Опорно-поворотный круг прицепа

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах. Цель изобретения - повышение надежности работы. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее и нижнее опорные кольца с беговыми дорожками и тела качения. Беговая дорожка одного из колец содержит расположенный в средней части беговой дорожки прямолинейный участок. Беговые дорожки колец могут быть выполнены трапецеидальной формы, а прямолинейный участок содержит беговая дорожка верхнего кольца. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСтичЕСних

РЕСПУБЛИК

В 62 В 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Ilo иЗОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4441133/31-11 (22) 04. 04. 88 (46) 15. 05. 90 ° Бюл., ¹ 18 (71) Ставропольский политехнический . институт и Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.M.Проломов, И.П.Островский, А.И.Соколов и В.Д.Подлесный (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент франции № 1274898, кл. F 06 с, 1960. (54) OIIOPHO-ПОВОРОТНЬЙ КРУГ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к трансИзобретение относится к транспор"..у и может быть использовано в авто..обильных и тракторных прицепах.

Целью изобретения является повышение надежности работы опорно-поворотного круга прицепа.

На фиг.i схематично изображен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2— узел I на фиг.1;- на фиг.3 — - разрез круга, схема передачи нагрузок от нижнего кольца к верхнему; на фиг.4— то же, схема передачи нагрузок от верхнего кольца к нижнему с одновременным кручением и деформированием верхнего кольца.

Опорно-поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, соединенные посредством шариков 3. На кольцах выполнены беговые дорожки

4 и 5. Беговые дорожки выполнены в виде равнобокой трапеции, стороны 6 которой направлены под острым углом о к горизонтальной оси шарика. Бего„„SU „„3564038 порту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее и нижнее опорные кольца с беговыми дорожками и тела качения. Беговая дорожка одного из колец содержит расположенный в средней части беговой дорожки прямоличейный участок. Беговые дорожки колец могут быть выполнены трапецеидал=ной формы. а прямолинейный учас— ток содержит беговую дорожку верхнего кольца, 1 з,п. ф-лы, 4 ил. вая дорожка верхнего кольца имеет дополнительный прямолинейный участок Л, равный по величине =,,àïóñr нмому осевому зазору опорно-поворотного круга. Контакт шарика 3 с беговыми дорожками 4 и 5 осуществляется в точках 7-11, положение которых зависит от направления прикладывания нагрузки.

Опорно-поворотный круг работает следующим образом.

При изменении направления движения прицепа передняя тележка, связанная дышлом с транспортным средством, поворачивается. При этом нижнее кольцо 2, закрепленное на раме тележки, также поворачивается отно.сительно верхнего кольца 1, закрепленного на раме прицепа. При передаче нагрузки от верхнего кольца к нижнему контакт шарика 3 с беговыми дорожками 4 и 5 происходит в точках

7-9, находящихся на боковых сторо1564038 нах 6. Результирующая сила действует под углом p . При этом одна точк» 7 принадлежит верхнему кольцу, а две точки 8 и 9 — нижнему. При пере5 даче нагрузки от нижнего кольца к верхнему контакт происходит в одной точке нижнего кольца 9 и двух точках верхнего /.и 10. При этом между верхней прямой 6 беговой дорожки 5 10 и,шариком имеется зазор.

В случае передачи нагрузки от верхи го кольца к нижнему с оцновременным з кручиванием и деформированием верхи ro кольца в одной части круга (на фиг.4 в левой части) контакт происхОдит как и при недеформированных кОльцах. В противоположной части в точке 11 верхнего кольца и точках 8 и 9 нижнего. Благодаря наличию допол- н 1тельного прямолинейного участка в

У беговой дорожке верхнего кольца заклинивание круга не происходит.

Формула изобретения

1, Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками и тела качений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, беговая дорожка одного из колец содержит расположенный в средней части беговой дорожки прямолинейный участок.

2. Опорно-повторный круг прицепа по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности, беговые дорожки колец выполнены трапецеидальной формы, а прямолинейный участок содержит беговая дорожка верхнего кольца.

156403Ц

Составитель Г.Гандыбин ,Редактор Ю.Середа Техред Л.Серд(окова Корректор В.Кабаций

Тираж 455

Подписное

Заказ 1131

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опорно-поворотный круг прицепа Опорно-поворотный круг прицепа Опорно-поворотный круг прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах

Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и транспортных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх