Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства выполнения работ. Комплекс состоит из подвижной эстакады 1, подъемной тележки 2 с домкратами и колесами и передвижной опоры 5. В рабочем положении эстакада устанавливается на аутригеры. Для транспортирования ремонтируемого автомобиля на эстакаду используется лебедкз 7. Эстакада снабжена аппарелями 8, которые при перемещении эстакады имеют возможность складываться в транспортное положение. В передней части эстакады размещены две опоры-колодки 9, предотвращающие скатывание автомобиля. Подъемная тележка состоит из подвижной тележки с домкратами, на которых установлен подъемный стол, и подвижной каретки, на которую устанавливаются ложементы снимаемых агрегатов. В верхней части подвижной тележки находится устройство, предназначенное для обеспечения точности подачи устанавливаемого узла автомобиля к местам его крепления к автомобилю. Око состоит из оси с ходовым винтом и наклонным пазом. На конце винта находится втулка с Г-образным выступом, который входит в наклонный паз пластины, которая крепится в верхней части подвижной каретки. Ось имеет возможность выдвигаться из обоймы и вращаться вокруг своей оси При вращении ходового винта Г-образный выступ начинает давить на щеку наклонного паза и каретка плавно подает устанавливаемый узел к местам его крепления на автомобиле. 10 ил. te S О Ю ю v| 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Б 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662839/11 (22) 15.03,89 (46) 07.05.91. Бюл, М 17 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспортного агропромышленного коплекса (72) Ю.Э.Турчинский, В.А.Дубинченко, Л.М.Мартынюк и В.И.Арциховский (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1150124, кл. В 60 S 5/00, 1985. (54) РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ

КОМПЛЕКС ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57} Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение удобства выполнения работ. Комплекс состоит из подвижной эстакады 1, подъемной тележки 2 с домкратами и колесами и передвижной опоры 5. В рабочем положении эстакада устанавливается на аутригеры. Для транспортирования ремонтируемого автомобиля на эстакаду используется лебедка 7. Эстакада снабжена аппарелями 8, которые при перемещении,, Я2„„1646927 А1 эстакады имеют возможность складываться в транспортное положение. В передней части эстакады размещены две опоры-колодки 9, предотвращающие скатывание автомобиля. Подъемная тележка состоит из подвижной тележки с домкратами, на которых установлен подъемный стол, и подвижной каретки, на которую устанавливаются ложементы снимаемых агрегатов. В верхней части подвижной тележки находится устройство, предназначенное для обеспечения точности подачи устанавливаемого узла автомобиля к местам его крепления к автомобилю, Оно состоит иэ оси с ходовым винтом и наклонным пазом. На конце винта находится втулка с Г-образным выступом, который входит в наклонный паз пластины, которая крепится в верхней части подвижной каретки. Ось имеет возможность выдвигаться из обоймы и вращаться вокруг своей оси, При вращении ходового винта Г-.образный выступ начинает давить на щеку наклонного паза и каретка плавно подает устанавливаемый узел к местам его крепления на автомобиле. 10 ил.

1646927

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение удобства выполнения работ, На фиг.1 показан комплекс, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сзади; на фиг.3— подъемная тележка, вид спереди; на фиг.4— подъемная тележка, вид сверху; на фиг,5— устройство обеспечения точности подачи устанавливаемого узла, вид сбоку; на фиг,б— разрез А — А на фиг.5; на фиг. 7 — подвижная каретка, вид спереди; на фиг,8 — то же. вид сверху; на фиг.9 — опорная тележка, вид спереди; на фиг,10 — то же, вид сверху.

Комплекс состоит.из подвижной эстакады 1, подъемной тележки 2 с домкратами 3 и колесами 4 и передвижной опоры 5. В рабочем положении эстакада устанавливается на аутригеры б, Для транспортирования ремонтируемого автомобиля на эстакаду используется лебедка 7. Эстакада снабжена аппарелями 8, которые при перемещении эстакады имеют возможность складываться в транспортное положение. В передней части эстакады размещены две опоры-колодки 9, предотвращающие скатывание автомобиля.

Эстакада представляет собой сварную рамную конструкцию с раскладными бортами 10, которые поддерживаются в горизонтальном положении опорами 11. На раскладных бортах находятся направляющие 12, по которым подвижная каретка 13 на ложементах 14 выводит снимаемые узлы автомобиля.

Подъемная тележка состоит из подвижной тележки 15 с домкратами, на которых укреплен подъемный стол 16, и подвижной каретки 13, на которую устанавливают ложементы, Подвижная тележка 15 установлена на четыре колеса. Она снабжена тормозами 17, которые приводятся в действие винтом 18 и системой тяг 19, Для осуще-ствления затормаживания тележки вращением винта 18 приводят в движение тяги l9, на концах которых закреплены тормозные колодки 20, прижимающиеся с определенным усилием к направляющим эстакады, осуществляя затормаживание.

Кроме этого, в верхней части подвижной тележки находится устройство 21, предназначенное для обеспечения точности подачи устанавливаемого узла атомобиля к местам его крепления к автомобилю, Это устройство состоит из оси 22 с ходовым винтом 23 и наклонным пазом. На конце винта находится втулка 24с Г-образным выступом 25, который входит в наклонный паз пластины 26. Пластина крепится в верхней части подвижной каретки 13. Ось имеет воз5

55 можность выдвигаться из обоймы 27 и вращаться вокруг своей оси.

При вращении ходового винта 23 Г-образный выступ 25 начинает давить на щеку наклонного паза и каретка плавно подает устанавливаемый узел к местам его крепления на автомобиле, Для того, чтобы ось 22 с ходовым винтом 23 не препятствовали движению подвижной каретки 13 на борт 10 эстакады, необходимо ось 22 вынуть до упора из обоймы и повернуть на 90, При этом

Г-образный выступ 25 выходит иэ наклонного паза и не препятствует выводу каретки.

Для предотвращения черезмерного проворачивания оси 22 в обойму завернут винт

28, который своим концом заходит в Т-образный паз оси, Горизонтальная полка Т-образного паза выполнена на длину половины окружности оси 22.

Подвижная каретка состоит из рамы 29, которая устанавливается на четыре ролика

30 с радиусной проточкой, служащей для направления движения каретки во время отвода ее со снятым узлом автомобиля по направляющим бортов. Кроме этого, на раме находятся гнезда 31 для установки ложементов под снимаемые узлы и пластины 26 с пазом.

Опорная тележка состоит из рамы 32, которая устанавливается на четыре колеса

33. К раме 32 крепятся опоры (домкраты), на которые устанавливается автомобиль, предварительно поднятый с помощью подъемной тележки. Опоры 34 снабжены подпружиненными фиксаторами 35, которые фиксируют их по высоте поднятия автомобиля. Опорная тележка оснащена тормозами. аналогичными тормозам подьемной тележки.

Формула изобретения

Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных атомобилей, содержащий установленную подвижно на рельсах, уложенных вдоль осмотровой канавы, подвижную тележку с подъемным механизмом, ложементы для снятия и установки агрегатов, размещенные на подвижной каретке, смонтированной с возможностью поперечного перемещения относительно осмотровой канавы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства выполнения работ, на подвижной тележке дополнительно установлен ходовой винт, кинематически соединенный с Г-образным выступом, входящим в наклонный пвэ рамы подвижной каретки с ложементами, причем упомянутая подвижная тележка снабжена тормозом, а на рельсах осмотровой канавы дополнительно установлен с воэможностью передвижения вдоль нее подъемник.

1646927

1646927

1646927

Фиг. 8

Составитель С. Белоуська

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1374 ТиражЗБ 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлоремонту и может быть использовано для восстановления дверей автомобилей путем замены наружных панелей, а также их рихтовки и правки

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх