Костыль для крепления рельса

 

Изобретение относится к костылям для крепления рельса к шпале. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления за счет увеличения сопротивления наддергиванию. Костыль для крепления рельса содержит головку 1, стержень круглого поперечного сечения, выполненный из двух сопряженных по высоте ступеней (верхней 2 и нижней 3), и конусообразное острие 4 с эллипсом в поперечном сечении. Ось верхней ступени 2 смещена вместе с головкой 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени 3. Большая ось эллипса острия 4 расположена в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки 1, с образованием дополнительной ступени в зоне сопряжения с нижней ступенью 3 стержня костыля. 5 ил. / &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4346959/11 (22) 21..12.87 (46).15,.05.91. Бюл. РВ 18

: (76).Ж;М.Касылкасов . (53) 625,143;54 (088.8) (56).Патент-США М 1589971, кл; Е-01 8 9/06, 1926. (54) КОСТЫЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА . (57) Изобретение относится к костылям для крепленйя рельса к шпале, Цель изобретения состоит в повышении надежности креп. ления за счет, увеличения сопротивления наддергиванию. Костыль для крепления

„„Я,3 „„1649007 А1 рельса содержит головку 1, стержень круглого поперечного сечения, выполненный из двух сопряженных по высоте ступеней (верхней 2 и нижней 3), и конусообразное острие

4 с эллипсом в поперечном сечении..Ось верхней ступени 2 смещена вместе с головкой 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени 3.

Большая ось эллипса острия 4 расположена в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки 1, с образованием дополнительной ступени в зоне сопряжения с нижней ступенью 3 стержня костыля. 5 ил.

1649007

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности крепления за счет увеличения сопротивления наддергиванию.

На фиг.1 изображен костыль, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — вид

А на фиг.1; на фиг,4-"пришитый" рельс, вид 10 сверху; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,4, Костыль содержит головку 1, ступенчатый стержень круглого сечения со ступенями верхней 2 и нижней 3, острие 4 с прямыми выступами 5, образующими дополнитель- 15 ную ступень, располагающимися в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки 1. Острие 4 имеет конусообразную форму с эллипсом в поперечном сечении. Рельс 6, уложенный на 20 подкладке 7, удерживается костылями, которые занимают положение 8. До забивки костыль занимает положение 8, при котором ocb симметрии головки располагается параллельно рельсу. Подкладка 7 укладыва- 25 ется на шпале 10. Ось верхней ступени 2 смещена вместе с головкой 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени 3. Высота ступени 2 выбрана из условия размещения в пределах под- 30 кладки.

Перед забивкой костыль располагают таким образом, чтобы он занимал положение 9 (фиг.4 и 5). Костыль забивают до тех пор, пока в шпалу полностью не войдет ни>к- 35 няя ступень 3, После этого с помощью специального ключа (не показан) костыль поворачивают на 90, чтобы он занял поло- 1 жение 8 (фиг,4 и 5} при котором головка 1 своим выступом зажимает подошву. рельса

6. Малая ось основания острия 4 равна диаметру нижней ступени 3, поэтому при забивании костыля в шпалу, после прохода острия 4, в шпале образуется отверстие, имеющее форму эллипса. При повороте костыля на 90, т.е. в рабочее положение, прямые выступы 5 острия 4 становятся вдоль меньшей оси эллиптического отверстия в шпале и, упираясь в неперерезанные волокна древесины, располагаемые выше прямых выступов 5, уменьшают эффек надергивания костыля при прохождении подвижного состава, Формула изобретения

Костыль для крепления рельса, содержащий головку для поджатия подошвы рельса, стер>кень круглого поперечног6 сечения, выполненный из двух сопря>кенных по высоте ступеней, верхняя из которых предназначена для прохода через отверстие в подкладке, и конусообразное острие, сопряженное с нижней ступенью стержня, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления за счет увеличения сопротивления наддергиванию, ось верхней ступени стержня смещена вместе с головкой в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени и ее высота выбрана из условия размещения в пределах подкладки, а острие выполнено в поперечном сечении в форме эллипса, большая ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки, с образованием дополнительной ступени в зоне сопряжения с нижней ступенью стержня костыля.

1649007

Составитель A.Äåòèíêo

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Долинич

Заказ 1501 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Костыль для крепления рельса Костыль для крепления рельса Костыль для крепления рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям рельсовых костылей

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами

Костыль // 953058

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх