Стопорное устройство прицепа

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. На поворотной тележке 2 прицепа 1 вертикально установлен фиксирующий стержень 4. Рычаг 9 средней частью связан с поворотной тележкой 2. Один конец рычага 9 охватывает среднюю часть стержня 4 и подпружинен с двух сторон относительно него. Другой конец стержня проходит через вилку 12, которая закреплена на дышле 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)э В 62 0 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725728/11 (22) 04.08.89 (46) 23.08.91. Бюл. ЬЬ 31 (75) В.Г.Токаренко и М.В.Токаренко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 948748, кл. 8 62 0 63/08. 1980. (54) CTOllOPHOE УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

{57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для сто,, 42, „1б71511 A l порения прицепов. Кель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройтва. На поворотной теле1кке 2 прицепа ). вертикально установлен фиксирующий стер-. жень 4. Рычаг 9 средней частью связан с поворотной тележкой 2. Один конец рычага

9 охватывает среднюю часть стержня 4 и подпружинен с двух сторон относительно него. Другой конец стержня проходит через вилку 12, которая закреплена на дышЪе

13. 2 ил.

1671511

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов.

Целью изобретения является повышения эксплуатационных качеств, i-(а фиг.1 изображено стопор ное устройство прицепа, общий вид; на фиг.2 — вид Л на фиг.1.

Прицеп 1 содержит поворотную тележку 2, снабженную кронштейном 3 и стопорным устройством прицела.

Стопорное устройство содержит стержень 4, установленный в отверстиях кронштейна 3 и рамы поворотной тележки 2 и снабженный пружинами 5 и 6, зафиксированными эапорными шайбами 7. Между пружинами 5 и 6 зажата втулка 8 привода стержня 4 выполненного в виде рычага 9, Рычаг 9 в "âîåé средней части шарнирно связан с рамой поворотной тележки 2 посредством тяги 10. Свободный конец рычага

9 входит в прорезь 11 вилки 12, жестко соединенной с дышлом 13 прицепа 1. Вилка 12 имеет гнездо 14 для установки рычага 9 при движении прицепа 1 задним ходом. В зависимости от положения дышла 13 вилка 12 регулируется по высоте и фиксируется гайкой 15 резьбового соединения 16.

На раме прицепа 1 установлен многопазовый ловитель 17 стержня 4.

Стопорное устройство прицепа работает следующим образом.

Для движения прицепа задним ходом водитель перемещает свободный конец рычага 9 в гнездо 14 вилки 12. При этом другой конец рычага 9 с втулкой 8 перемещается вверх, под,кимая пружину 6 блокировки, и стопор 4 входит в паэ ловителя 17, при этом происходит стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1. По окончании движения прицепа 1 задним ходом водитель выводит рычаг 9 из гнезда 14 вилки l2. При этом стержень 4 освобождается и возвращается в исходное положение, 5 При отрыве прицела 1 от тягача передний конец дышла 13 свободно падает вниз и одновременно перемещает сверху вниз через втулку 12 свободный конец рычага 9, а другой конец рычага 9 с втулкой 8 под

10 действием пружины 5 разблокировки перемещает вверх стержень 4, который входит в паз ловителя 17, и происходит своевременное и мгновенное стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1 еще до соприкоснове15 ния дышла, 13 с дорожным полотном.

Положение дышла 13, при котором начнется срабатывание стопорного устройства, регулируется положением вилки 12 относительно рычага 9 при помощи резьбо20 вого соединения 17, Использование взаимодействия вилки

12 и рычага 9 позволяет избежать воздействия эксплуатационных колебаний дышла 13 прицепа 1 на работу стопорного устройства.

Формула изобретения

Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень, выполненный с возможностью взаимодействия

30 одного его конца с ловителем, который установлен на верхнем поворотном круге, и привод фиксирующего стержня. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, фиксирующий стер35 жень установлен вертикально на раме поворотной тележки, а его привод выполнен

s виде расположенного параллельно продольной оси прицепа рычага, средняя часть когорого связана тягой с рамой поворотной

40 тележки, причем один конец рычага охватывает реднюю часть фиксирующего стержня и с двух сторон подпружинен относительно него, а дру ой конец рычага пропущен через закрепленную на дышле вилку, 1671511 диФ А

Фиг. 2

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор И.Шмакова

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2794 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета IlO иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская н б., 4/5

Стопорное устройство прицепа Стопорное устройство прицепа Стопорное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Прицеп // 1638058
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх