Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при взрезе стрелки контрольные линейки 4 поворачивают рычаги, которые поворачивают кулисы, на которых размещены постоянные магниты, что приводит к смешению потока Ф переключению контактов герконов и выключению кон.ропьной цепи. Вил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11} (з1} s В 61 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717622/11 (22) 11.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. % 41 (71) Львовская железная дорога (72) А.А.Столярчук, И.К.Редченко, Н.Н.Трушевский и Л.С.Заславский (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) Резников Ю.M. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики.—

M. Транспорт, 1985, с. 112-114. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочныхприводов.

Цель изобретения — повышение надеж- ности.

На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1 (в одном из крайних положений); иа фиг,3- сечение А-А на фиг.1 (при изъятии контрольных линеек); на фиг.4 — то же, в другом крайнем положении; на фиг.5 — переключатель, поперечное и продольное сечения (положения I и !!); на фиг.6 — то же, и ри вэ реэе стрел ки, поперечное сечение (положения !! и III); на фиг.7— то же, при изъятии контрольных линеек из привода при одном из положений стрелочного привода (положения IV и V); на фиг.8— то же, в начале перевода стрелочного привода(положения Vl и Vll).

Устройство содержит раэмещеннные в стрелочном приводе (фиг.1-8) двигатель 1, (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при вэрезе стрелки контрольные линейки 4 поворачивают рычаги, которые поворачивают кулисы, на которых размещены постоянные магниты, что приводит к смешению потока Ф переключению контактов герконов и выключению Koh рольной цепи.

8 ил. на валу которого расположен механизм 2 передачи, связанный с шибером 3 для перевода стрелки. Контрольные линейки 4 с помощью вырезов 5 взаимодействуют с контрольными рычагами 6.1 и 6.2, которые через скользящие ролики шарнирно соединены с переключающими рычагами 7.1 и 7.2.

Последние в зависимости от положения стрелки входят в вырезы 8 механизма 2 передачи, Другими скользящими роликами рычаги 6.1 и 6.2 связаны через фигурный направляющий паз кулисы с постоянными магнитами 9,1 и 9.2 через диамагнитные втулки 10.1 и 10.2, жестко укрепленными на их осях, вращающимися внутри цельных металлических корпусов 11.1 и 11.2 относительно плат с герконами 12.1 и 12,2, коммутирующими контрольные цепи исполнительного механизма привода, и герконами 13.1 и 13,2 — цепи пневматической обдувки стрелок. Платы с переключающими герконами 12.1 и 12.2 укреплены в верхней

1689173

20

55 внутренней части цельных металлических корпусов 11.1 и 11.2. Цельный стальной корпус являешься помехоэащитным магнитным экраном и.предотвращает ложное срабатывание герконов от действия всевозможных внешних магнитных полей, Переключающие рычаги 7.1 и 7.2 связаны между собой с помощью пружины 14. А

flocToRHHt4A магнитный AOTGK магнитов 9,1 и 9.2 обозначен Ф. Между роликом контрольного рычага 6.1 и вырезом переклк>чающего рычага 7..1 указан зазор b, а между переключающим рычагом 7,1 и механизмом передачи указан зазор а.

Устройство работает следующим образом

В крайнем положении контролируется западание рычага, например, 7.1 одним кон цом в вырез 8 механизма 2 передачи под действием пружин 14 и рычага 6,1, опирающегося своим зубом на поверхности вырезов 5 линеек 4 (положение I). При этом магнитный поток Фпостоянного магнита замыкается непосредственно через герконы

12.1 и 13.1, что приводит к их срабатыванию, замкнутые контакты которых создают цепи для протекания тока в коммутирующих цепях: 12.1-для контрольной цепи и13.1-для цепи обдувки стрелки. При этом рабочий магнитный поток Ф по помехозащитному экрану не проходит(фиг.5), чем исключается влияние внешних магнитных полей на patioту герконов. В то же время в корпусе 11.2 магнит 9.2 находится в положении, не обеспечивающим замыкание его магнитного потока через герконы 12.2 и 13.2. B результате чего их фронтовые контакты разомкнуты.

В начале перевода стрелки двигатель 4 приводит в движение механизм 2, который на выходе имеет выступ., входящий в вырез вала, При повороте механизма 2 на угол а (фиг,?) рычаг 7.1 поворачивается на соответствующий угол и ставит рычаг 6.1 в положение II. При этом постоянный магнит 9, . занимает положение, показанное на фиг,8, что приводит к выключению фронтовых контактов герконов 12.1 и 13.1, Таким образом„ контроль положения исполнительного механизма выключается сразу после пуска двигателя 1, т.е. до начала перемещения контрольных линеек привода. После поворота механизма 2 передачи на угол а его выступ начинает вращать вал. Через реечную передачу шибера 3 перемещаются остряки стрелки, В конце перевода стрелки, если механизм передачи занимает надлежащее положение, что проверяется западанием переключающего рычага 7,2 в соответствующий вырез на валу, и стрелка занимает новое крайнее положение, что проверяется эападанием контрольного рычага 6,2, опирающегося своим зубом в поверхности вырезов переместившихся контрольных линеек 4, постоянный магнит

9,2 займет положение I, г.оказанное на фиг.8, обеспечивая при этом замыкание магнитного потока Ф непосредственно через

råðêîíû 12,2 и 13,2, что приводит к переключению их контактов и появлени о контроля переведенного положения исполнительного механизма привода.

При переводе стрелки в исходное положение привод работает аналогично.

При взрезе стрелки, например, в положении, показанном на фиг.2, контрольные линейки 4, перемещаясь, поворачивают контрольный рычаг 6 в положение11!. Вследствие этого постоянные магниты 9.1 и 9.2 занимают положение, показанное на фиг.6, что проиводит к смешению рабочего магнитного потока Ф, переключению контактов герконов и выключению контрольной цепи, сигнализируя о взреэе.

При изьятии контрольных линеек, например, в положении, показанном на фиг,2 (аналогичная ситуация при взрезе привода с подрывом блока автопереключателя и изломом зуба контрольного рычага), под действием пружины 14 переключающий рычаг

7.1 поворачивается на определенный угол до его упора в вырез диска главного вала

{предусмотрено зазором а) и воздействует через шарнирное соединение на скользящий ролик контрольного рычага 6.1, который перемещается в лазу рычага 7.1 до упора (предусмотрено зазором Ь), положение IV на фиг.3. При этом другим скользящим роликом рычаг 6.1 через кулису воздействует на постоянные магниты 9.1 и

9.2, которые занимают положение, показанное на фиг.7, что приводит к смещению рабочего магнитного потока Фв направлении, противоположном смещению при взрезе, переключению контактов герконов и выключению контрольной цепи, сигнализируя о неисправности в приводе.

При вытягивании контрольных линеек внешней силой из крайнего положения привода и неподвижном шибере они своим вырезом поворачивают зуб контрольного рычага, который своим первым скользящим роликом воздействует через кулису на постоянный магнит 9, что приводит к смещению рабочего ."агнитного потока Фв направлении ег ., смещения при вэрезе. В этом случае потеря контроля происходит при выдвижении линейки на расстояние 6 мм за счет применения герконового автоле1689 17Ъ реключателя, имеющего меньший угол срабатывания по сравнению с известными автопереключателями,.

Таким образом, предлагаемый привод по сравнению с известным имеет более вы- 5 сокую надежность эа счет своевременного выявления изъятия контрольных линеек из крайнего положения, исключения ложного контроля при подрыве блока автопереключателя в момент взреза стрелки с изломом 10 зуба контрольного рычага и обеспечения потери контроля при меньшем ходе линейки при ее вытягивании внешней силой из крайнего положения привода и неподвижном шибере. 15

Кроме того, предложенный привод требует меньших эксплуатационных затрат за счет полученной диагностики элементов исполнительного механизма и применения необслуживаемого герконового автоперек- 20 лючателя.

Формула изобретения

Устройстводля контроля положения остряков стрелочного привода, содержащее размещенный в приводе переключатель, на 25 оси которого закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости кулиса с направляющим пазом, в котором размещен ролик, "àêðåïëåííûé на одном иэ концов установленного с возможностью псворота в вертикальной плоскости двуплечего контрольного рычага, на другой сторо«с которого выше оси поворота установлен другой ролик, взаимодействующий с вырезом установленного с 803можностью поворота в вертикальной плоскости контрольного рычага, а на другом конце контрольного рычага закреплен зуб, взаимодейстующий с зубом выреза контрольной линейки, связанной с остряком стрелочнаго перевода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, направляющий паэ кулисы имеет Г-образную форму, а зуб контрольного рычага выполнен с длиной, равной глубине выреза контрольной линейки, причем в вырезе переключающего рычага выполнено прямоугольное углубление для захода второго ролика при выдвижении контрольной линейки иэ зоны действия контрольного рычага, направленное в сторону оси вращения рычага.

1689173

1689i73

Д г

1689173

$Z.

Раа 8

Составитель В. Скориков

Техред М.Моргентал Корректор. М. Демчик

Редактор М. Янкович

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх