Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором

 

Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности к агрегатам индивидуального приеода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с мотор-колесами. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы мотор-колеса при одновременном повышении надежности. Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором выполнено с гидроцилиндрами 11 и 12 механизма регулирования рабочего объема мотор-колеса , снабженными запорными элементами 13 в виде ступенчатых цилиндров, установленных с возможностью осевого перемещения в отверстиях, выполненных на боковой поверхности поршневой полости 15 соответствующего гидроцилиндра, перпендикулярных осям гидроцилиндров 11 и 12 Для подвода жидкости к запорным элементам 13 непосредственно из поршневой полости 15 соответствующих гидроцилиндров механизма регулирования рабочего объема в запорном элементе 13 выполнено сквозное отверстие 16. 1 з п. ф-лы, 2 ил. (Л С

сокзз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)5 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702205/11 (22) 06.06,89 (46) 15.09.91, Бюл. ¹ 34: (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) М. Д. Кузьмин и Д. М. Перейра (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 206129, кл. В 60 К 7/00. 1984. (54) МОТОР-КОЛЕСО С ДВУХДИАПАЗОНHblM ГИДРОМОТОРОМ (57) Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности к агрегатам индивидуального привода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с мотор-колесами. Целью

Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности, к агрегатам индивидуального привода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с колесом, называемым мотор-колесами.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы мотор-колеса при одновременном повышении надежности.

На фиг. 1 изображен мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, Мотор-колесо содержит аксиально-поршневой гидромотор 1 с наклонным диском

2, расположенный внутри оси колеса 3, на которую посредством подшипников 4 опирается ступица 5, связанная эпициклическим редуктором 6 с валом 7 гидромотора, На оси колеса 3 выполнен фланец 8 для крепления к раме машины, а на ступице 5—..,5U „„1676844А1 изобретения является уменьшение габаритов и массы мотор-колеса при одновременном повышении надежности. Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором выполнено с гидроцилиндрами 11 и 12 механизма регулирования рабочего объема мотор-колеса, снабженными эапорными элементами

13 в виде ступенчатых цилиндров, установленных с возможностью осевого перемещения в отверстиях, выполненных на боковой поверхности поршневой полости 15 соответствующего гидроцилиндра, перпендикулярных осям гидроцилиндров 11 и 12. Для подвода жидкости к запорным элементам

13 непосредственно из поршневой полости

15 соответствующих гидроцилиндров механизма регулирования рабочего объема в запорном элементе 13 выполнено сквозное отверстие 16. 1 з. п, ф-лы, 2 ил. фланец 9 для крепления колеса. Наклонный диск 2 установлен с возможностью поворота в опоре 10.

Механизм регулирования рабочего объема гидромотора содержит две группы гидроцилиндров: гидроцилиндр 11, увеличивающий угол установки наклонного диска 2 и соответственно рабочий объем гидроцилиндра 1, и гидроцилиндр 12, уменьшающий угол установки наклонного диска 2 и соответственно рабочий объем гидромотора 1. Гидроцилиндры механизма регулирования рабочего объема снабжены запорными элементами 13 в виде ступенчатых цилиндров в отверстиях, выполненных на боковой поверхности поршневой полости 15 соответствующего гидроцилиндра 11 и 12, перпендикулярных осям гидроцилиндров. Для отключения запорные элементы 13

1676844

15

25

50 снабжены пружинами 14. Подача рабочей жидкости к гидроцилиндрам механизма регулирования рабочего объема осуществля ется по каналам в стенке оси колеса 3, а к запорным элементам 13-- непосредственно

; из поршневой полости 15 соответствующего гидроцилиндра по сквозному отверстию

16, выполненному в запорном элементе, Мотор-колесо работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в блок цилиндровдавление ее вызывает осевое перемещение поршней гидромотора 1, и тангенциальные составляющие реакции, возникающие в результате взаимодействия, их с наклонной поверхностью диска 2, со,,здают крутящий момент, который через эпициклический редуктор 6 передается на ступицу 5, Регулирование величины рабочего объ, ема гидромотора достигается изменением, угла установки наклонного диска 2 посред ством воздействия на него гидроцилиндров, механизма регулирования рабочего объема, При подаче рабочей жидкости из управляющей магистрали по каналам в стенке оси колеса 3 к гидроцилиндру 11 последний воздействует на наклонный диск 2 и устанавливает его в положение, соответствующее максимальному рабочему объему гидромотора 1, Как только рабочая жидкость, вытолкнув поршень, заполнит поршневую . полость 15, ей откроется доступ по сквозному отверстию 16 в рабочую полость цилиндра запорного элемента 13, и давление рабочей жидкости, воздействуя на площадь поршня и преодолевая действие пружины

14, вытолкнет цилиндр в поршневую полость 15 и тем самым зафиксирует гидроцилиндр 11 в крайнем положении. При дальнейшей работе все воздействия со стороны наклонного диска 2 на гидроцилиндр

11 будут восприниматься не давлением рабочей жидкости, а механически, путем упора поршня гидроцилиндра 11 в ступенчатый цилиндр запорного элемента 13, что повысит надежность и исключит возможность самопроизвольного переключения механизма регулирования рабочего объема.

При переключении линий в управляющей магистрали рабочая жидкость отводится из полости 15 гидроцилиндра 11 и из рабочей полости ступенчатого цилиндра запорного элемента 13, давление падает, и пружина 14 возвращает ступенчатый цилиндр в первоначальное положение, давая тем самым возможность поршню гидроцилиндра 11 отойти и изменить угол установки наклонного диска 2 и соответственно рабочий объем гидромотора 1. Одновременно при переключении линий управляющей магистрали рабочая жидкость подается к гидро цилиндру 12, и поршень его, перемещаясь, воздействует на наклонный диск 2 и устанавливает его в положение, соответствующее минимальному рабочему объему гидромотора 1. Работа запорного элемента 13 происходит аналогично описанной, Формула изобретения

1. Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором, содержащий полую ось колеса, ступицу, установленную на ней посредством подшипников, зубчатую передачу, размещенную внутри ступицы, аксиально-поршневой гидромотор с наклонным диском, ротор которого расположен внутри оси колеса, а наклонный диск снабжен механизмом регулирования рабочего объема, выполненным в виде двух групп гидроцилиндров, расположенных в торцовой стенке оси колеса и контактирующих с тыльной стороной наклонного диска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы мотор-колеса при одновременном повышении надежности, гидроцилиндры механизма регулирования рабочего объема снабжены запорными элементами в виде ступенчатых цилиндров, установленных с возможностью осевого перемещения в отверстиях, выполненных на боковой поверхности поршневой полости соответствующего гидроцилиндра, перпендикулярно осям гидроцилндров.

2, Мотор-колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем подвода жидкости к запорным элементам непосредственно из поршневой полости соответствующих им гидроцилиндров механизма регулирования рабочего объема, в запорном элементе выполнено сквозное отверстие.

1676844

g7(. i"

1б биге

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором Мотор-колесо с двухдиапазонным гидромотором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к моторколесам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх