Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера

 

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Приспособление для фиксации контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугольного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгранные угловые накладки с угловыми отверстиями, представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, выполненный в виде пластины с угловым вырезом, имеющей два выступающих участка, один из которых размещен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента. Ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали "в свету" рамного элемента, а ширина пластины в области углового выреза меньше ширины "в свету" рамного элемента. Выступающий участок пластины, размещенный в угловом отверстии накладки, с нижней стороны имеет выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента. Выступающие участки пластины охватывают фиксирующий элемент, закрепленный на платформе транспортного средства, и обеспечивают тем самым надежную фиксацию контейнера на платформе. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4012603/30-13 (22) 21. 01. 86 (31) P 3501969. 7 (32) 22.01.85 (33) ЛЕ (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард

ГмбХ (ЙЕ) (72) Хельмут Герхард (РЕ) (53) 621.798 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 120222?, кл. 8ie-120, 1965. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ. ФИКСАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ФИКСИРУЮЩИХ

ЭЛЕМЕНТОВ КОНТЕЙНЕРА (57) Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства. Цель изобретения — повышение. удобства в эксплуатации, Приспособление для фиксации контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугсльного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгранные углоИзобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платфор-» ме транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено приспособление для фиксации контейнера в положении, когда последний зафиксирован (s изометрии) на фиг. 2 — пластина

„„SU„„1558297 А 3 (51)5 В 60.P 7 13 В 65 D 88/12 вые накладки с угловыми отверстиями, представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, выполненный в виде пластины с угловым вырезом, имеющим два выступающих участка, один из которых размец|ен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента. Ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали "в свету рамного элемента, а ширина пластины в области

tt углового выреза меньше ширины в свету рамного элемента. Выступаюший участок пластины, размещенный в угловом отверстии накладки, с нижней стороны имеет выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента.

Выступающие участки пластины охватывают фиксирующий элемент, закрепленный на платформе транспортного средства, и обеспечивает тем самым надежную фиксацию контейнера на платформе.

3 3, II. A-JIbI 7 в состоянии покоя после вхождения в рамный элемент контейнера; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на на фиг. 4 — то же, поперечное сече- („ф4 ние; на фиг. 5 — другой пример выполнения пластины, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг.7— угол контейнера с пластиной согласно фиг. $.

1558297

Приспособление предназначено для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов 1 контейнера, включающего нижние горизонтальные 2 и вертикальные 3 полые рамные элементы прямоугольного профиля. Нижние полые рамные элементы 2 контейнера имеют в наружных гранях окна 4 и свя- lð занные между собой посредством трехгранных угловых накладок 5 с угловы— ми отверстиями 6, образованными вырезами в их вертикальных гранях.

Приспособление для фиксации контейнера представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов

2 контейнера стопорный элемент, выполненный в виде пластины 7 из поло-. совой стали с угловым вырезом 8.

Пластина 7 имеет два выступаюших участка 9 и 10. Выступающий участок 9 размещен в окне 4 рамного элемента 2, выступающий участок 10 — в угловом отверстии 6 накладки 5 и имеет вырез 5

11 для охвата фиксирующего элемента

1. Ширина "В" пластины 7 с выступающими участками 9 и 10 несколь-, ко меньше диагонали "в свету" рамного элемента 2. Ширина "Ь" пластины

7 в области углового выреза 11 несколько меньше ширины в свету рамного элемента 2. Выступающий участок 10, размещенный в угловом отверстии 6 накладки 5, имеет с нижней сто— роны выступ 12, высота которого рав35 на сумме толщин нижних граней угловой накладки 5 и рамного элемента 2..

Выступ 12 может быть образован посредством гайки l3, приваренной к нижней стороне выступающего участка

10, s котором выполнено отверстие

14, соосное резьбовому отверстию гайки 13 и размещенного в последней болта 15.

Пластика 7 может иметь упор 16, расположенный с боковой стороны выступающего участка 10, образованный отгибои под прямым углом боковой кромки выступа. Упор 16 служит для взаимодействия с кромкой нижней грани угловой накладки 5. Пластина 7 может иметь ребро 17 жесткости.

Высота выступа 12 и упора 16 равна сумме толщин нижних граней рамного

55 элемента 2 и угловой накладки 5 для того, чтобы пластина 7 лежала на, уровне внутренней поверхности нижних граней тамных элементов ?.

Ширина выступающего участка 9 (фиг,3) рассчитана так, чтобы он мог проходить через окно 4 в рамном элементе 2.

Ширина и форма выреза 11 определяются шириной и формой фиксирующего элемента 1 (на фиг. 1 показан пунктирной линией), который в виде неподвижной цапфы может быть установлен на грузовой платформе транспортного средства. Подобные неподвижные .цапфы устанавливаются, в частности, на грузовых платформах железнодорожных вагонов, где нет необходимости в фиксации в вертикальном направлении.

Вырез 11 может служить для одновременного охвата нижней части вертикальной .грани угловой накладки 5 и фиксирующего элемента 1 (фиг. l). Вырез ll может быть выполнен таким, чтобы служить только для охвата фиксирующего элемента 1 (фиг.5 и 7), в этом случае в пластине 7 может быть выполнен дополнительный вырез 18, служащий для охвата нижней части вертикальной грани угловой накладки 5, при этом пластина 7 бунет иметь дополнительный выступающий участок 19, размещенный между участками 9 и 10.

Пластина 5 может иметь дополнительный угловой вырез 20.

Угол контейнера, образованный рамными элементами 2,3 и угловой накладкой 5, фиксируется в трех направлениях, а именно в обоих продольных направлениях одного из рамных элементов 2 и в одном продольном направлении второго из рамных элементов 2.

Фиксация в четвертом горизонтальном направлении обеспечивается тем, что в зоне другого конца рамного элемента

2 предусмотрен другой стопорный элемент, также выполненный в виде пластины 7, аналогичным образом охватывающей другой фиксирующий элемент 1.

На фиг. 3 изображена пластина 7 в состоянии покоя, в котором она находится в рамном элементе 2. Будучи расположенной по диагонали, она полностью уменьшает"я в рамном элементе

2. На конце рамного элемента 2, обращенном к угловой накладке 5, или внутри рамного элемента могут быть выполнены приспособления (не показаны), взаимодействующие с соответствующими приспособлениями (не показаны), выполненными на пластине 7, которые должны препятствовать тому, чтобы

5 15582 пластина 7 в состоянии покоя входила в рамный элемент 2 слишком далеко.

Выпадение стопорной пластины 7 предотвРащается тем, что, например, совме-. щенные отверстия 6 угловой накладки

5, образованные вырезами в вертикаль-ных гранях накладки 5 в виде секторов, .величиной в четверть круга,рас с11итывают так, чтобы оставшаяся дли 1.0 на радиуса "в свету" была меньше общей ширины "В" пластины 7. При изготовлении контейнера пластину 7 вставляют в рамный элемент 2 да прикрепления угловой накладки 5. 15

Рамный элемент 2 может иметь как квадратное, так и прямоугольное сечение, в последнем случае рамные элементы 2 следует устанавливать так, что-. бы более длинная сторона занимала верти- 20 кальное положение. B этом случае можно использовать пластины 7 с большей шириной B". Так как ширина "в свету

" " рамного элемента 2 и, следовательно, ширина "Ь" плгстины 7 не из- . 25 меняются, то в этом случае расстояние на которое выступают участки 9 и 10., возрастает, вследствие чего достигается лучший охват фиксирующего элемента 1. 30

В процессе эксплуатации подлежапщй фиксации контейнер опускают на . соответствующую грузовую платформу транспортного сРедства между двумя 35 расположенными вдоль поперечной оси фиксирующими элементами,1 так, чтобы последние были рядом с угловыми накладками 5. После этого обе пластины 7, находящиеся в показанном яа 40 фиг. 2 диагональном положении, выпячивают настолько, чтобы выступающий участок 9 вошел в окно 4 в рамном элементе 2, а вырез 11 охватил фиксирующий элемент 1. В этом положении 45 пластина 7 занимает горизонтальное положение, в котором окна фиксирует контейнер относительно фиксирующего элемента 1. При этом упор 16 пластины 7 может вплотную примкнуть к кром- 50 ке нижней грани угловой накладки 5 или остановиться в непосредственной близости от нее. В этом положении пластина 7 своей нижней поверхностью плотно прилегает к внутренней поверх- 55 ности нижней грани рамного элемента

2, а нижней поверхностью упора 16 и выступа 12 опирается на грузовую платформу транспортного средства.

97

В представленном на фиг.5 примере выполнения пластины дополнительный угловой вырез 20 обеспечивает воэможность выдвижения пластины 7 на соответствующую длину из углового отверстия 6 накладки 5.

В показанном на фиг. 7 положении фиксации выступающий участок 9 пластины 7 размещен в окне 4 рамного элемента 2, а вырез 11 охватывает ножку фиксирующего элемента 1, выполненного в этом варианте осуществления изобретения в виде поворотного заика в соответствии со стандартом, при этом участок 19 находится между нижней частью вертикальной грани угловой накладки и фиксирующим элементом 1. Благодаря тому, что пластина 7 может быть выведена на определенную часть ее длины из угловой накладки 5 и вырез 11 вследствие этого будет находиться в положении фиксации на соответствующем расстоянии эа пределами накладки, контейнер фиксируется относительно фиксирующего элемента t так,что последний находится в зоне углового отверстия 6. Если фиксирующий элемент 1 выполнен в виде поворотного замка, то его головка может поворачиваться и обеспечивать фиксирование пластины 7 и, следовательно, контейнера в вертикальном направлении. Подобная фиксация с помощью поворотного замка против вертикальных ускорений особенно эффективна при перевозке контейнеров на грузовых платформах дорожных транспортных средств. Если пластина 7 зафиксирована с помощью поворотного замка согласно фиг.7, то эту фиксацию можно дополнительно усилить посредством болта 15, ввинчиваемого сверху

1 через гайку 13 и выходящего через нее вниз. При необходимости аналогичное дополнительное усилие фиксации может быть предусмотрено также в зоне участка 19. Вследствие приподнимания выступающих участков 10 и 19 с помощью натяжных -болтов возникает также важный для прочности фиксации "клиновой эффект" между боковыми кромками участков 9 и 19 и соседними огранн чительными кромками окна 4 и углового отверстия 6.

Как показано на фиг. 5 пунктирной ,линией, угловой вырез 20 может быть удлинен на значительное расстояние, :в результате чего линия разреза, ог1558297 раничивающая удлиненный вырез 20, располагается на одном уровне с кром кой участка 9, граничащей с вырезом

18. При таком исполнении пластину 7 можно и после прикрепления угловой накладки 5 просунуть через угловое отверстие 6 в рамный элемент 2, при этом ее выпадение предотвращается с . высокой надежностью. Сохраняющаяся щ

1 при этом исполнении только в зоне участка 9 общая ширина "В" достаточна для надежного функционирования пластины 7. Ребро 17 жесткости при необходимости может иметь ответвления, проходящие в зоны участков 9, 10, 19.

Во всех описанных примерах выполнения приспособления в случае, если, стопориый элемент в виде пластины 7

Be используется для фиксации контей- нера, он вставляется внутрь рамного . элемента 2 и закрепляется там с целью предотвращения его выпадения.

Изобретение обеспечивает надежность фиксации контейнера на платформе транспортного средства.

Формула из обретения

1.Приспособление для фиксации по- 3р средством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугольного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгран35 ные угловые накладки с угловыми отверстиями, образованными вырезами в их вертикальных гранях, представляюцее собой свободно. размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, стопорный элемент выполнен в виде пластины с угловым вырезом, имеющей два выступающих участ ка, один из которых размещен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента, при этом ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали в свету" рамного элемента, а ширина пластины в области уг.-.ового выреза меньше ширины "в свету" рамного элемента, причем выступающий участок пластины, размещенный в уголовом отверстии накладки, имеет с нижней стороны выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента.

2. Приспособление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выступ образован посредством гайки, приваренной к нижней стороне выступающего участка, и размещенного в ней болта.

3, Приспособление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина имеет упор, расположенный с боковой стороны выступающего участка, размещенного в совмещенном отверстии угловой накладки для взаимодействия с кромкой ее нижней грани.

4. Приспособление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина имеет ребро жесткости, размещенное на ее верхней стороне.

15 5829 / !

1558297

Корректор О.Ципле

Заказ--725. Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 ко СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сос тави тель Д. Теплова

Редактор, А.Маковская ТехредЛ.Олийнык

l3

t4 4ЪГУ

Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автозаправочной техники, в частности к резервуарам для жидкостей контейнерных автозаправочных станций

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к цистернам, в которых производится гашение гидроударов, увеличивающее устойчивость цистерны

Цистерна // 1532446
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования и хранения жидкостей и сыпучих веществ

Изобретение относится к устройствам для гашения волн и гидравлических ударов жидкости при ее транспортировке в емкостях, преимущественно в железнодорожных или автомобильных цистернах

Изобретение относится к средствам транспортирования балок судового набора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, участвующим в механизации и автоматизации загрузочно-разгрузочных операций в механообрабатывающих цехах

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности, к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями

Контейнер // 1454754
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки овощей и фруктов, находящихся в ящичньк поддонах или ящиках.-Цель изобретения - повышение сохранности транспортируемого груза

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера транспортируемой платформы) на транспортном средстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначается для использования при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды и грузовые помещения судов и склады

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается прицепов для транспортирования контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий

Изобретение относится к тележкам , предназначенным для межоперационного транспортирования бытовой техники (домашних холодильников, стиральных машин и пр.)

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта
Наверх