Колесный узел транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки. Колесный узел содержит пневмати

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть и использовано в машиностроении. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки. Колесный узел содержит пневмати(21) 4764384/11 (22) 05.12,89 (46) 07.11,91, Бюл. ЬЬ 41 (71) Минский автомобильный завод (72) С.И.Новицкий, О.Я.Заславский

В.М.6рижанев (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1519932, кл. В 60 К 7/00, 1988.

11

18

Л

B

4 1Т

71

Яф

„„. Ж„„1689126 Al

1689126

25

30 ческую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную пог ую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления, которые соответственно взаимодействуют с зубчатыми венцами 10 и 11 двухвенцовых сателлитов 9. Сателлиты 9 установлены на пальцах 12 в отверстиях 13 и 14 бобышек 1I5 и 16 различных по диаметру наружной l7 и внутренней 18 щек водила 19. Наружный торец пальца 12 снабжен выступом 20, который взаимодействует с аксиальной ког ьцевой канавкой 21 крышки 22 редуктора 6, Наружная щека 17 водила 19 выполнена в

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки, На фиг, 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1 (co стороны наружной щеки при демонтированной крышке); на фиг. 3— установка пальца колесного узла.

Колесный узел содер>кит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками, 3 и

4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего, зацепления.

Двухвенцовые сателлиты 9 своими зубчатыми венцами 10 и 11 взаимодействуют соответственно с центральными шестернями

7 и 8. Сателлиты 9 установлены на пальцах

12 в соосных отверстиях 13 и 14 бобышек 15 и 16 различных по диаметру наружной 17 и внутренней 18 щек водила 19, Наружный торец пальца 12 снабжен выступом 20 в виде прямоугольного параллелепипеда, Выступ 20 пальца 12 взаимодействует с ансиальной кольцевой канавкой 21 внутреннего торца крышки 22 редуктора 6. Палец 12 и зоне торца с выступом 20 снабжен кольцевой канавкой 23, в которой размещено стопорное кольцо 24. Наружная щека 17 водила

19 выполнена в виде параллельных центральной 25 и периферической 26 дисковых частей, перпендикулярных оси узла. Центральная 25 и периферическая 26 дисковые части наружной щеки 17 водила 19 соединены друг с другом соответственно кольцевыми частями полых усеченных конусов 27 и виде параллельных центральной 25 и периферической 26 дисковых частей, перпендику-, лярных оси узла, которые соединены друг с другом кольцевыми частями полых усеченных конусов 27 и 28. Наружная щека 17 водила 19 снабжена наружными кольцевыми ребрами

33 и 34 жесткости, меньшее (33) из которых имеет постоянную радиальную толщину, а большее (34) снабжено равномерно размещенными по окружности радиальными утолщениями, в которых выполнены глухие резьбовые отверстия для элементов «репления крышки 22 к водилу 19. Количество утолщений и отверстий не кратно количеству сателлитов 9 редуктора 6, 3 ил.

28, вершина большего 27 из которых размещена на оси узла в точке 29, находящейся в зоне размещения центральной дисковой части 25 наружной щеки водила, Вершина меньшего усеченного конуса 28 лежит на оси узла в точке 30 снаружи внутренней щеки 18 водила 19, Наружная 17 и внутренняя 18 щеки водила соединены друг с другом секторами 31 с ребрами жесткости.

Между секторами 31 и щеками 17 и 18 образованы окна 32 для радиального ввецения внутрь водила 19 сателлитов 9. Наружная щека 17 водила 19 снабжена наруз.ными кольцевыми ребрами 33 и 34 жесткости.

Меньшее из них (33) имеет постоянную радиальную толщину, а большее (34) снабжено равномерно размещенными по окружнос и наружными радиальными утолщениями 35, в которых выполнены глухие резьбовые отверстия 36 для элементов крепления крышки 22 к водилу 19, Количество утолщений 35 и резьбовых отверстий 36 не кратно ксличеству сателлитов 9 редуктора 6. Монтаж сателлитных узлов в редуктор осуществляется следующим образом, В окна 32 вводятся поочередно двухвенцовые сателлиты 9 в сборе с подшипни <ами, После совмеЩения осей отверстий 13 и 14 бобышек 15 и 16 наружной 17 и внутренней

18 шек воцила 19 с отверстиями подшипников сателлитов 9 вводятся пальцы 12 с установленными в их кольцевых канавках 23 стопорными кольцами 24 до соприкосновения послецних с17 водила

19. Водило 19 в сборе с сателлитами 9 монтируется в ступицу 2. после чего устанавливается и закрепляется центральная шестерня 7 наружного зацепления. Поворотом пальцев 12 в отверстиях 13 и 14 воцила

19 обеспечивается располо>кение выступов

1689126

20 таким образом, чтобы они разместились в канавке 21 внутреннего торца крышки 22.

После чего последняя закрепляется на водиле.

Демонтаж производится в обратном по- 5 рядке.

Наличие неплоской наружной щеки с коническими кольцевыми частями и кольцевыми ребрами жесткости увеличивает жесткость и прочность водила, а расширение 10 количества вариантов установки крышки за счет некратности количества ее элементов крепления к водилу количеству сателлитов дает возможность уменьшить износ отверстий под пальцы сателлитов при деформа- 15 циях крышки в местах контакта ее канавки с торцовыми выступами пальцев сателлитов, что в совокупности обеспечивает повышение надежности и долговечности редуктора. 20

Формула изобретения

Колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах непод- 25 вижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления, с которыми соответственно взаимодействуют зубчатые венцы каждого из двухвенцовых сателлитов, 30 установленных на пальцах в отверстиях водила, выполненных в виде различных по диаметру наружной и внутренней щек, перпендикулярных оси узла и соединенных друг с другом секторами и радиальными ре- 35 брами жесткости, а между упомянутыми щеками и секторами выполнены окна для радиального введения внутрь водила сателлитов, пальцы которых взаимодействуют своими торцовыми выступами с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки редуктора, взаимодействующего с наружной щекой водила, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки, наружная щека водила выполнена в виде параллельных центральной и периферической кбльцевых дисковых частей, перпендикулярных оси узла и соединенных друг с другом различными по диаметру кольцевыми частями полых усеченных конусов, вершина большего из которых расположена на оси узла в зоне размещения центральной дисковой части наружной щеки водила, вершина меньшего расположена на оси узла снаружи водила со стороны его внутренней щеки, причем наружная щека водила снабжена различными по диаметру наружными кольцевыми ребрами жесткости, параллельными оси узла, меньшее из которых имеет постоянную радиальную толщину, а большее снабжено равномерно расположенными по окружности наружными радиальными утолщениями, в которых выполнены глухие резьбовые отверстия для элементов крепления крышки редуктора к водилу, количество упомянутых радиальных утолщений и резьбовых отверстий не кратно количеству сателлитов передачи, 1689126

Составитель С.Белоусько

Техред Ы,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCP

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колессэх

Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности к агрегатам индивидуального приеода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с мотор-колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к моторколесам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх