и балансирной балки 6 выполняется в стабилизированном положении, т. е. без перекосов опорного узла 1.

После перешагивания машины опорный узел 1 опускается до установки на грунт, производится подъем поворотной платформы

4 и базы 2, при этом ролик 13 выходит из контакта с фигурной линейкой 15, освобождая рычаг 9 и размыкая фрикционные элементы 10 и 11. Балансирная балка 6 приобретает возможность качания на оси 12 относительно ходовой рамы 5 и с опорным узлом 1 занимают необходимое положение по профилю установочной площадки.

Формула изобретения

1. Ходовой механизм тяжелых горнотранспортных машин, включающий связанные между собой опорный узел, базу, поворотную платформу, балансирную балку, соединенную с ходовой рамой шарниром и стабилизаторами балансирной балки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости механизма, каждый стабилизатор выполнен из оснащенного фрикционным элементом поворотного рычага, один конец которого шарнирно соединен с ходовой рамой, а другой имеет подпружиненный ролик, и из закрепленных на балансирной балке, эксцентрично ее шарниру, фрикционных элементов, а на поворотной платформе фигурных линеек, расположенных с возможностью взаимодействия соответственно с подпружиненными роликами поворотных рычаговв.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что фрикционные элементы поворотных рычагов и балансирных балок выполнены соответственно в виде клина и клинового гнезда с насечкой на рабочих поверхностях.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что рабочая поверхность фрикционных элементов балансирной балки выполнена по радиусу с центром в шарнире крепления балансирной балки к ходовой раме.

1461837

Фиг. Л

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что поворотные рычаги расположены симметрично относительно шарнира, соединяющего балансирную балку с ходовой рамой.

1461837 (Д0 2, Составитель В. Прокофьев

Редактор М. Ванду ра Текрсд И. Верее Корректор 1. Пата и

Заказ 58! /23 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета tlo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Ходовой механизм тяжелых горно-транспортных машин Ходовой механизм тяжелых горно-транспортных машин Ходовой механизм тяжелых горно-транспортных машин Ходовой механизм тяжелых горно-транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу ходового оборудования шагающего экскаватора

Изобретение относится к горным машинам и повышает надежность работы шагающего экскаватора

Изобретение относится к самоходной горной технике, а именно - к шагающим .ходовым механизмам

Изобретение относится к механизмам шагания, а именно к механизмам шагания рычажного типа

Изобретение относится к горным машинам, а именно к ходовьгм механизмам , и сокращает время наладочных работ

Изобретение относится к землеройным машинам и повьшает производительность путем увеличения скорости передвижения экскаватора за счет создания под узлом опирания воздушной смазки от пневмосистемы экскаватора

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к шагающим механизмам

Изобретение относится к землеройным ма1иинам, а именно к машинам с шагающим .ходовым оборудованием

Изобретение относится к горнотранспортйым машинам и расширяет эксплуатационные возможности

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Изобретение относится к земяеройной технике, в частности к шагающим механизмам

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмом шагания горных машин

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам
Наверх