Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин. Целью изобретения является повышение надежности трансформатора путем уменьшения ударных нагрузок и контактных напряжений в автологах. Автологи 12 и 13 выполнены в виде храповых муфт с выемками для размещения тел заклинивания на обоймах. Ведомые обоймы 18 и 19 автологов установлены соосно на подшипниках 22 и 23 соответственно в корпусе 1 и на ведомом маховике 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РECflYb/lVIK (5нл F 16 Н 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х 6 7 Я У 22 2и 2 1325 15 4 ()

О

К) (ь

Ql.«т/ 6 JZ //

gzz1 (21) 4692464/28 (22) 17.05.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А,С.Суетин и Г.К.Михайлин (53) 621.825 (088.8) (56) Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М.: Машиностроение, 1978, с. 29. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ

ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

„„Я3„„1670265 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин. Целью изобретения является повышение надежности трансформатора путем уменьшения ударных нагрузок и контактных напряжений в автологах, Автологи

12 и 13 выполнены в виде храповых муфт с выемками для размещения тел заклинивания на обоймах, Ведомые обоймы 18 и 19 автологов установлены соосно на подшипниках 22 и 23 соответственно в корпусе 1 и на ведомом маховике 14. 4 ил, 1670265

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин.

Целью изобретения является повышение надежности грансформатора путем уменьшения ударных нагрузок и контактных напряжений в автологах.

На фиг,1 изображен автоматический инерционный трансформатор крутящего момента; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг.2; на фиг.4 — то же, пример выполнения.

Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента содержит размещенный в корпусе 1 ведущий вал 2, на котором установлен импульсный механизм, состоящий иэ четырех грузовых звеньев 3, планшайбы 4 пальцев 5 с втулками 6, упругих втулок 7, размещенных в гнездах 8 грузовых звеньев 3. Грузовые звенья 3 закреплены на реакторе 9, установленном на подшипниках 10 и 11, На реакторе 9 установлены авголог 12, воспринимающий обратный импульс момента на корпус 1, и автолог 13, передающий прямой импульс момента ведомому маховику 14.

Автологи 12 и 13 содержат ведущую обойму 15 с гнездами 16 (фиг.3) которая выполняегся за одно целое с реактором 9, либо крепится на нем (не показано). В гнездах 16 размещены -ела 17 заклинивания, которые могут быть выполнены в виде роликов(фиг,3) или в виде поворотных сухариков со смещенными центрами тяжести отно;.ительно оси их закрепления на ведущей обойме 15 (фиг.4). Тела 17 заклинивания охватываются ведомой обоймой 18 автолога

12 и ведомой обоймой 19 автолога 13 с зубьями 20. Гнезда 16 и зубья 20 имеют цилиндрические площадки 21. радиусы цилиндрических поверхностей которых совпадают с радиусами роликов 17 (фиг.3).

Гнезда 16 и зубья 20 на поверхности обойм

15, 18 и 19 размещены по окружности с неравным шагом. Общее коли- ество роликов равно количеству гнезд 16.

Ведомые обоймы 18 и 19 установлены соосно на подшипниках 22 и 23 соответственно в корпусе 1 и ведомом маховике 14 и имеют выступи 24 и 25, с помощью которых усилие с автологов 13 и 14 передается на упругие элементы 26 и 27(фиг.2). В качестве упругих элементов могут быть использованы пакеты тарельчатых пружин. Для гашения колебаний ведомых обойм 18 и 19 после восприятия импульсов момента установлены винтовые цилиндрические пружины 28 и

29. Прямой импульс момента передается через автолог 13 на ведомый маховик 14, сгла5

55 живающий колебания скорости ведомого вала 30, Для устранения осевой игры реактора 9 по его оси установлен регулировочный винт

31 с чашкой 32, упирающейся торцовой частью в подшипник 11, размещенный на ведомом валу 30.

Трансформатор работает следующим образом.

Г1ри вращении ведущего вала 2 планшайба 4 приводит в синхронное движение грузовые звенья 3, инерционные силы которых создают на реакторе 9 энакопеременный крутящий момент. Прямой импульс момента, стремящийся повернуть реактор 9 в направлении вращения ведущего вала 2, передается через автолог 13, ведомую обойму 19 и упругие элементы 26 ведомому маховику 14. Обратный импульс момента. стремящийся повернуть реактор 9 в направлении, противоположном вращению ведущего вала 2, передается через автолог 12. ведомую обойму 18 и упругие элементы 27 на корпус 1 трансформатора.

Трансформатор работает циклически.

Первый участок начинается с момента, когда упругие элементы 27 отдали энергию, накопленную при действии обратного импульса, и автолог 12 отключился. Ведомая обойма 18, совершая малые колебания на подшипнике 22 относительно корпуса 1 в пределах деформации упругих элементов

27, тормозится и возвращается в первоначальное положение цилиндрическими пружинами 29, а реактор 9 продолжает разгоняться под действием положительного импульса момента. При этом тела 17 заклинивания, размещенные в гнездах 16 ведущей обоймы 15 реактора 9, вращаются совместно с реактором 9, совершая под действием центробежных сил колебательное движение с переходом на поверхности зубьев 20 ведомой обоймы 15 и обратно в гнезда

16 под действием сил давления поверхностей зубьев 20. Когда угловая скорость реактора 9 при его вращении в направлении врашения ведомого маховика достигает его угловой скорости под действием центробежных сил, тела 17 заклинивания попадают на цилиндрические площадки зубьев 20 ведомой обоймы 19, что приводит к включению автолога 13. Происходит совместное движение реактора 9 и ведомого маховика

14 (второй период), в те ение которого грузовые звенья 3 отдают ранее накопленную энергию. С начала третьего периода ведомый маховик 14 разобщается с реактором 9 и инерционные силы грузовых звеньев 3 тог мозят реактор 9 до остановки. а ведомый

1670265 маховик 14 продолжает движение по инерции.

При этом ведомая обойма 19, совершая малые колебания на подшипнике 23 относительно ведомого маховика 14 в пределах 5 деформации упругих элементов 26, тормозится и возвращается в первоначальное положение, После остановки реактора 9 инерционные силы поворачивают его в обратном направлении и под действием цент- 10 робежных сил тела 17 заклинивания попадают на цилиндрические площадки зубьев 20 ведомой обоймы 18, что приводит к включению автолога 12 (четвертый период). 15

Обратный импульс момента воспринимается через автолог 12 в ведомую обойму

18 упругими элементами 26, закрепленными в корпусе 1. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Автоматический инерционный тоансформатор крутящего момента. содержащий корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы, реактор, импульсный механизм. установленный на ведущем валу и кинематически связанный с реактором, и два автолога, ведущие обоймы которых закреплены на реакторе, а ведомые с помощью соответствующих упругих элементов соединены соответственно с корпусом и ведомым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, автологи выполнены в виде храповых муфт с впадинами для размещения тел заклинивания на обоймах. а трансформатор снабжен двумя подшипниками, предназначенными для связи ведомых обойм соответствующих автологов с корпусом и ведомым валом.

1670265

18 ГО

f5

Puz.O

Составитель Г.Савочкин

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А Ле м ина

Произвол: н оно издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул Гw аГмна, 101

Заказ 2731 Тираж 371 Подписное

ВНИИГ1И Г<н:ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи
Наверх