Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах. Цель изобретения - повышение надежности работы опоры и сохранности переводимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил. Опора состоит из верхней 2, нижней 3 и промежуточной 5 рам. Промежуточная рама 5 закреплена на нижней раме 3 посредством поперечного горизонтального шарнира 6, по краям рамы 5 на нижней раме 3 установлены вертикальные упругие элементы 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И (51)5 В 6 P 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441385/31-11 (22) 13.06.88 (46) 15,04,90, Бюл. N 14 (71) Брянский институт транспортного машиностроения

- (72) А.Д.Железняков и Б.Г,Кеглин (53) 625.241:625.245.73 (088,8) (56) Малов А.Д. и др, Размещение и крепление грузов в вагонах, М.:

Транспорт, 1980, с. 182, 183, рис, 13. 4. (54) ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА HA TPAHCIIOPTHOM СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройст2 вам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных сред. ствах и на их сцепах. Цель изобретения повышение надежности работы опоры и сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих, на него продольных инерционных сил.

Опора состоит из верхней 2, нижней 3 и промежуточной 5 рам, Промежуточная рама 5 закреплена на нижней раме 3 посредством поперечного горизонтального шарнира 6, по краям раьы 5 на нижней раме 3 установлены вертикальные упругие элементы 7, 2 ил.

1556965

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции устройств для транспортирования длинномерных грузов, например строительных ° конструкций на транспортных средствахх.

Целью изобретения является повышение надежности работы опоры и сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора, общий вид; на фиг.2. — положе ние промежуточной рамы при действии продольных инерционных сил, Опора содержит верхнюю раму 1, на которой крепится груз 2, нижнюю раму 3, закрепленную на транспортном средстве 4, и промежуточную раму 5, Промежуточная рама 5 закреплена на нижней 3 посредством шарнира б и взаимодействует с ней через вертикальные упругие элементы 7.

Верхняя рама выполнена с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточной рамы, причем угол Ы наклона граней ( верхней рамы и промежуточной рамы до соудар ения удовлетворяет условию

tg g. tgñ где су — угол трения;

f — коэффициент трения скольжения материала опорных поверхностей.

При ударе угол наклона граней в результате сжатия упругих элементов уменьшается до величины ф, и может быть меньше угла трения, т.е.

tga (tgQ

У стр ой ст Bo p аб от ает сл едующим образом, При соударении вагона с другими единицами подвижного состава груз 2 с верхней рамой 1 перемещается, например, вправо по промежуточной раме

5, преодолевая кулоново трение, Мо5 мент силы трения относительно шарнира 6 поворачивает раму 5 по часовой стрелке, упругий элемент 7 справа от шарнира 6 сжимается ° Далее вступают в контакт наклонные поверхнос,ти, угол подъема составляет а, причем вследствие поворота рамы 5

, с о, После удара груз 2 остановится в верхнем положении, на сжатый упругий элемент 7 перестает действовать вертикальная сила, возникающая при повороте рамы 5 на некоторый угол под действием силы трения. Упругий элемент 7 распрямляется, рама

5 поворачивается против часовой стрелки, угол наклона граней к горизонту увеличивается от О(, до о, что обеспечивает надежное опускание груза в исходное положение, 25 Формула изобретения

Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащая нижнюю раму, жестко закрепленную на транспортном средстве, верхнюю раму и промежуточную раму, шарнирно закрегленную на нижней раме и взаимодействующую наклонными поверхностями скольжения с ответными поверхностями верхней рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности рабîTb! опоры H повышения сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил,: промежуточная рама установлена на нижней с возможностью поворота вокруг поперечной оси и подпружинена относительно нижней рамы расположенными в продольной плоскости вертикальными упругими элементами, 1556965

Составитель Н, Гозюмова

Редактор Т,Парфенова Техред M.Дидьис Корректор В, Гирняк

Заказ 688 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разгрузки длинномерных грузов с транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх