Мотор-колесо

 

Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к моторколесам. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы мотор-колеса и повышение безопасности движения. Это достигается тем, что тормозной механизм размещен между зубчатой передачей 4 и осью 1 и его статор 12 является передатчиком реактивного момента между ними, зубчатая муфта сцепления находится внутри тормозного механизма и состоит из ведущей 5 и ведомой 6 полумуфт и шлицевого стакана 8, причем полумуфта 6 является опорой подвижных дисков 13 тормоза, механизм 10 управления муфтой расположен в крышке ступицы 2 и связан с стаканом 8 посредством ведущего вала 9 зубчатой передачи , выполняющего роль толкателя. Торможение мотор-колеса осуществляется пружинами 15 при снятии давления в поршневой камере 16 гидроцилиндра тормоза. Отсоединение гидромотора от ступицы достигается смещением стакана 8 механизмом 10 посредством вала 9 зубчатой передачи. 1 ил (Л С // Ю о ел го ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК лП5 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

tl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715085/11 (22) 30.05,89 (46) 30.05.91. Бюл. N. 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и KopMollpQизводства (72) M. Д. Кузьмин, А. Е. Нудель и В. Г. Миняйло (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1220871, кл. В 60 К 7/00, 1984. (54) МОТОР-КОЛ ЕСО (57) Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к моторколесам. Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов и массы мотор-колеса и повышение безопасности движения, Это достигается тем, что тормозной механизм Ы 1652112 А1 размещен между зубчатой передачей 4 и осью 1 и его статор 12 является передатчиком реактивного момента между ними, зуб- чатая муфта сцепления находится внутри тормозного механизма и состоит из ведущей 5 и ведомой 6 полумуфт и шлицевого стакана 8, причем полумуфта 6 является опорой подвижных дисков 13 тормоза, механизм 10 управления муфтой расположен в крышке ступицы 2 и связан с стаканом 8 посредством ведущего вала 9 зубчатой передачи, выполняющего роль толкателя. Торможение мотор-колеса осуществляется пружинами 15 при снятии давления в поршневой камере 16 гидроцилиндра тормоза.

Отсоединение гидромотора от ступицы достигается смещением стакана 8 механизмом

10 посредством вала 9 зубчатой передачи, 1 ил.

1652112

Составитель С,Белоусько

Редактор M.Áàíäóðà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.шевкун

Заказ 1738 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к мотор-колесам машин специального назначения (с/х, дорожно-строительным, горным и т,п.).

Цель изобретения -уменьшение осевого габарита и массы мотор-колеса, повышение безопасности движения.

На чертеже показана конструкция мотор-колеса.

Мотор-колесо содержит полую ось 1, ступицу 2, опирающуюся на нее посредством подшипников, гидромотор 3, двухступенчатую зубчатую передачу 4, тормозной механизм и муфту сцепления.

Муфта сцепления содержит ведущую полумуфту 5, ведомую полумуфту 6, закрепленную в подшипнике 7, и шлицевой стакан 8.

С помощью ведущего вала 9 зубчатой передачи 4 шлицевой стакан 8 связан с механизмом 10 управления.

Вал 9 снабжен возвратной пружиной

11. Тормозной механизм включает статор

12, пакет 13 дисков, нажимной поршень 14 с приводной пружиной 15. Подвижные диски пакета 13 опираются на полумуфту 6;

Выточка в статоре 12 и наружная повер.хность поршня 14 образует поршневую камеру 16, снабженную каналом 17 в оси мотор-колеса.

Свободное вращение мотор-колеса осуществляется смещением посредством меха. низма 10 управления вала 9 влево. При этом шлицевой стакан 8 также смещается влево и его внутренние шлицы выходят из соединения с шлицами ведущей полумуфты 5, При обратном движении механизма 10 вал 9 смещается под действием пружины 11 вправо, вводя в соединение шлицы ведущей полумуфты 5 и стакана 8.

При снятии давления в канале 17 пружина 15 смещает поршень 14 влево, сжимая пакет 13 дисков. Возникающий в нем тормозной момент передается через зубчатую

5 передачу 4 на ступицу 2. останавливая MB. шину.

Формула изобретения

Мотор-колесо, содержащее полую

10 ось колеса, ступицу, установленную на ней посредством подшипников, гидромотор, закрепленный на оси, эпициклическую зубчатую передачу, расположенную в ступице, многодисковой тормоз, связанный с ве15 дущим валом зубчатой передачи, и зубчатую муфту сцепления, соединяющую гидромотор с зубчатой передачей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и массы мотор-колеса при повы20 шении безопасности движения, тормоз расположен в пространстве между осью и опорным звеном зубчатой передачи, а его статор связан с осью и опорным звеном зубчатой передачи и имеет наружный диа25 метр, близкий к диаметру последнего, муфта сцепления выполнена из ведущей и ведомой полумуфт и шлицевого стакана, размещенных внутри тормоза, механизм управления муфтой размещен в крышке

30 "ступицы с шлицевым стаканом посредством ведущего вала зубчатой передачи, установленного с возможностью осевого перемещения в шлицах ведомой полумуфты, причем. ведомая полумуфта является

35 опорой подвижных дисков тормоза и закреплена в подшипнике, шлицевой стакан размeùåí между ведущей и ведомой полумуфтами внутри полости последней.

Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх