Нормально замкнутый тормоз

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ГССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2541023/27 ) 2-.. 0. !: гг 1 (46) Ь,06,9 1. Б. Ол. Е 22 (!2)l f/!.Э,Новожилов, А.Г.Пысякав, M.Ï.A!l8(сандров, Б,Н.1Ааргароин и EI,Н,чедосеев (53) 62-592.61 1.7(088.8) (56, Пате гт ФРГ

М 1625 !54,;;n. F I6 D 55/224, 1967. (54)(57} i-!Ору/ДЫЛДЫ ЗМАКНУТЫИ TOPMO.3, содержаи,ий корпус шарнирно связанные с ним двуплечие нажи:гные рычаги с тармознь!ми колодками, соединенны8 м8ж ду собой тягой и Взаи,лодействующле с зажимным элементом, а - акже привод, о т л ич а IO шийся тем, что, с целью повышения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, соединенные междусобой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, гидравлический привод в которых через шток и хвостовик цилиндра соединен шарнирно с концами рычагов.

Такой тормоз не имеет возможности регулировки тормозного момента и обеспечивает работу только с единственным встроенным в него гидроприводом, суживая область применения и надежность работы, Целью изобретения является повышение надежности работы, обеспечение регулирования тормозного момента и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что оси качания рычагов размещены в попереч;с! . . Г 16 0 55! 225, 55/09

;-:адежн с ". работы, об:.спечен я:: гул., роВания тормозного маман а и pBcø!1рсния

Областл при енения, ocli кача-;гя рычаго:размещены в поперечных паза . карп icB, э замыкающий элемент Выг1олнен ь Виде I орсионов, pBcflo!Ioæ8HHûx IlollBpHo c Обеих сторон рычагов и закрепленных в ксрпусе, при. Там свободные концы торсиОнОВ через ус-.ановлен;ые на них с Возможностью регулированi .B упоры Взаимодействуюг; l:CHцэми рыча ОВ, шарнирно ссадине:IHы межд, собой дополнительной тягой, причем на ко" I. 8 шарнирной Оси Одного из рь -:агав зксцентри „-о закреплен кривошип, связанный с прлводом, а ось установлена в тяге с

Возможностью Вращения.

Ilail:.< пазах корпуса, а замыкаю ций элемент выполнен в виде торсионов, расположенных погарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободныс концы,oðñèoHîB через уcTBHoB;i8ííû8 на

НИХ С ВОЗМОжНОСтЬЮ РЕГУЛИРОВВВИЯ УПОРЫ взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой тягОй, причем на конце шарнирной оси Одного лз рычагов эксцентрична закреплен кривошип, связанный с приводом, d ось установлена в тяге с возможностью вращения, На фиг.1 показан тормоз, вид в плане; на фиг,2 — вид А на фиг. I; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг,5 — разрез Г-Г на фиг.1 (узел крепления торсионов).

Тормоз состоит из корпуса l, на котором шарнирно установлены двуплечие нажимные рычаги 2 с закрепленными на них тормозными колодками 3, снабженными

1656235 фрикционными накладками, соединенные между собой тягой 4, Рычаги 2 взаимодействуют с зажимными элементами, выполненными в виде торсионов 5, расположенных попарно с обеих сторон рычагов 2 и соединенных с ними посредством упоров 6, в которых вставлены на шлицах концы торсионов 5 для возможности регулирования их упругосги путем закручивания. Каждый торсион обеими концами вставлен на шлицах в приливы корпуса 1 (фиг,5). Концы рычагов 2 шарнирно через оси соединены между собой дополнительной тягой 7, а на оси 8 одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип 9, связанный с приводом (не показан), при этом ось 8 установлена в корпусе с возможностью вращения.

Противоположные концы торсионов 5 имеют разное количество шлиц, что допускает ступенчатое регулирование их закручивания для регулировки тормозного момента, Тормоз работает следующим образом, В нормально замкнутом тормозе торсионы 5, воздействуя через одноплечие упоры

6 на концы длинных плеч нажимных рычагов

2, поворачивают их вокруг оси 10 и прижимают колодки 3 с фрикционными накладками к тормозному диску 11, затормаживая его, Растормаживание осуществляется приложением силы привода к кривошипу 9 и

5 поворотом его вокруг оси в (фиг.3) из положения г в положение д. При этом за счет эксцентриситета е, ось к левого рычага смещается к правому рь чагу и вследствие уменьшения расстояния между этими кон10 цами рычагов они поворачиваются вокруг осей 10, отводя фрикционные накладки от диска 11.

Выполнение замыкающих элементов в виде ряда, например четырех, продольных

15 торсионов, расположенных попарно с обеих сторон нажимных двуплечих рычагов и закрепленных в кронштейнах корпуса, охватывающих щеки тормозных колодок, в сочетании с эксцентричной установкой ры20 чага привода на ось, размещенную в длинном конце двуплнечего рычага и связанную тягой с аналогичной осью во втором рычаге, позволяет уменьшить габариты и вес тормоза, изменять в широком диапазоне тормоз25 ной момент, повысить надежность тормоза и испольэовать тормоз с различными видами приводов, такими как пневмо- и гидроцилиндры, электрогидротолкатели, зле ктромеха н ические тол кател и.

1656235

1656235

Составитель я васильев

Тех ред М. Моргентал

Корректор С. Шевкун

Редактор А,Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Пат инат атент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2041 Тир 42" ираж 422 По пи

ВНИИПИ Государственного н го комитета по изоб етениям дписное

113035 M р тениям и открытиям при ГКПТ СССР осква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нормально замкнутый тормоз Нормально замкнутый тормоз Нормально замкнутый тормоз Нормально замкнутый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к области транспортного .машиностроения, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и ди6-5 сками

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину
Наверх