Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством. Закидка 1 с зубом 2 шарнирно установлена на двери. На раме закреплен кронштейн 4, взаимодействующий с зубом закидки. На кронштейне шарнирно установлен сектор 5 для фиксации зуба, снабженный рычагом 6 с продольным пазом 7. В продольном пазу 7 и отверстии 3 закидки 1 размещена при отпирании устройства цапфа 8. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Е 05 В 65/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7 8

Фиг. 2 (21) 4498795/25-12 (22) 26.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В,Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В,Шипилов и В.Ф.лупоштьян (53) 683.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N285027,,кл. В 61 D 19/02. 1969.

,Я2«, 1587161 А1 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством. Закидка 1 с зубом 2 шарнирно установлена на двери.

На раме закреплен кронштейн 4, взаимодействующий с зубом закидки. На кронштейне шарнирно установлен сектор 5 для фиксации зуба, снабженный рычагом 6 с продольным пазом 7. В продольном пазу 7 и отверстии 3 закидки 1 размещена при отпирании устройства цапфа 8. 6 ил.

1587161

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в отпертом положении; на фиг, 2 — устройство в запертом положении в момент отпирания; на фиг. 3 — рычаг; на фиг. 4- то же, вид сбоку; на фиг, 5 — устройство в запертом и зафиксированном положениях; на фиг. 6 — рычаг с фиксацией проволочной закруткой, Запорное устройство содержит закидку

1 с зубом 2 и отверстием 3, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн

4 со средством его крепления на раме и шарнирно установленный на кронштейне сектор 5, взаимодействующий с зубом закидки. Устройство снабжено рычагом 6 с продольным пазом 7, жестко связанным с сектором 5 и цапфой 8, установленной в продольном пазу 7 рычага для размещения в отверстии 3 закидки при отпирании.

Запорное устройство задвижной двери грузового вагона работает следующим образом.

При закрывании запорного устройства вначале смыкаются между собой своими передними обвязками в притворе створки, а затем вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, освобожденную предварительно от сектора 5. При возникновении затруднений во время осуществления этой операции, вызванной, например, незначительной деформацией передних обвязок притвора, используют рычаг 6сектора 5. В этом случае рычаг поворачивают навстречу закидки, затем благодаря продольному пазу 7 устанавливают цапфу 8 до совмещения с отверстием 3 на конце закидки и вводят ее туда. После этого, прикладывая силу к рычагу 6 (можно двумя руками), вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, затем расцепляют цапфу 8 с отверстием 3 и поворачивают рычаг 6 с последующей его фиксацией в положении зацепления сектора 5 с зубом 2. В качестве способа фиксации сектора 5 при движении вагона в порожнем состоянии (при движении вагона в груженом состоянии запорное устройство опломбируется и затем фиксируется проволочной закруткой и плашкой с использованием соосных отверстий в зубе 2 и кронштейне 4) предлагается фиксацию сектора 5 осуществлять зацеплением цапфы 8 рычага с пазом опорного кронштейна, установленного на левой створке задвижной двери грузового вагона. Возможна также фиксация сектора

5 запорного устройства с помощью проволочной закрутки, устанавливаемой в соосные отверстия рычага 6 и накладки. приваренной, например, к передней обвязке створки.

В этом случае при осуществлении гружено10 го рейса возможным является осуществлять разделение пломбы и проволочной закрутки: пломба устанавливается в соосные отверстия зуба 2 и кронштейна 4, а проволочная закрутка с плашкой — в соос15 ные отверстия рычага и накладки..Такое разделение предохраняет повреждение проволочной закруткой тонкой пломбировочной проволочки и потерю самой пломбы.

Возможным также является использование

20 обоих вариантов фиксации сектора, причем первый из них использовать для случая движения порожнего вагона, а второй — для груженого.

При необходимости открывания запор25 ного устройства вначале осуществляют расфиксацию рычага 6 сектора 5, после чего. поворачивая его навстречу закидки 1, освобождают зуб закидки от зацепления с сектором и обеспечивают зацепление цапфы 8

30 благодаря продольному пазу 7 с отверстием

3. Затем, прикладывая к рычагу 6 силу(можно двумя руками), выводят зуб 2 эакидки 1 из кронштейна 4, отпирая замок.

Предлагаемое запорное устройство эа35 движной двери грузового вагона обладает низкой трудоемкостью открывания и закрывания двери.

Формула изобретения

40 Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона, содержащее закидку с зубом и отверстием, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн со средством его крепления на раме и шарнирно ус45 тановленный на кронштейне сектор, взаимодействующий с зубом закидки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено рычагом с продольным пазом, жестко свя50 занным с сектором, и цапфой, установленной в продольном пазу рычага для размещения в отверстии закидки при отпирании.

1587161

1587161

due б

Составитель H,Êàìñêèé

Редактор О.Головач Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 2403 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перевозкам грузов в транспортных средствах, в основном в контейнерах, может быть использовано для их запирания с целью предохранения от возможного хищения груза и позволяет повысить технологичность его

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх