Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимой продукции. В кузове самосвального транспортного средства смонтированы продольные и поперечные перегородки. Последние установлены в кузове жестко. Продольные перегородки выполнены из секций, жестко прикрепленных к продольным валам, смонтированным в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок. Продольные перегородки установлены на валах с возможностью поворота из горизонтального положения, в котором они образуют приемную диафрагму для груза, до вертикального, образуя ряды отсеков. Продольные перегородки фиксируются в указанных положениях. Каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом. В верхней части кузова смонтирован накопитель, выполненный в виде емкости. Валы также покрыты амортизирующим материалом. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 60 Р 1 28, 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339893/27-11 (22) 07.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) П. С. Рамфопуло и А. Г. Хатиашвили (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1298107, кл. В 60 Р 1/28, 1985.

Заявка Франции № 2440286, кл. В 60 P 1/28, 1980. (54) САМОСВАЛЬНЬ(Й КУЗОВ ТРАНС.

ПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения— повышение сохранности перевозимой продукции. В кузове самосвального транспортИзобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозок различных сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимой продукции.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственных грузов, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — кузов со снятыми кожухами; вид сбоку; на фиг. 4 — схема передачи вращения на продольные валы; на фиг. 5 — секция продольной перегордки, вид сверху; на фиг. 6 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 7 — продольные перегородки в горизонтальном положении в период приема груза; на фиг. 8 — то же, в вертикальном положении, в период транспорти„„SU„„1498649 А 1

2 ного средства смонтированы продольные и поперечные перегородки. Последние установлены в кузове жестко. Продольные перегородки выполнены из секций, жестко прикрепленных к продольным вапам, смонтированным в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок. Г1родольные перегородки установлены на валах с возможностью поворота из горизонтального положения, в котором они образуют приемную диафрагму для груза, до вертикального, образуя ряды отсеков.

Продольные перегородки фиксируются в указанных положениях. Каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом. В верхней части кузова смонтирован накопитель, выполненный в виде емкости. Валы также покрыты амортизирующим материалом. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

4 ровхи груза в отсеках; на фиг. 9 — то р же, при выгрузке груза; на фиг. 10 — положение продольных перегородок при перемещении груза из .отсеков, расположенных со стороны, противоположной сторо- рДь не разгрузки; на фиг. 11 — положение 1 ф фиксатора при горизонтальном расположении секций продольных перегородок; «а фиг. 12 — то же, при вертикальном их расположении; на фиг. 13 — кузов во время разгрузки из отсеков, расположенных со стороны разгрузки.

Кузов транспортного средства соедржит жестко закрепленные на днище передний борт 2, задний борт 3, а также боковые откидные борта 4. В кузове жестко закреплены поперечные перегородки 5.

В кузове смонтирована приемная диафрагма, образованная продольными перегород1498649 ками 6, каждая из которых выполнена из секций. Последние выполнены в виде рам 7, установленных на пластинчатых штырях 8, которые закреплены íà горизонтально расположенных и проходящих через перегородки 5 валах 9 — 12, опирающихся на смонтированные на бортах 2 и 3 опоры 13 и 14. К наружной поверхности рам 7 и к валам 9 — 12 в месте установки перегородок 6 крепится, выполненный из пластинчатой резины, амортизатор 15.

При горизонтальном расположении перегородок 6 их наружные поверхности находятся на уровне верхних торцов перегородок 5. Установленные на валах 9 в 12 перегородки 6 образуют соответственно ряды I, I I, 11 I u IV платформ, которые своим поворотом на угол а=90 образуют, соответственно ряды !А, I!А, IIIA u

IVA отсеков. Средство также содержит накопитель 16, выполненный в виде емкости

17, закрепленной на кузове над диафрагмой. Кроме того, средство содержит регуляторы 18 — 21 угла а поворота перегородок 6 относительно верхних торцов перегородок 5. Каждый из регуляторов 18 — 21 имеет установленные на соответствующем валу 9 — 12 фиксатор 22, представляющий собой установочное кольцо 23 с пластиной

24 для воздействия на установленные на опоре 14 конечные выключатели 25 и 26.

Кроме того, каждый из регуляторов содержит червячную передачу 27, смонтированную на кронштейне 28 и связанную посредством муфты 29 своим тихоходным валом 30 с горизонтальным валом перегородок 6. На быстроходном валу 31 червячной передачи 27 установлена свободно проворачивающаяся звездочка 32, снабженная на торце своей ступицы зубьями 33 и перемещающаяся на его шлицах 34 зубчатая полумуфта 35. Для выполнения функций переключения каждый р«у лятор содержит электромагнит 36 с вильчатым водилом 37, связанным с полумуфтой 35.

Передача вращения на звездочки 32 регуляторов 18 — 21 осуществляется, соответственно, цепями 38 — 41, охватывающими расположенные на валу 42 звездочки

43 — 46. Вал 42 со звездочками установлен на кронштейне 28 и получает вращение от расположенного там же привода 47. Для предохранения от загрязнения регуляторов 18 — 21 имеются кожухи 48, а для предохранения привода 47 и вала 42 со звездочками 43 — 46 — кожух 49. Разгрузка груза осуществляется со стороны борта 4. Для управления погрузочноразгрузочными работами средство содержит установленный на кузове пульт 50 управления.

Для загрузки груза в кузов через пульт

50 управления перегородки 6 устанавливают5

ЗО

55 ся в горизонтальное положение, образуя ряды 1, !1, III u IV платформы. В этом положении верхняя плоскость перегородок 6 находится на уровне верхних торцов перегородок 5 (угол а=0 ). Это позволяет исключить при загрузке повреждение груза, так как исключ аетс я воз м ож ность соударения его с торцами перегородок и с дном кузова. Затем осуществляется загрузка емкости 17 грузом. При этом во время загрузки груз, попадая на амортизирующую диафрагму, не подвергается повреждению. После принятия груза емкостью 17 производится поочередная загрузка рядов

IA — IVA отсеков. Для этого включается расположенный на кронштейне 28 привод 47, который передает вращение на звездочку

43 — 46. От звездочек 43 — 46, расположенных в кожухе 49, соответственно, через цепи 38—

41 вращение передается на свободно установленные на валах 31 червячных передач 27 звездочки 32 регуляторов 18 — 21.

Затем регулятором 18 осуществляется поворот 1 ряда платформ от горизонтального их положения до вертикального. Для этого включением электромагнита 36 регулятора 18 перемещается водило 37 и вместе с ним полумуфта 35, которая, войдя в зацепление с зубьями 33 звездочки 32, передает крутящий момент на быстроходный вал 31 червячной передачи 27.

От тихоходного вала 30 червячной передачи 27 через муфту 29 вращение передается на вал. Вместе с валом поворачиваются перегородки 6. При этом груз постепенно перемещаясь по перегородкам 6 из емкости 17 заполняет ряд IA отсеков.

Одновременно с валом поворачивается против часовой стрелки установочное кольцо 23 с пластиной 24 фиксатора 22. Поворачиваясь, пластина 24 передает усилие на конечный выключатель 25, выключая электромагнит 36. При этом электромагнит

36 водилом 37 выводит полумуфту 35 из зацепления со звездочкой 32. Одновременно I ряд платформ наличием самотормозящейся червячной передачи 27 фиксируется в вертикальном положении. Тем самым завершается создание ряда IA отсеков и загрузка в них груза.

Аналогично регуляторами 19 — 21 через имеющиеся у них электромагниты 36 осуществляется поочередный поворот расположенных на валах 8 — 10 рядов II, III и IV платформ, образование ими соответственно рядов IIA, IIIA u IVA отсеков и заполнение их грузом из емкости 17 накопителя 16. После загрузки кузова груз транспортируется к месту назначения.

По прибытии к месту выгрузки оператор раскрепляет и опускает борт 4. Затем кузов опрокидывается и груз выгружается из ряда IA отсеков. Для выгрузки груза из IIA ряда отсеков оператором через пульт 50 управления включается

1498649 привод 47 на вращение, противоположное вращению его при загрузке. Затем включается электромагнит 36 регулятора 18, вал получает вращение по часовой стрелке и перемещает ряд 1 перегородок 6 до 5 горизонтального положения. При этом фиксатор 22, поворачиваясь и действуя своей пластиной 24 на конечный выключатель

26, выключает электромагнит 36, который своим водилом 37 перемешает по шлицам

34 полумуфту 35, выводя ее из зацепления со звездочко" 32. Наличием самотормозящейся червячной передачи 27 горизонтальное положение перегородок 6 фиксируется. Аналогично ведется процесс выгрузки груза из ряда I I IA отсеков. Для вы- 15 грузки груза из ряда IVA отсеков ряд 1 платформ устанавливается под углом а=

=90 к плоскости торцов перегородок 5.

Затем поворотом ряда Ш перегородок груз перемещается из ряда IVA отсеков в ряд IIA отсеков. После этого поворотом ряда 1 груз выдают из кузова. После выгрузки борт 4 и ряд IV перегородок устанавливают в исходное положение.

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий жестко закрепленные на днище передний и задний борта, откидные боковые борта, поперечные перегородки, жестко смонтированные в кузове, и продольные перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимой продукции, он снабжен продольными валами с индивидуальными п ри вода м и, смонти ров а н ными в одной горизонтальной плоскости в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок, при этом каждая продольная перегородка выполнена из размещенных между поперечными перегородками секций, которые жестко закреплены на валу с возможностью поворота из горизонтального положения вниз в вертикальное положение и фиксации в указанных положениях, а каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным в его верхней части накопителем продукции.

3. Кузов по и. 1, отличающий ся тем, что валы покрыты амортизирующим материалом.

1498649

1498649

1498649

1498649

Щ(17

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы

Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности
Наверх