Способ определения модуля упругости основания дорожной одежды

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд. Цель изобретения - повышение точности определения модуля упругости. Способ включает приложение вертикальной нагрузки P через штамп 2 к поверхности покрытия 1 и измерение прогиба основания 4 в первоначальной точке. Затем штамп разгружают и перемещают в радиальном направлении с последующим нагружением той же нагрузкой и измерением прогиба основания в первоначальной точке. Перемещение и нагружение штампа осуществляют до тех пор, пока величина прогиба основания в первоначальной точке не достигнет нуля. При этом определяют радиус R воздействия нагрузки на основание как расстояние между центром штампа и первоначальной точкой с последующим вычислением модуля упругости основания. 2 ил.

C0K)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)5 Е 01 С 23 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4397743/23-33 (22) 28 ° 03.88 (46) 23.01.90. Бюл. 9 3 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский дорожный институт (72) M.Ë. Ермаков и А.M. Стрижевский (53) 625.8.001.4 (088.8) (56) Справочник инженера дорожника.

M. Транспорт, 1974, с. 81.

Автомобильные дороги, 1983, Р 10. с. 20. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству„ а именно к испытанию дорожных одежд. Цель изобрете-. ния — повышение точности определе2 ния модуля упругости. Способ включает приложение вертикальной нагрузки Р через штамп 2 к поверхности покрытия

1 и измерение прогиба основания 4 в первоначальной точке. Затеи штамп разгружают и перемещают в радиальном направлении с последующим нагружением той же нагрузкой и измерением прогиба основания в первоначальной точке. Перемещение и нагружение штам" па осуществляют до тех пор, пока величина прогиба основания в первоначальной точке не достигнет нуля. При этом определяют радиус К воздействия нагрузки на основание как .расстояние между центром штампа и первоначальной точкой с последующим вычислением модуля упругости основания. 2 ил., 15.3 7737 нагрузка на штамп Н. радиус воздействия нагрузки, м; прогиб основания в первоначальной точке по оси приложения нагрузки, м; коэффициент Пуассона основания ° гдеРR—

E = — — (1 — Ilk 2)

llR1 à =0,30—

Составитель А. Дудаков

Техред N.Ходанич

Корректор О. Кравцова

Редактор Н . Лазаренко

Заказ 148 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101l

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд.

Цель изобретения — повышение точ5 ности определения модуля упругости.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы осуществления способа.

Способ осуществляют следующим об- 10 разом.

На поверхность дорожного покрытия

1 устанавливают штамп 2 на первоначальной точке А. В отверстие 3 покрытия 1 устанавливают на основание 4 15 одежды в точке А щуп 5 прогибомеI ра 6, нагружают штамп 2 вертикальной нагрузкой и измеряют прогиб 1 основаИия 4. Затем штамп 2 разгружают и

Перемещают в радиальном направлении 20 с последующим нагружением штампа 2 той же нагрузкой P и измерением прогиба основания 4 в первоначальной точке А . Перемещение и нагружение

1 штампа 2 осуществляют до его положе- 25 ния В, при котором значение прогиба в первоначальной точке A достигает нулевого значения. При этом определяют радиус R воздействия нагрузки на основание как расстояние между 30 центром штампа В и первоначальной точкой А. Модуль упругости основания вычисляют по формуле где p = 0,30 — коэффициент Пуассона основания дорожной . одежды.

Формула изобретения

Способ определения модуля упругости основания дорожной одежды, включающий приложение вертикальной нагрузки через штамп к поверхности покрытия и измерение прогиба основания в первоначальной точке по оси приложения нагрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности определения модуля упругости, после приложения первоначальной вертикальной нагрузки штамп разгружают и перемещают в радиальном направлении, затем IIQBторно нагружают той же нагрузкой и определяют радиус воздействия нагрузки на основание как расстояние между центром штампа и первоначальной точкой при достижении нулевого значения прогиба в первоначальной точке, а модуль упругости основания вычисляют по формуле

Способ определения модуля упругости основания дорожной одежды Способ определения модуля упругости основания дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх