Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства

 

ОПИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03 ° 06.80 (21) 2934328/28-12 (Э1) М.Кд з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Е 05 В 65/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий о

Опубликовано 2309.82. бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23.09.82 (S3) УДК 683. 338 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.В.Ганжов, В.И.Ганжов, В.И.Теплова и.Н.В.Сомов (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО/ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОПЕЧАТЫВАНИЯ

ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в железнодорожном, морском и т.п. грузовом транспорте, предназначенном для перевозки и хранения ценных грузов, подлежащих опечатыванию.

Известно устройство для эапирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнир- 1О но закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие и кольцевую проточку для размещения пломбы, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус, содержащий свободно установленный на оси балансир с выс- 15 тупом для взаимодействия с отверстием зуба закидки (1).

Недостатком известного устройства . является то, что оно не обеспечивает надежности запирания двери, возможно самопроизвольное открытие двери при соударении, олчках и вибрации, возникающих в пути следования груза, а также не исключена воэможность хищения груза через дверь методом, например, прокола пломбы иглой и смещения выступа балансира.

Целью изобретения является повышение надежности эапирания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащем шарнирнозакрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие и кольцевую проточку для размещения пломбы, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба эакидки, имеется установленный в корпусе с возможностью поворота запор, выполненный в виде кулачка с фиксирующими выступами для контактирования с балансиром и с дном корпуса.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В ца фиг. 2.

Устройство, смонтированное на двери 1, включает в себя шарнирно-закрепленную на оси 2 эакидку 3, снабженную зубом 4, взаимодействующим с жестко закрепленным на стойке 5 дверного проема корпусом 6. В зубе 4 закидки 3 выполнено отверстие 7 с кольцевой проточкой 8, предназначенной для размещения в ней пломбы 9. В

960409

Формула изобретения корпусе 6 на оси 10 свободно установ,лен балан .ир 11, снабженный выступом

12, взаимодействующим с отверстием

7 зуба 4. Ось 10 расположена в корпусе б перпендикулярно к плоскости вращения закидки 3. Балансир 11, при 5 закрытом положении двери, зафиксирован от поворота вокруг своей оси запором, смонтированным во внутренней полости. корпуса б. Запор, .выполненный в виде кулачка 13, жестко 19 закреплен на поворотной оси 14 ° Ось

l4 установлена в отверстиях, выполненных соответственно. в стойке 5 и в боковой .стенке 15 корпуса 6. Кулачак

13 снабжен двумя фиксирующими высту- 15 нами 16 и 17. Выступ 16 выполнен для контакта с балансиром 11, а выступ

17 — с дном корпуса 6. Для управления поворотом запора при закрывании нли открывании двери, в поворотной оси 14 в торце ее со стороны боковой стенки 15 корпуса 6 выполнено фигурное, например квадратное, отверстие

18 под ключ, соответствующий форме указанного отверстия. На передней стенке корпуса б выполнено коническое отверстие 19, предназначенное для контроля состояиия пломбы 9 при закрытом положении двери и для отпирания устройства.

Устройство работает следующим образом.

После закрывания двери 1, в кольцевую проточку 8 устанавливается пломба 9, с предварительно нанесенным на нее клеймом специального гриф- З5 фа или грузоотправителя. Закидка 3 поворачивается на оси 2 против часовой стрелки до совмещения отверстия

7 зуба 4 с отверстием 19 на передней стенке корпуса б. Далее, поворотом 49 ключом, вставленйым в отверстие 18 поворотной оси 14 в сторону по часовой стрелке осуществляют фиксацию балансира запором. При повороте запо.ра, выступ 16 кулачка 13 упирается 45 в поверхность балансира 11, а выступ

17 - в дно . корпуса б.

Отпирание устройства производится поворотом запора в обратном направлении, т.е. против часовой. стрелки до упора выступа lб.в дно корпуса.

После чего, через отверстие 19 передней стенки корпуса б острым инстру- ментом осуществляется разрушение пломбы 9 и обеспечивается доступ к выступу 12 балансира 11, который необходимо вывести иэ отверстия 7 зуба

4 закидки 3. После вывода выступа 12 из указанного отверстия, эакидка 3 выводится из полости корпуса б поворотом ее по часовой стрелке вокруг оси 2.

Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить надежность эапирания дверей, тем самым предотвратить возможность хищения груза через двери при его перевозе. Кроме того, здесь исключена возможность самопроизвольного отвода балансира из отверстия зуба закидки вследствие вибраций, толчков, вызванных при движении транспортного средства с опечатанным грузом.

Применение предлагаемого устройства для запирания и опечатывания ценных грузов возможно как для грузов, перевозимых в крытых вагонах, контейнерах и т.п., так и в цистернах и других емкостях.

Устройство для эапирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнирнозакрепленную на двери.закидку с зубом, имеющим отверстие и кольцевую проточку для размещения пломбы,, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус, в котором. свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба эакидки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эапирания, оно содержит установленный в корпусе с возможностью поворота запор, выполненный в виде кулачка с фиксирующими выступами для контактирования с балансиром и с дном- корпуса.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

Р 598787, кл. E 05 В 65/14, 1976.

96040 9

А-А

Фиа2

Составитель И. Каминская

Техред М. Гергель Корректор Е. Рошко

Редактор Г. Волкова

Заказ 72 21/39

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 д Фиг.1

Е-Е

/Ф lS

Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх