Исполнительное устройство автоматического переключения передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы системы автоматического управления переключения передач. Устройство снабжено двухпозиционными распределителем 8, в каждой из позиций которого рабочая полость одного из исполнительных гидроцилиндров 11,12 сообщена со сливом, а рабочая полость другого гидроцилиндра - с выходом усилителя 9 сигналов управления, при этом каждая из торцовых полостей управления распределителем выполнена с возможностью соединения с напорной линией либо со сливом посредством электрогидравлических клапанов 1,2. Кроме того, гидроцилиндры переключения передач 11,12 выполнены с возможностью подключения рабочей полости реле времени 10 к сливу либо к выходу усилителя 9 сигналов управления. При движении транспортного средства в случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключения передачи срабатывает соответствующий электрогидравлический клапан 1,2, сигнал от последнего поступает на двухпозиционный распределитель 8 и перемещает его в одну из позиций, соответствующую включаемой передаче. Одновременно сигнал от электрогидроклапана поступает в торцовую полость усилителя, последний включается и сообщает соответствующий исполнительный гидроцилиндр 11 или 12 с источником питания. Гидроцилиндр осуществляет автоматическое переключение передачи. При этом гидроцилиндр соединяет торцовую полость реле времени 10 с напорной линией, и оно заряжается. Усилитель 9 выключается, исполнительный гидроцилиндр возвращается в исходное положение, после чего реле времени 10 опорожняется, и устройство готово к отработке следующего сигнала управления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1594001 А1 (19) (I I) (sI)s В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2б (21) 4603872/31-11 (22) 09.11.88 (46) 23,09.90. 6юл. ¹ 35 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С.А.Рынкевич (53) 629-113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1131689. кл. B 60 К 41/06, 1984. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности работы системы автоматического управления переключения передач, Устройство снабжено двухпозиционным распределителем 8, в каждой из позиций которого рабочая полость одного из исполнительных гидроцилиндров 11, 12 сообщена со сливом. а рабочая полость другого гидро1594001

10

20

35 цилиндра — с .выходом усилителя 9 сигналов управления, при этом каждая иэ торцовых полостей управления распределителем выполнена с воэможностью соединения с напорной линией либо со сливом посредством электрогидравлических клапанов 1,2. Кроме того, гидроцилиндры переключения передач 11,-12 выполнены с воэможностью подключения рабочей полости реле времени 10 к сливу либо к выходу усилителя 9 сигналов управления. При движении транспортного средства в случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключения передачи срабатывает соответствующий электрогидравлический клапан 1,2, сигнал от последнего поступает на двухпозиционный распределитель 8 и

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы автоматического управления переключением передач.

На чертеже представлена гидравлическая схема исполнительного устройства автоматического переключения передач, Устройство содержит электрогидравлические клапаны 1 и 2, электромагниты 3 и 4 которых реагируют на информационные сигналы о необходимости переключения на высшую или низшую передачу, вырабатываемые информационным блоком (не показан), каналы 5-7 управления, распределитель 8, усилитель 9 сигналов управления, реле 10 времени и исполнительные гидроцилиндры высших 11 и низших 12 передач. Канал 5 управления связан с одной торцовой полостью управления распределителем 8, а канал 6 управления — с противоположной его полостью, Положение двухпозиционного распределителя 8 при отсутствии управляющих сигналов фиксируется посредством фиксатора 13. Канал 7 управления посредством реле 10 времени соединен с торцовой полостью управления усилителем 9 сигнала управления. При полностью заряженном реле времени торцовая полость усилителя 9 сообщается со сливом 14. Усилитель 9 сигналов управления выполнен с воэможностью соединения одного из исполнительных гидроцилиндров

11 или 12 с напорной магистралью 15 через перемещает его в одну иэ позиций, соответствующую включаемой передаче. Одновременно сигнал от электрогидроклапана поступает в торцовую полость усилителя, последний включается и сообщает соответствующий исполнительный гидроцилиндр

11 или 12 с источником питания. Гидроцилиндр осуществляет автоматическое переключение передачи. При этомтидроцилиндр соединяет торцовую полость реле времени 10 с напорной линией, и оно заряжается. Усилитель 9 выключается, исполни,тельный гидроцилиндр возвращается в исходное положение, после чего реле времени 10 опорожняется, и устройство готово к отработке следующего сигнала управления. 1 з. п,ф-л ы, 1 ил, гидролинию 16, распределитель 8 и одну из гидролиний 17 или 18 в зависимости от положения распределителя 8; В гидралинии

16 установлен дроссель 19 плавного опорожнения гидроцилиндра включенной передачи через слив 20; чем обеспечивается фильтрация на время переходных процессов ложных информационных сигналов.

Слив 21 служит для предотвращения самопроизвольного срабатывания другого гидроцилиндра от утечек через золотниковые элементы, Усилитель 9 в своей гидролинии 22 содержит дроссель 23. Торцовая полость управления реле 10 времени в первой позиции исполнительных гидроцилиндров 11 и 12 (как показано на чертеже) соединена со сливом 24 через гидролинию

25 и гидроцилиндры 11 и 12, а во включенном положении одного из исполнительных гидроцилиндров 11 или 12 — с одной из гидролиний 17 или 18. Исполнительные гидроцилиндры 11 и 12 кинематически связаны с храповым механизмом 26, соединенным с валом распределителя, управляющего фрикционными муфтами коробки передач

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства информационный сигнал о необходимости

30 переключения на высшую или низшую (по отношению к включенной) передачу поступает на соответствующий электрогидравлический клапан 1 или 2.

При переключении устройства, например, на высшую передачу информационный сигнал поступает на электромагнит 3 электрогидравлического клапана 1, последний срабатывает и через канал 5 управления пе1594001

15 реводит распределитель 8 в крайнюю верхнюю позицию. Одновременно торцовая полость управления усилителем 9 сообщается через канал 7 управления с напорной линией. Усилитель 9 включается и соединя ет свою полость управления с напорной магистралью 15 через гидролинию 22 и дроссель 23. Теперь, если даже информационный сигнал о необходимости переключения передачи исчезает, отработка исполнительного сигнала управления продолжится. В этом положении усилитель 9 соединяет исполнительный гидроцилиндр

11 высших передач с напорной магистралью 15 посредством гидролинии 17, распределителя 8 и гидролинии 16. Происходит срабатывание гидроцилиндра 11, и далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 26 происходит переключение на высшую передачу.

Во второй позиции поршня исполнительного гидроцилиндра 11, когда его пружина сжата, торцовая полость реле 10 времени отсоединяется от слива 24 и сообщается с гидролинией 17, которая в этот момент соединена с напорной магистралью 15 посредством распределителя 8 и включенного усилителя 9. В результате реле . 10 времени заряжается и соединяет торцовую полость управления усилителем 9 со сливом 14. Давление в торцовой полости усилителя 9 падает, и под действием пружи: ны золотник усилителя 9 возвращается в исходное положение, отсоединяя рабочую полость исполнительного гидроцилиндра от напорной линии 15 и соединяя ее со сливом 20 посредством гидролинии 17, распределителя 8, гидролинии 16 и дросселя 19.

Гидроцилиндр 11 начинает плавно опорожняться. После опорожнения гидроцилиндра

11 торцовая полость реле 10 времени соединяется со сливом 24 гидролинией 25 и посредством поршней гидроцилиндров 12 и

11, в результате чего происходит полное опорожнение реле 10 времени. После этого возможна отработка информационного сигнала на последующее переключение передачи, поскольку все элементы устройства возвращены к исходные положения.

В случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключения на низшую передачу срабатывает злектрогидравлический клапан 2 и через канал 6 управления переводит распределитель 8 в крайнюю нижнюю позицию.

Дальнейший процесс работы устройства протекает аналогично указанному. Срабатывает усилитель 9 и соединяет рабочую полость исполнительного гидроцилиндра

12 низших передач с напорной магистралью

15. В результате происходит переключение на низшую передачу. При этом реле 10 времени вновь заряжается и сообщает со сливом 14 торцовую полость управления усилителем 9, в результате чего последни выключается. Гидроцилиндр опорожняется, после чего торцовая полость реле 10 времени связывается со сливом 24. Реле 10 времени также опорожняется. После этого устройство снова готово к отработке нового сигнала управления.

Формула изобретения

1. Исполнительное устройство автоматического переключения передач, содержащее источник давления рабочей жидкости, двухпозицио нные электрогидравл ические клапаны переключения передач, исполни-. тельные гидроцилиндры переключения высших и низших передач, каждый из которых гидравлически связан каналами с усилителем сигналов управления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы системы автоматического уп- . равления переключением передач, оно снабжено одним усилителем сигналов управления, двухпозиционным пятилинейным гидрораспределителем с торцовыми полостями управления, четырехлинейным реле времени,. при этом электрогидравлические клапаны переключения передач вь(полнены четырехлинейными, их первые линии сообщены с источником давления рабочей жидкости, вторые — со сливом, третьи — с упомянутыми торцовыми полостями управления двухпозиционного гидрораспределителя, при этом первая линия реле времени соединена с четвертыми линиями электрогидравлических клапанов переключения передач, вторая — со сливом, третья — с полостью управления упомянутого усилителя сигналов управления, содержащего напорную и сливную магистрали и выходную гидролинию, соединенную с первой и второй линиями упомянутого пятилинейного гидрораспределителя, третья и четвертая линии которого соединены с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров переключения передач, а пятая — со сливом, при этом исполнительные гидроцилиндры содержат полости управления, соединенные между собой и связанные гидролиниями с полостью управления реле времени и сливом, при этом в первых позициях электрогидравлических клапанов переключения передач их третьи линии соединены с вторыми, первая линия реле времени соединена с третьей, выходная линия усилителя сигналов управления соединена со сливной магистралью, в первой позиции двухпозиционного гидрораспределителя его первая

1594001

Составитель А. Бары ко в

Техред М,Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 линия соединена с третьей, четвертая — с пятой, s первой позиции исполнительных гидроцилиндров их полости управления соединены с полостью управления реле вре- мени и сливом, во второй позиции электрогидравлических клапанов переключения передач их третьи и четвертые линии соединены с первой, во второй позиции реле времени его третья линия соединена с второй, во второй позиции усилителя сигналов управления его напорная магистраль сообщена с полостью управления и выходной гидролинией, во второй позиции гидрораспределителя его вторая линия соединена с четвертой, а третья — с пятой, во второй позиции одного иэ исполнительных гидроцилиндров его рабочая полость соединена с

5 его полостью управления; связанной гидролинией с полостью управления реле времени, при этом другой исполнительный гидроцилиндр находится в первой позиции.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что в выходной гидролинии усилителя и его магистрали, соединяющей полость управления с напорной магистралью, установлены дроссели.

Исполнительное устройство автоматического переключения передач Исполнительное устройство автоматического переключения передач Исполнительное устройство автоматического переключения передач Исполнительное устройство автоматического переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх