Шаговый гидрораспределитель

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям. Цель изобретения - упрощение конструкции. Шаговый гидродвигатель выполнен в виде двух поворотных секторов, взаимодействующих друг с другом через уплотнитель. В каждом из секторов установлены плунжеры 8 и 9, один конец которых взаимодействует с нижней крышкой 20 шагового гидрораспределителя в первом положении, а второй - с золотником кранового гидрораспределителя 14 во втором положении. Управляющая камера связана с гидролиниями 21 и 22 управления посредством плунжеров 8 и 9 и радиальных каналов 12 и 13, а камера противодавления, в которой рабочая жидкость находится под невысоким давлением, связана через каналы 10 с торцовой полостью плунжеров. При переключении передач жидкость по гидролинии 21 поступает к шаговому гидрораспределителю. При этом плунжер 8 выходит из зацепления с крышкой 20 и входит в углубление 17 золотника кранового распределителя 14, открывая при этом канал 12, по которому жидкость поступает в управляющую камеру, поворачивая золотник кранового распределителя 14 и включая передачу. После переключения управляющий сигнал пропадает и под действием давления жидкости, находящейся в камере противодавления, возвращается в исходное положение золотник кранового распределителя 14. Устройство готово к отработке нового сигнала. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУцАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2!) 4484060/25-11 (22) 19.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. №,25 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Тарасик, Г. Л. Антипенко, С, Д. Галюжин, С. К. Крутолевич и В. А. Широченко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316859, кл. В 60 К 41/06, 1987. (54) ШАГОВЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям. Цель изобретения упрощение конструкции. Шаговый гидродвигатель выполнен в виде двух поворотных секторов, взаимодействующих друг с другом через уплотнитель. В каждом из секторов установлены плунжеры 8 и 9, один конец которых взаимодействует с нижней крышкой 20 шагового гидрораспределителя в первом положении, а второй — с золотником

„„Я0„„1576364 А 1

2 кранового гидрораспределителя 14 во втором положении. Управляющая камера связана с гидролиниями 21 и 22 управления посредством плунжеров 8 и 9 и радиальных каналов 12 и 13, а камера противодавления, в которой рабочая жидкость находится под невысоким давлением, связана через каналы 10 с торцовой полостью плунжеров. При переключении передач жидкость по гидролинии 21 поступает к шаговому гидрораспределителю. При этом плунжер 8 выходит из зацепления с крышкой 20 и входит в углубление 17 золотника кранового распределителя 14, открывая при этом канал 12, по которому жидкость поступает в управляющую камеру поворачивая золотник кранового распределителя !4 и включая передачу. После переключения управляющий сигнал пропадает и под действием давления жидкости, находящейся в камере противодавления, возвращается в исходное положение золотник кранового распределителя 14. Устройство готово к отработке нового сигнала. 4 ил.

1576364

Изобретение относится к общему машиHocTpopHHIo, в частности к шаговым гидрораспределителям средств автоматизации.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан шаговый гидрораспределитель, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3

Корпус, разрез; на фиг. 4 — крановый гидрораспределитель, разрез.

В!аговый гидрораспределитель состоит из корпуса 1 (фиг, 1) с запрессованной в нем гильзой 2, двух поворотных секторов 3 и 4, между которыми установлен уплотнитель 5 (фиг. 3) . Секторы 3 и 4 образуют управляющую камеру 6 и камеру 7 противодавления. В теле поворотных секторов выполнены осевые отверстия, в которых установлены плунжеры 8 и 9, а также радиальные каналы 10 и 11, соединяющие верхние торцы плунжеров с камерой 7 противо. давления, и каналы 12 и 13, соединяющие управляющую камеру 6 с боковыми поверхностями плунжеров и с осевыми от.- верстиями.

На поворотных секторах 3 и 4 установлен крановый гидрораспределитель 14, к которо, му подведены напорная 15 и сливная !6 гидролинии (магистрали), распределяемые им в такой последовательности, которая необходима для работы исполнительных механизмов систем автоматизации. В нижнем торце золотника кранового распределителя напротив плунжеров 8 и 9 выполнены выемки (углубления) 17 с шагом, равным углу поворота секторов, а в верхнем торце распо. ложен подпружиненный фиксатор 18, удер живающий выемки (углубления) 17 гидрораспределителя 14 строго напротив плунжеров

8 и 9. Для возможности ручного дублирования процесса переключения золотник кранового распределителя снабжен валом, выходящим наружу через, верхнюю крышку 19. Снизу корпуса l крепится крышка 20, в которой выполнены две выемки напротив плунжеров 8 и 9, к которым подведены гидролинии 21 и 22 управления для поворота гидрораспределителя 14 в одну сторону (по часовой стрелке) и в другую (против часовой стрелки). Гидролинии 21 и 22 управления при нахождении плунжеров 8 и 9 в крайних верхних положениях сообщаются через каналы 12 и 13 с управляющей камерой 6. Камера 7 противодавления каналом 23 (фиг. 3), расположенным в корпусе 1, и через проточку, выполненную в верхней крышке 19, сообщается с торцовой полостью золотника кранового гидрораспре.делителя 14.

Напорная гидролиния 15 посредством ка налов гидрораспределителя 14 может быть соединена с исполнительной гидролинией 24, например, при нейтрали в коробке передач (для сигнализатора нейтрали), в другом положении — с исполнительной гидролинике 20, удерживая таким образом секторы 3 и 4 в фиксированном положении относительно. нижней крышки. К крановому гидрораспределителю по гидролинии 15 подводится рабочая жидкость под давлением, необходимым для срабатывания испол.25 нительных механизмов систем автоматизации, связанных с гидролинией 24, а по каналу 16 выключаемые механизмы соединяются со сливом.

При необходимости переключения кранового гидрорасп редел ителя на другую позицию (например, включение первой передачи), в гидролинию 21 управления шагового гидродвигателя подается рабочая жидкость под давлением, уровень которого значительно выше, чем в камере 7 противодавления. Плунжер 8 перемещения вверх и его нижний торец выходят из зацепле40 ния с нижней крышкой 20. При этом верхний торец плунжера 8 входит в выемку 17 золотника кранового распределителя 14.

После того, как плун жер 8 вошел в зацепление с золотником, открыв канал 12, рабочая жидкость из гидролинии 21 управления посту45 пает в управляющую камеру 6. Поскольку сектор 4, находящийся посредством плунжера 9 в зацеплении с крышкой 20, неподвижен, то жидкость, отталкиваясь от него, поворачивает сектор 3 и связанный с ним посредством плунжера 8 золотник краново50 го гидрораспределителя 14 на угол до со: прикосновения боковых поверхностей секторов в камере противодавления. Золотник, повернувшись по часовой стрелке, сообщает напорную гидролинию !5 с испОлнительной гидролинией 25, включая первую передачу. . Все остальные передачи соединяются со сливной гидролинией 16.

После завершения процесса переключения сигнал в гидролинии 2! управления проей 25 первой передачи, в третьем — с ис> полнительной гидролинией 26 второй переда. чи и т. д. Количество их может быть раз-" ным и определяется углом поворота сектора шагового гидрораспределителя. При этом все остальные гидролинии соединяются со сливной магистралью 16.

Шаговый гидрораспределитель работает следующим образом.

В исходном состоянии в гидролиниях

21 и 22 управления давление отсутствует, а в камеру 7 противодавления шагового, гидродвигателя подведена рабочая жидкость под невысоким давлением. По каналу 23 жидкость из камеры 7 поступает в торцо15 вую полость золотника кранового распределителя 14 и прижимает его противоположный торец к поворотным секторам 3 и 4, уменьшая таким образом перетечки по торцу золотника между камерой 7 противодавления и управляющей камерой 6. ОднОвременно по каналам 10 и 11 жидкость поступает к верхним торцам плунжеров 8, 9 и прижимает их к выемкам в нижней крыше

l 576З64 же ом 9 П ворот зочотника кранового гид а сообщается со сливом. . ителя 14 осуществляетс р я п отив я рабочей жид- „o a „e

pа ры 7 противодавления, покости из ка меры у аналу 12 к верхнему т эр у ц

Формула изобретени о .. я ступающеи по кан из заа 8, последний выводится и ц м. П и этом верхний о аспределнтель. содержацеплення с золотником. р

17 а . Шаговый гидрорас ней крышторец плунжера зности давлений щии корпу внутри корпуса золотсектор 3 под д станов енные в управляю- ками, у говый гидродвие 7 п отиводавления и с икса тором и ша го в камере р ается в исходное по- ник с к авления, напорные, слив8 й- 10 гатель источник давления ю ие гидролинин, отлич ложение. Нижний тор ложении сектора заходит в выем ю нем полож

12 пе екрывается бо- ся,, ощения

Ф 18 ции оН снабжен дв мя пл нже„а 8. иксатор м п ичем в нижне ковой поверх остью плу им образом, чтобы исключ и в золотнике выполнен ы углуба сектором 3 g корпус в включает в себя пе реме щени е золотника вслед за с в исходное ое положе- лення, я а гидродвигатель в секто а, вы

ыполненных с вози и возвращении его два поворотных

; Ш и гидрораспределитель готов стью взаимодействия друг с дру

we; Шаговы г отработке следующего упра вляющ пе еключений (на вто- р

ы и осевые отверстия, в котор

Для дальнейших пере альные каналы и ос и т. д.) вновь в гидролини

ы становлены с возможнос п авления подается давление, имодействия в своеи пе ой поупр вто яется. олот

3 ник гидрораспределите- и пе ново ачивается На такои ж е гл блениями ни — с глублениями золотника, пр ичем н ю гидролинию 15 зицнн — с углу угол и соединяет напорную гид о с гид ол ролинией 26 второй передачи. ие пе едачи кан каналы, связывающие гидролинию

Д пер клюквин иа иизш м нап авлении) давление по- ния с линию 22 управле- рами, во второ ивом. жеров гидролиния управл

ы щая соединена со сливо . огично описанному. рез радиал сообщена с -источником

П с происходит аналогично роцес

При этом поворачивается с

:сцепляется с гидрораспределителем 4 плунФиг. 2

1576364

Составитель В. Барыков

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ !820 Тираж 422 Подписное

BHHHfiH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шаговый гидрораспределитель Шаговый гидрораспределитель Шаговый гидрораспределитель Шаговый гидрораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх