Устройство выключения сцепления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит подшипник 1 выключения сцепления, установленный на муфте 2. На ступице муфты 2 выполнены с двух сторон пазы с плоскими площадками 4, на которых установлена вилка 5, для чего в вилке 5 выполнен фигурный паз 6, сопряженный с плоскими площадками. При выключении сцепления толкатель перемещает вилку 5, муфту 2 с подшипником 1 по цапфе 12 крышки коробки передач. Подшипник 1, воздействуя на пружину 13, выключает сцепление. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460910/25-11 (22) 06.06.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Ульяновский автомобильный завод (?2) Г. И. Минин и Л. А. Щербакова (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции № 2339100, кл. F 16 D 23/14, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам

„,SU„„1569253 A 1

2 для выключения сцепления транспортного: средства. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит подшипник 1 выключения сцепления, установленный на муфте 2. На ступице муфты

2 выполнены с двух сторон пазы с плоскими площадками 4, на которых установлена вилка 5, для чего в вилке 5 выполнен фигурный паз, сопряженный с плоскими площадками. При выключении сцепления толкатель перемещает вилку 5, муфту 2 с подшипником 1 по цапфе 12 крышки коробки передач. Подшипник 1, воздействуя на пружину 13, выключает сцепление. 3 ил.

1569253

Изобретение относится, к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство выключения сцепления транспортного средства содержит подшипник 1 выключения сцепления, закрепленный на муфте 2 с помощью обоймы 3. На ступице муфты 2 выполнены с двух сторон пазы с плоскими площадками 4, в которых установлена вилка 5, для чего с последней выполнен фигурный паз в виде отверстия 6, сопряженного с плоскими площадками 7.

Один конец вилки 5 крепится в картере сцепления на шаровой опоре 8 при помощи плоской пружины 9, при этом второй конец вилки расположен в пазу 10 картера сцепления с зазором. Со сферическим углублением 11 вилки 5 взаимодействует конец толкателя устройства выключения сцепления (гидравлического или механического). Муфта 2 устанавливается в вилке 5 через отверстие 6 и одновременно сдвигается по площадкам 7 до рабочего положения.

Для исключения самопроизвольного выпадания муфты 2 из вилки 5, например при транспортировке, вилка 5 установлена под углом 0 — 30 к горизонтальной плоскости автомобиля со стороны плоской рабочей части сложного паза вилки.

При монтаже коробки передач к картеру сцепления цапфа 12 крышки коробки входит в отверстие муфты 2, центрируя последнюю 2. Муфта центрирует вилку 5, конец которой занимает среднее положение в пазу 10, не касаясь стенок.

При выключении сцепления толкатель перемещает вилку 5, муфту 2 с подшипни10 ком 1 по цапфе 12 крышки коробки передач. Подшипник перемещает пружину 13 сцепления и выключает сцепление.

При демонтаже коробки передач цапфа 12 крышки коробки передач вынимается из муфты 2, которая с вилкой 5 под собственным весом опускается до упора второго конца вилки в стенку паза 10 картера сцепления. Формула изобретения

Устройство выключения сцепления транспортного средства, содержащее муфту со ступицей, в которой выполнено отверстие, 15 толкатель, подшипник выключения сцепления, неподвижно связанный с муфтой и выполненный с возможностью взаимодействия с пружиной выключения сцепления, вилку, картер сцепления, на котором неподвижно закреплен корпус коробки передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено плоской пружиной, неподвижно закрепленной на одном конце вилки, в которой выполнены фигурный паз в виде отверстия, сопряженного с двумя

25 плоскими площадками, и два шаровидных углубления, сферической опорой, жестко связанной с картером сцепления и выполненной с возможностью взаимодействия с первым шаровидным углублением и с плоской пружиной, цапфой, подвижно установленной

ЗО в отверстии ступицы и неподвижно связанной с корпусом коробки передач, при этом в ступице выполнены два паза с плоскими площадками с возможностью взаимодействия с упомянутым фигурным пазом, а в картере сцепления изготовлен расположенный под углом к поперечной оси транспортного средства паз, в котором с зазором установлен второй конец вилки сцепления, выполненный с возможностью взаимодействия своим вторым шаровидным уг-.

4р лублеиием с толкателем.

1569253

Ж/дА 10

OH%02.3

Составитель А. Барышев

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1421 Тираж 420 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство выключения сцепления транспортного средства Устройство выключения сцепления транспортного средства Устройство выключения сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх