Защитное устройство причально-посадочной площадки морского стационарного сооружения

 

Изобретение относится к отбойным устройствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения инерционности средства возврата устройства в исходное положение и повышение эффективности защиты сооружения от навала судов. Устройство состоит из отбойной рамы 1 и причально-посадочной площадки. Причально-посадочная площадка закреплена на опорах морского сооружения. Отбойное приспособление выполнено в виде вращающихся вокруг горизонтального цилиндра 5 амортизирующих колец 4. При навале судна на отбойное приспособление силы трения в вертикальном направлении гасятся вращением амортизирующих колец 4. Горизонтальная составляющая энергии навала гасится за счет упругой деформации колец 4, пружин 6 изгиба и пружины 7 растяжения. Пружина 7 соединена связями 9 с точками перегиба пружин 6. Между отбойным приспособлением и средством возврата устройства в исходное положение установлена отбойная рама 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/26, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ пяди

5L 5 Ьов(с4п

- ДДi;,1 II (I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650537/23-15 (22) 30.01.89 (46) 15.11.90. бюл. М 42 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт поосвоению месторождений нефти и газа ГипроморнефМгаз" (72) Ф.Н. Нуриев, А.Н. Пузанов и И.Д. Кафарзаде (53) 627.2(088.8) (56) авторское свидетельство СССР

М 13 82903, кл. Е 02 В 3/22, 1988. авторское свидетельство СССР

М 11I98148, кл. Е 02 В 3/22, 1985. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛЬ-

Н(Н ОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МОРСКОГО СТАЦИОНАРНОГО СООРУЖЕНИЯ (57) изобретение относится к отбойным устройствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения

„„Я „„1606581 А1 инерционности средства возврата устройства в исходное положение и повышение эффективности защиты сооружения от навала судов. Устройство состоит из отбойной рамы 1 и причально-посадочной площадки.

Причально-посадочная площадка закрепелена на опорах морского сооружения, Отбойное приспособление выполнено в виде вращающихся вокруг горизонтального цилиндра 5 амортизирующих колец 4. При навале судна на отбойное приспособление силы трения в вертикальном направлении гасятся вращением амортизирующих колец 4. Горизонтальная составляющая энергия навала гасится за счет упругой деформации колец 4, пружин 6 изгиба и пружины 7 растяжения. Пружина 7 соединена связями 9 с точками перегиба пружин 6.

Между отбойным приспособлением и средством возврата устройства в исходное положение установлена отбойная рама 1. 2 ил.

1606581

Изобретение относится к обеспечению защиты морских стационарных сооружений от навала преимущественно судов с малым водоизмещением.

Цель изробретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения инерционности средства возврата устройства в исходное положение и повышение эффективности защиты сооружения от навала су дов.

На фиг.1 показано защитное устройство, фронтальный вйд; на фиг.2- сечение А-А на фиг.1, Устройство состоит иэ отбойной рамы 1, причально-посадочной площадки 2, закрепленных на опорах 3 морского сооружения, отбойного приспособления 4 в виде вращающихся вокруг горизонтального цилиндра 5 амортизационных колец. Отбойное приспособление соединено с опорами морского сооружения при помощи пружин 6 изгиба, с точками перегиба которых соединены концы средства возврата устройства 7 (пружина растяжения) в исходное положение, защищенного корпусом 8, Соединение осуществлено при помощи связей 9. Отбойное приспособление соединено с пружиной изгиба, а та — с опорой сооружения с помощью металлических пальцев 10.

Устройство работает следующим образом.

Подходящее судно наваливается на отбойное приспособление, состоящее из амортизирующих колец 4, имеющих возможность вращения вокруг горизонтального цилиндра 5, и силы трения, возникающие при качке судна в вертикальном направлении, гасятся за счет вращения амортизирующих колец вокру горизонтального цилиндра. Горизонтальная составляющая энергия навала воспринимается амортизирующими кольцами (меньшая часть энергии), пружинами 6 изгиба и пружиной 7 растяжения (большая часть энергии). Пружина 7 помещена в корпус 8, который предохраняет пружину от воздействия морской воды и сводит ее до минимума, Смазанная пружина в сжатом состоянии находится в корпусе, заглушенном с обоих концов, Концы пруж1ны приварены к дискам, внешний диаметр которых равен внутреннему диаметру корпуса. Диски играют роль плунжеров, выталкивающих сквозь отверстия в заглушках воду при растяжении пружины.

Пружины 6 изгиба, воспринимая нагрузку от навала судна, упруго изгибаются в точках перегиба. расстояние между которыми увеличивается. Поскольку точки прегиба соединены с пружиной 7, энергия передается и на нее. Таким образом происходит гашение энергии от навала судна. Пружины 6 и 7, работая в различном режиме, компенсируют друг друга. Соединение пружин 6 с пружиной 7 осуществлено при помощи связей 9, 5 которые могут быть как гибкими, так и жесткими, причем последние предпочтительнее. Связи 9 передают энергию от навала судна с пружин 6 изгиба на пружину 7.

В случае возрастания нагрузки на от10 бойный элемент сверх расчетной в работу включается отбойная рама 1, которая, будучи установленной между отбойным приспособлением и средством возврата устройства в исходное положение, является свое15 го рода ограничителем хода отбойного элемента. Отбойная рама жестко присоединена к опорам 3 морского сооружения и выполнена из материала, уступающего по прочности материалу опор сооружения. Это

20 необходимо для того, чтобы предохранить сооружение от возможных деформаций.

При проведении ремонтных работ пальцы 10 извлекаются и пришедшие в негодность элементы заменяют на новые.

25 Расстояние между отбойным элементом и отбойной рамой рассчитывают по формуле

2 -о(0иаг)

3SE

30 где FMBKc — максимальная деформация пружины изгиба, равная расстоянию от отбойного элемента до отбойной рамы; (о аг) — допустимое напряжение при изгибе, кгс/мм;

35 S — толщина пружины, мм;

Š— модуль упругости, кгс/мм; г, L — длина пружины, мм.

При подборе пружины изгиба нужного сечения учитывают максимальную дефор40 мацию пружины растяжения, которую рассчитывают по формуле

Рмакс

Рмакс =

2 ! где Рма«- сила пружины при максимальной

45 деформации, кгс;

Z — жесткость пружины, кгс/мм.

Таким образом, особенность пружин изгиба позволяет производить швартовку судов под различными углами к отбойному

50 элементу, что немаловажно при волнении моря.

Формула изобретения

Защитное устройство причально-поса55 дочиой площадки морского стационарного сооружения, включающее отбойную раму, закрепленную на опорах морского сооружения, отбойное приспособление и средство возврата устройства в исходное положение, 1606581

Составитель P.Hàãîðíàÿ

Редактор M.Áàíäóðà Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 3531 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения инерционности средства возврата устройства в исходное положение и повышения эффективности защиты сооружения от навала судов, отбойная рама установлена между отбойным приспособлением и средством, возврата устройства в исходное положение, причем отбойное приспособление соединено с опорами MopcKQIQ сооружения посредством пружин изгиба, б

5 средство возврата устройства выполнено в виде пружины растяжения, соединенной с пружинами изгиба в точках перегиба.

Защитное устройство причально-посадочной площадки морского стационарного сооружения Защитное устройство причально-посадочной площадки морского стационарного сооружения Защитное устройство причально-посадочной площадки морского стационарного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к портовым и береговым инженерным сооружениям

Изобретение относится к оборудованию причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к отбойным устройствам

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к способам накопления льда в активатории

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорного блока и перегрузке его на транспортное средство

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений под тяжелые нагрузки на прибрежных акваториях рек, озер, морей и океанов

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх