Опорно-сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сцепным устройствам самоходного шасси, и может быть использовано в сельском хозяйстве для агрегатирования на шасси различных механизмов машин. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем агрегатирования с навесными орудиями. На раме 1 шасси закреплены две стойки 3 с ложементами 4. Опорное седло 5 подвешено на четырех гидроцилиндрах 6 и 7 и может взаимодействовать с фиксирующими элементами 8. Одна пара гидроцилиндров расположена горизонтально, а другая-вертикально. Фиксирующие элементы 8 выполнены в виде закрепленных на раме плит, в пазах которых может устанавливаться опорное седло 5. Опорное седло 5 фиксируется запорным механизмом. 2 з.п. ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5))5 В 62 D 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

) (21) 4464870/40-) ) (22) 20. 01 . 88 (.46) 23.04.90. Бюл..N 15 (72) С.А, Машанов, В.И.Мурзьиаев, В.В.Козлов и А.В.Сингурли (53) 639.) 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 557948, кл. В 62 0 53/04, )975. (54) ODOPH0-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОРО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сцепным устройствам самоходного шасси, и может быть использовано в сельском хозяйстве для агрегатирования на шас„„Я0„„558758 A 1

2 си различных механизмов машин. Цель расширение эксплуатационных воэможностей путем агрегатирования с навесными орудиями. На раме I шасси закреплены две стойки 3 с ложементами 4.

Опорное седло 5 подвешено на четырех гидроцилиндрах б и 7 и может взаимодействовать с фиксирующими элементами 8. Одна пара гидроцилиндров расположена горизонтально, а другая— вертикально. Фиксирующие элементы 8, выполнены s виде закрепленных на раме плит, в пазах которых может устанавливаться опорное седло. 5. Опорное седло 5 фиксируется запорным механизмом. 2 э.п.ф"лы, 8 ил.

1558758

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сцепным устройствам самоходного шасси, и может быть использовано в сельском хозяйстве для агрегатирования на шасси различных механизмов машин.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем агрегатирования с навесными орудиями.

На фиг. 1 показано опорно-сцепное устройство, вид сбоку: на фиг.2— то же, вид сверху; на Фиг. 3 — сцепка с одноосным агрегатом, имеющим управляемые колеса, вид сбоку; на

Фиг . 4 — то же, вид сверху; на Фиг.5 разрез A-А на фиг.3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на Фиг,1; на фиг, 7 — разрез В-В на фиг.2; на Фиг. 8 — гидросхема опорно-сцепного устройства.

Опорно-сцепное устройство содержит две жестко закрепленные на раме 1 самоходного шасси 2 стойки 3 с ложементами 4, опорное седло 5, подвешен- 25 ное на 4-х гидроцилиндрах 6 и 7, и механизм 8 Фиксации. В ложементы 4 стоек 3 уложены цапфы 9, имеющие ложементы для цапф 10 транспортера 11 принадлежащего самоходному шасси 2.

В опорном седле 5 зафиксирован шкворень 1 2 агрегатируемой техники 13.

Фиксация цапф 9 производится, наприI мер„хомутами 14 с установкой, если это необходимо, проставок 15 в ложементы этих цапф. Расположение гидроцилиндров 6 горизонтальное, а гидроцилиндров 7 — вертикальное. Гидроцилиндры 6 и 7 связаны, посредством шарнирных соединений с цапфами 16 40 траверсы 1 7 опорного седла 5 и шарнирно соединены с кронштейнами 18 и 19.

Механизм 8 Фиксации содержит две закрепленных на раме 1 плиты 20, которые имеют соосные между собой Е-об- 45 разные пазы 21 для втулок 22 траверсы

17, которые за счет пружин 23 постоянно закрыты клиньями 24, связанными с рукояткой 25 расфиксации посредством тяги 26 через закрепленные на оси 0 .27 рычаги 28 и 29.

Для обеспечения синхронной работы гидроцилиндров 6 и 7 бесштоковые полости соединены между собой через делители 30 и 31 потока. Полости гидроцилиндров 6 связаны с гидрозамком

32, а штоковые полости K тому же подсоединены к пневмогидроаккумулятору 33. При средних положениях гидрораспределителей 34 и 35 полости гидроцилиндров 6 и 7 соединены со сливом в гидробак 36.

Работа самоходного шасси с предлагаемым опорно-сцепным устройством описывается в зависимости от типа агрегатируемой техники. . Агрегатирование одноосных машин, имеющих управляемые колеса, например, зерноуборочного комбайна.

Опорное седло 5 за счет гидроцилиндров 6 и 7 путем переключения гидрораспределителей 34 и 35 перемещается в крайнее заднее положение. а самоходное шасси 2 с поднятым транспортером 11 подают назад. После фиксации шкворня 12 в опорном седле 5 .гидроцилиндры 6 и 7 приподнимают передок комбайна 13 и заводят цапфы 9 в ложементы 4 стоек 3. Затем опускают транспортер 11, цапфы 10 которого входят в ложементы цапф 9, и устанавливают проставки 15 с последующей фиксацией ложементов 4, например, хомутами 14. В транспортном положении гидрораспределители 34 и 35 переключаются в среднее положение, а гидрозамок

32 перекрывает магистраль, исключая попадание масла из бесштоковой полости гидроцилиндров 6 в сливную линию.

Гидроцилиндры 6 работают как компенсаторы усилия, стабилизируя взаимные перемещения сочлененных машин 2 и 13 относительно центра осей ложементов

4 за счет перекачивания масла из бесштоковых полостей в пнемогидроаккумулятор 33 и обратно. Полости гидроцилиндров 6 и 7 подпитываютсяв этом случае из гидробака 36 по сливной магистрали. Принудительное изменение нагрузок на ведущий мост само- . ходного шасси 2 при данном агрегатировании для повышения проходимости по рыхлым и песчаным почвам и. уменьшения возможности продольного опрокидывания на склонах достигается переключением гидрораспределителей 34 и 35 в крайние положения. Расцепка самоходного шасси 2 и зерноуборочного комбайна производится в обратном порядке.

При агрегатировании машины полуприцепного типа . после фиксации шкворня

12 в опорном седле 5 гидроцилиндры 6 и 7 заводят втулки 22 траверсы 17 в

L-образные пазы 21 плиты 20 механизма 8 фиксации. Подпружиненные клинья

24 фиксируют опорное седло 5, а гид5 15587 рораспределители 34 и 35 переключаются в средние 11оложения.

Для расценки данного сочлененного транспортного средства необходимо расклинить втулки 22 траверсы 17 опор.5 ного седла 5 рукояткой 25 и при помощи гидроцилиндров 6 и 7 вывести это седло из L-, образных пазов 21 механизма 8 Фиксации с последующей pac@m

При агрегатировании навесных машин, например, измельчителя шкворень 12 измельчителя 13 фиксируется в опорном седле 5, а его цапфы 9 устанавливаются в ложменты 4 стоек 3. После опускания транспортера 11, цапфы 1О которого входят в ложемент цапф 9,устанавливают проставки 15 и Фиксируют ложементы 4, например, хомутами 14. В 20 транспортном положении гидрораспределители 34 и 35 переключаются в среднее положение, а гидрозамок 32 закрыт. При необходимости, например, для равномерного распределения расти- 25 тельной массы по кузову прицепа гидроцилиндрами 6 можно изменять угол наклона измельчителя 13 относительно центра осей ложментов 4. Расцепка производится в обратном порядке. Зр

Формула изобретения

1 . Опорно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее установленное на раме и связанное с механизмом подъема опорное седло, которое в нижнем положении взаимодействует с Фиксирующимн элементами, отличающее с ятем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем агрегатирования с навесными орудиями, на раме транспортного средства закреплены две стойки, на верхних концах которых жестко установлен ложемент, причем механизм подъема опорного седла содержит шарнирно связанные с рамой две пары гидроцилиндров, одна из которых расположена горизонтально, а другая— вертикально, при этом Фиксируюшие элементы выполнень в виде двух жестко связанных с рамой плит, которые имеют соосные между собой L-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с закрепленной на опорном седле траверсой, которая установлена с возможностью взаимодействия с запорным механизмом.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что запорный механизм выполнен в виде подпружиненных относительно рамы клиньев, одни концы которых кинематически связаны с одним концом рукоятки, средней частью которая шарнирно соединена с рамой.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью синхронной работы гидроцилиндров, бесштоковые полости каждой пары гидроцилиндров через делители потока соединены между собой, причем штоковые полости горизонтально расположенных гидроцилиндров связаны гидромагистралью с пневмогидроаккумулятором.

1558758

1558758

1558758

8 " "б

Составитель Г. Гандыбин

Техред А. Кравчук Корректор Т . Палий

Редактор Л, Гратилло

Заказ 809 Тираж 452 Подписное

ВЯИИПИ Государственного коиитета по изобретениям и открытиям при ГаНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский коибинат "Патент" г. Ужгород ул Г огород, ул. агарина, 101

Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортировке длинномерных грузов по неустроенным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортных средств модульной конструкции

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх