Способ соединения гребного винта с гребным валом

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации. При соединении с гребным валом 1 гребного винта 3 при наличии скачков деформации, установку гребного винта в начальное положение производят с остановками при каждом скачке деформации и выдержкой после каждого скачка до стабилизации усилия напрессовки. Величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки, а фактическое усилие установки гребного винта в начальное положение определяют в процессе напрессовки после не менее чем двух скачков деформации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„Я0„„157 (51)5 В 63 Н 23 34 F 16 D 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1202965 (21) 4399875/40-11 (22) 29.03.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) И. В. Апраксин, П. М. Лысенков и Л. Г. Тевелев (53) 621.825.629.12.037.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202965, кл. В 63 Н 23/34, F 16 D 1/06, 1984. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫМ. ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения — повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации. При соединении с гребным валом I гребного винта 3 при наличии скачков деформации, установку гребного винта в начальное положение производят с остановками при каждом скачке деформации и выдержкой после каждого скачка до стабилизации усилия напрессовки. Величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки, а фактическое усилие установки гребного винта в начальное положение определяют в процессе напрессовки после не менее чем двух скачков деформации. 2 ил.

1579850

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1202965.

Целью изобретения является повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации.

На фиг. 1 показано соединение гребного винта с валом; на фиг. 2 — график насадки.

Сборку гребного винта с гребным валом производят в следующей последовательности.

Гребной вал 1 смазывают жидкой смазкой и напрессовывают на него с помощью гидравлического домкрата 2 гребной винт 3 без подачи масла на сопрягаемые поверхности 4. Величину усилия напрессовки контролируют по показаниям манометра 5, а перемещение винта определяют по индикатору 6, установленному на валу 1 у носового торца ступицы. При повышении давления масла в домкрате винт начинает перемещаться по валу (линия ОАБ) . В начальный момент (ОА) происходит перемещение винта, а затем на участке АБ винт неподвижен. В точке Б происходит скачок деформации. Этот момент определяют по громкому звуку, по падению давления на манометре, по мгновенному скачку неподвижной до этого момента стрелки индикатора, показывающей приращение деформа ции (БВ) . После та кого скачка деформации напрессовку прекращают. Это требование вызвано тем, что при продолжении напрессовки сразу после скачка нагрузки не пропорциональна перемещению.

Отсчет перемещений при росте нагрузки приводит к погрешности определения искомых параметров.

После мгновенного падения усилия (БВ) на контакте имеет место релаксация контактного напряжения (ВГ) за счет пластического смятия выступов шероховатости поверхностей. В результате при отсутствии перемещения винта усилие насадки несколько уменьшается по сравнению с тем значением, которое было сразу после скачка.

Время релаксации следует определять по манометру до стабилизации давления в точке Г, которая и определяет точку 1 графика.

Так как скачки происходят через произвольные промежутки возрастания нагруз1О ки, то ступени нагружения получаются неравномерными и неопределяемыми заранее.

Первый этап запрессовки с одной стороны должен включать не менее двух скачков деформации для возможности построения графика, а с другой стороны должен быть

15 ограничен заданным усилием Q, которое не должно превышать 20Я от усилия окончательной напрессовки без подачи масла на контактные поверхности. По результатам последующих замеров усилий и перемещений при скачках на графике откладывают точки 2, 3... и проводят через них прямую до пересечения с осью абсцисс в точке Д, которая соответствует нулевому положению гребного винта. Величина перемещения гребного винта от нулевого положения 8 определяется отрезком ДЕ. Затем производят окончательную напрессовку с подачей масла на сопрягаемые поверхности до величины перемещения гребного винта от начального положения, равного S=

= (Я!Я вЂ” 1) .

Формула изобретения

Способ соединения гребного винта с гребным валом по авт. св. № 1202965, отличающийся тем, что, с целью повышен и я качества соединения путе м обе спече ни я релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации, перемещение гребного винта от нулевого до начального

40 положения осуществляют с остановками и выдержкой времени после каждого скачка деформации до стабилизации усилия напрессовки, а величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки времени.!

579850

Составитель В. Горелов

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ !987 Тираж 365 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ ССС Р

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Способ соединения гребного винта с гребным валом Способ соединения гребного винта с гребным валом Способ соединения гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям вала со ступицей для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с установленной на нем деталью и обеспечения предохранительных свойств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольяовано в соединениях, эксплуатирующихся при высоких частотах вращения

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх