Тормозная система

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам . Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет улучшения смазки приводных элементов, Для этого тормозная система содержит дисковый тормоз с устройством принудительной смазки шпоночных средств (ШС) 7 и 8, с помощью которых на неподвижной ступице 6 колеса установлена подвижная ступица 5 в виде втулки, соединенная с подвижным тормозным диском 3. Устройство выполнено в виде двух герметичных камер (ГК) 35 и 36 с переменным объемом, заполненных смазкой и сообщающихся одна с другой с помощью ШС 7 и 8. При этом ГК 35 и 36 образованы осевыми выступами 13 ступицы 5. элементами 9 и 10 и ступицей 6. При перемещении ступицы 5 в процессе торможения смазка выдавливается, например, из одной камеры 35 в другую камеру 36 через ШС 7 и &, улучшая эксплуатационные характеристики и уменьшая износ элементов тормозной системы. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 0 55/224

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (л) (21) 3816616/27 (22) 28.11.84 (31) 8319140 (32) 30.11,83 (33) Рй (46) 07.11,91. Бюл. f4 41 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жан-Клод Мери, Ги Мейнье и Ален Тиукс (FR) (53) 62-592.117(088.8) (56) Патент М 1602401, кл. F 16 0 55/224, 1982. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным дисковым системам. Целью изобретения является повышение надежности в работе эа счет улучшения смазки приводных элементов, Для этого,, Ы„„1690553 АЗ тормозная система содержит дисковый тормоз с устройством принудительной смазки шпоночных средств (ШС) 7 и 8, с помощью которых на неподвижной ступице 6 колеса установлена подвижная ступица 5 в виде втулки, соединенная с подвижным тормозным диском 3. Устройство выполнено в виде двух герметичных камер(ГК) 35 и 36 с переменным объемом, заполненных смазкой и сообщающихся одна с другой с помощью

ШС 7 и 8. При этом ГК 35 и 36 образованы осевыми выступами 13 ив14 ступицы 5, элементами 9 и 10 и ступицей 6. При перемещении ступицы 5 в процессе торможения смазка выдавливается, например, из одной камеры 35 в другую камеру 36 через ШС 7 и

8, улучшая эксплуатационные характеристики и уменьшая износ элементов тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1690553

10

40

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным дисковым системам, Цел ь изобретения — повышение надежности в работе за счет улучшения смазки приводных элементов, На фиг.1 изображена тормозная система, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” сечение А-А на фиг.1; на фиг.4устройство для принудительной смазки; на фиг,5 — тормозная система, вариант, Тормозная система (фиг.1) содержит вращающийся узел 1 в виде тормозного неподвижного диска 2 и тормозного подвижного диска 3, закрепленного винтом 4 на подвижной ступице 5, Подвижная ступица 5 в виде втулки установлена на приводном элементе в виде неподвижной ступицы 6 подвижно в осевом направлении с помощью шпоночных средств 7 и 8. На неподвижной ступице 6 па обе стороны от подвижного тормозного диска 3 закре,плены элементы 9 и 10 с осевыми цилиндрическими отверстиями 11 и 12, в которых размещены кольцевые осевые выступы 1I3 и

14 подвижной ступицы 5, Дисковый тормоз содержит фрикционные элементы 15 — 18, размещенные между дисками 2 и 3, закрепленные соответственно на плавающей скобе 19 неподвижно посредством винта 20 между скобой !9 и диском 2 и подвижно в осевом направлении между дисками 2 и 3, а также между диском

3 и скобой 19. Фрикционные элементы 1618 опираются лапками 21 — 23 на направляющие поверхности 24 и 25 на неподвижной опоре 26. Скоба 19 установлена подвижно на опоре 26 посредством закрепленных в ней двух аксиальных колонок 27 и 28, проходяших через отверстия 29 и 30 в скобе 19.

Тормозной приводной механизм 31 представляет механизм сдвоенного типа.

Каждая его половина содержит поршень 32, монтируемый для возможности скользящего перемещения s отверстии 33, образованном в плавающей скобе 19. Поршень 32 чувствителен к давлен ию, существующему в камере 34, которая может подсоединяться к источнику гидравлического давления, например такому, как главный цилиндр транспортного средства (не показан).

Тормозная система содержит как неотьемлемую часть устройство для принудительной смазки шпоночных соединительных средств 7 и 8 (фиг.4), которое содержит две герметичные камеры.35 и 36, располагаемые с каждой иэ сторон втулки 5, первый кольцевой выступ 13 с торцовой подвижной стенкой 37 которой образует подвижную стенку камеры 35, а второй кольцевой выступ 14 с торцовой подвижной стенкой 38 образует подвижную стенку для камеры 36, Кольцевой выступ 13 имеет на своем наружном диаметре скользящее уплотнение 39, которое взаимодействует с цилиндрическим отверстием 11, образованном на элементе 9, закрепляемом на ступице 6 так, что она уплотняется с помощью неподвижного уплотнения 40. Элемент 9 плотно входит в отверстие 41, образованное в ступице 6. Подобным образом кольцевой выступ 14 имеет скользящее уплотнение 42 на его наружном диаметре, Это уплотнение взаимодействует с цилиндрическим отверстием 12, образованным в другом элементе 10, жестко прикрепленном к ступице 6 с помощью винтов

43, равномерно расположенных по окружности. Вторая деталь 10 также монтируется так, чтобы она уплотнялась по отношению к стуйице 6 с помощью неподвижного уплотнения 44, расположенного между вторым элементом 10 и торцовой частью ступицы 6.

Диаметры цилиндрических отверстий 11 и

12 равны, как и наружных диаметров выступов 13 и 14, а следовательно, и уплотнений

39 и 42. С каждой стороны скользящей втулки 5 между ней и ступицей 6 колеса монтируются защитные уплотняющие чехлы 45 (фиг.3 и 4).

Пружина 46 (фиг.1 и 2), расположенная на скобе 19, давит на фрикционные элементы 16-18 в радиальном направлении так, чтобы они опирались на направляющие поверхности 24 и 25, расположенные на неподвижной опоре 26, Кольцевые камеры 35 и 36 заполнены смазочным агентом, а именно тавотом.

Тормозная система (фиг,5) содержит вращающийся узел 1, который крепится к колесу транспортного средства (не показано) с помощью нескольких винтов 47, которые расположены по окружности с равномерными интервалами. Вращающийся узел 1 содержит ступицу 6, которая обраэуется иэ двух частей: первой части 48 которая включает в себя устройство для принудительной смазки, и второй части 49 которая предназначена для крепления вин тов 47. Неподвижный тормозной диск 2 кре пится к первой части 48. Подвижныи тормозной диск в представленной реализации содержит подвижную ступицу в виде втулки 5, на которой с помощью винтов 4 крепится тормозной диск 3 и которая также монтируется с возможностью скольжения на первой части 48, Вторая часть 49 имеет две центрирующие поверхности 50 и 51, на . которые опираются две соответствующие цилиндрические поверхности, образованные нэ первой части 48, чтобы обеспечить

1690553 фрикционный элемент 16 не будет опирать-" 30 ся на диск 2. В реакцию на это скоба 19

55 относительное выравнивание первой 48 и второй 49 частей. Каждая из частей 48 и 49 содержит соответствующую противоположную поверхность 52 и 53, которые удерживаются рядом с помощью винтов, которые скрепляют две части 48 и 49, обеспечивая их совместное вращение, Вращение первой части 48 с помощью второй части 49 осуществляется преимущественно за счет трения между двумя противоположными поверхностями 52 и 53, возникающего благодаря винтам 54, которые располагаются равномерно по окружности и обеспечивают равномерное нагружение двух частей 48 и

49, Элемент 9 может быть выполнен как одно целое со ступицей 6, а функция уплотнения 40 может осуществлять край мембраны 45, которая находится вблизи него.

Тормозная система (фиг.1 — 4) работает следующим образом.

Когда жидкость под давлением входит в камеру 34, поршень 32 перемещается в направлении стрелки Б (фиг.3) по отношению к скобе 19. Поршень 32 прижимает фрикционный элемент 18 к диску 3. Диск 3 под усилием поршня 32 также перемещается в направлении по стрелке Б и перемещает1 фрикционные элементы 16 и 17 также в направлении по стрелке Б до тех пор, пока перемещается в направлении, противоположном стрелке Б, и приводит фрикционный элемент 15 к второй поверхности диска

2, скоба 19 будет свободно скользить íà ее колонках 27 и 28. Небольшое перемещение скользящего диска 3, т.е. скользящего узла втулки 5 и диска 3, приводит к перемещению двух выступов 13 и 14 втулки 5 и, таким образом, к перемещению подвижных стенок 37 и 38 камер 35 и 36, Это перемещение подвижных стенок 37 и 38 соответствует уменьшению объема камеры 35 и увеличению объема камеры 36.

Если камеры 35 и 36 уплотняются с помощью уплотнения 40, 39 и уплотнений 44 и

41 соответственно, то смазка, содержащаяся в камере 35, выдавливается между шпочными средствами 7 и 8, осуществляя их принудительную смазку. Во время перемещения втулки 5 скользящие уплотнения 39 и 42 слегка деформируются вследствие их трения на поверхностях цилиндрическихотверстий 11 и 12, а при окончании торможения эти уплотнения 39 и 42 стремятся возвратить втулку 5 в направлении, противоположном стрелке Б, на определенную длину, обусловленную их геометрией, как в обычно используемь х уйлотнениях на поршнях для дисковых тормозных систем. Это

25 возвратное движение также приводит к изменению объемов камер 35 и 36, но в противоположном направлении, которое было ранее, т.е. камера 36 уменьшается в объеме и, следовательно, смазка выталкивается назад вдоль шпоночных средств 7 и 8 в направлении камеры. 35, также осуществляя принудительную смазку. Кроме того, трение уплотнений 39 и 42 на поверхностях цилиндрических отверстий 11 и 12 предотвращает от нежелательного перемещения скользящий узел диска 3 и втулки 5, В дополнение к этим малым перемещениям при торможении положение скользящей втулки 5 по отношению к ступице 6 меняется вследствие износа фрикционных деталей, т.е. камера 35 уменьшается постепенно в объеме вследствие износа обкладок, в то время как камера 36 увеличивается в объеме. Это перемещение большой амплитуды, но имеющее место в течение длительного времени, позволяет практически всей смазке, содержащейся в камере 35, переместиться в камеру 36, и, таким образом, скользящая втулка 5 помогает в этом случае в это время образовать восстановление смазки, содержащейся в шпоночных средствах, Очевидно, что когда смазка после износа фрикционных деталей располагается в камере 36, то легко заменить ее или заполнить доверху с помощью отворачивания винтов 43 и удаления элемента 10. Затем только необходимо переместить диски

5 и 3 в направлении, противоположном стрелке Б, чтобы переместить эту смазку из камеры 36 в камеру 35, после чего неотьемлемое устройство для принудительной смазки будет находиться в условиях, чтобы производить работу, как было рассмотрено выше.

Тормозная система (фиг,5) .собирается следующим образом.

К транспортному средству приспосабливается неподвижная опора 26, которая монтируется на фиксированной части транспортного средства (не показано). 3атем на ступице 6 колеса монтируется элемент 9 для обеспечения возможности монтажа уплотнения 40 диск 24, Камера 35 заполняется смазкой и втулка 5, ранее установленная на диске 3 с уплотняющим чехлом 45, монтируется на шпоночных средствах 7. Как только уплотнение 39 достигнет цилиндрического отверстия 11, камера 35 становится герметичной и любое перемещение втулки 5 в направлении стрелки Б (фиг.4) приводит к принудительной смазке шпоночных сред 7 и 8. Когда втулка

5 достигает положения, показанного на

1690553 фиг.4, второй элемент 10 располагается в положении, способствующем установке уплотнения 44 и точному затягиванию винтов

43. Затем устанавливается на место второй уплотняющий чехол 45, Вращающийся узел

1 может быть затем установлен на место на транспортном средстве общепринятым спо обем на ocb короткого валика (не показано).

Затем осуществляется сборка тормозного устройства. Фрикционные детали 1618 размещаются вблизи дисков 2 и 3 и приходят в соприкосновение со скользящими поверхностями 24 и 25 опоры 26 с помощью их рамок 21 — 23. Затем скоба 19, предварительно оборудованная тормозным приводным механизмом 31 и фрикционным элементом 16, прикрепленным к скобе 19 с помощью винтов 20, устанавливается радиально таким образом, чтобы охватывать диски 2 и 3. Затем осуществляется монтаж колонок 27 и 28 с помощью пропускания их через отверстия 29 и 30 в скобе 19 и завинчивания их в опору 26 с помощью резьбы, предусмотренной для этой цели.

Разборку тормозной системы осуществляют в обратном порядке, Первая часть 48, которая содержит устройство для принудительной смазки, образованное с помощью скользящей втулки 5, может быть отделена от второй части 49 отвинчиванием винтов 54. Это означает, что шпоночные средства 7 и 8 могут надежно подготавливаться и собираться в месте, свободном от грязи и загрязнения.

Дополнительно, когда шпоночные средства образуются íà первой и второй частях

48 и 49, обработка на станках ступицы 6 сводится к минимуму, и таким образом сводится к минимуму и придание хрупкости, которая может возникнуть, когда производится обработка кованой детали, такой как ступица 6, Обработка ступицы 6 ограничивается только образованием двух центрирующих поверхностей 50 и 51, Кроме того, камеры 35 и 36 могут заполняться жидкой смазкой, и соответствующие заполняющие средства должны предусматриваться на втором элементе 10. Таким об5 разом, может быть установлено, что цилиндрические отверстия 12 и 11 могут иметь разные диаметры, чтобы содействовать изменению объема камер 35 и 36 и получать принудительную смазку, осущест10 вляемую за счет действия разницы давлений, генерируемых с разных сторон втулки 5.

Формула изобретения

1. Тормозная система, содержащая по

15 меньшей мере один тормозной диск, взаимодействующий с фрикционными элементами и установленный подвижно в осевом направлении посредством ступицы со шпоночными средствами на вращающемся при20 водном элементе с закрепленными на нем по обе стороны от тормозного диска элементами с осевыми цилиндрическими отверстиями, а также соединенное со шпоночными средствами устройство их принудительной

25 смазки, выполненное в виде образованных подвижными торцовыми стенками, расположенными со стороны обоих торцов тормозного диска на концах осевых выступов

его ступицы, двух герметичных камер с пе30 ременным объемом, заполненным смазочным веществом, и сообщающихся одна с другой с помощью упомянутых шпоночных средств, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе за

35 счет улучшения смазки приводных элементов, осевые выступы ступицы выполнены с одинаковыми диаметрами и размещены в упомянутых осевых цилиндрических отверстиях с возможностью скольжения.

40 2, Система по п,1, отличающаяся тем, что один из укаэанных элементов, закрепленных на приводном элементе, соединен с ним посредством разъемного соединения, а устройство принудительной

45 смазки расположено на указанном элементе.

1690553

Л Фб.

Г!

Л

1б90553

4-A

Ю 1У г 1б 11 и

Составитель

Техред М,Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 3829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозная система Тормозная система Тормозная система Тормозная система Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх