Дисково-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисково-колодочным тормозам . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск 1, тормозные колодки 2, подпружиненные упругими элементами 5, установлены в направляющих под углом к радиусу, по крайней мере равным углу трения колодки 2 с направляющей. Установка направляющих под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент независимо от фрикционных колебаний за счет изменения плеча приложения силы трения . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 D 55/22

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4736557/27 (22) 11.09.89 (46) 07.12.91. Бюл. ЬЬ 45 (71) Ереванский политехнический институт им. К, Маркса (72) А.К. Погосян, В.К. Макарян и Г.С. Гагян (53) 62-592.112(088.8) (56) Патент Великобритании t4 1275440, кл. F 16 О 55/22, 1972, (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬ!Й ТОРМОЗ (57) Изобретение. относится к машиностроеwe, в частности к дисково-колодочным тормозам. Целью изобретения является

5U 1696781 А1 улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск 1, тормозные колодки 2, подпружиненные упругими элементами 5, установлены в направляющих под углом к радиусу, по крайней мере равным углу трения колодки 2 с.направляющей. Установка направляющих под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент независимо от фрикционных колебаний за счет изменений плеча приложения силы трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1696781

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дисковоколодочн их тормозов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента.

На фиг. 1 показан диско во-колодочный тормоз, разрез; на фиг. 2- тормозная колодка, установленная в направляющих; на фиг.

3-схема взаимодействия тормозной колодки с диском.

Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1, тормозные колодки 2 с закрепленными на них фрикционными накладками 3, установленные в направляющих 4 и взаимодействующие с упругими элементами 5, выполненными в виде пружин и размещенными в направляющих 4, стержень 6, на котором с возможностью перемещения установлены направляющие 4, Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.

При подаче давления в гидроцилиндры (не показаны) направляющие 4 с тормозными колодками 2 перемещаются по стержню

6 и зажимают тормозной диск 1, осуществляя процесс торможения. При касании фрикционными накладками 3 поверхности тормозного диска 1 под действием силы трения тормозные колодки 2 перемещаются по направляющим 4 в сторону вращения тормозного диска 1 до тех пор, пока усилия от действия упругих элементов 5 и силы трения не уравновесятся, За период нара стания усилия прижатия фрикционных на«ладок 3 к тормозному диску 1 до номинального значения тормозные колодки

2 перемещаются по направля,ющим на величину э, при этом одна пружина 5 растягивается, а другая — сжймается. В результате нарастание силы трения происходит более плавно, без ударного воздействия на элементы тормоза. В дальнейшем при возни«новении в процессе торможения фрикционных автоколебаний в результате изменения коэффициента трения (от скорости скольжения и температуры в зоне трения) сила трения изменяется, что приводит к перемещению тормозных колодок 2 по направляющим 4 и изменению тормозного момента. При увеличении коэффициента трения фрикционная накладка 3, перемещаясь вместе с тормозной колодкой 2 по направляющей 4 в сторону вращения тормозного диска 1, приближается к его оси, тем самым уменьшая плечо приложения силы трения. В случае уменьшения коэффициента трения фрикционная накладка 3 и тормозная колодка 2 перемещаются в сторону, противоположную вращению тормозного диска 1, увеличивая плечо приложения силы трения, а следовательно, как и в первом случае, поддерживая среднее значение тормозного момента. Поэтому установка направляющей 4 под углом к радиусу позволя20 ет стабилизировать тормозной момент по циклу торможения независимо от фрикционных колебаний. При отводе тормозных колодок 2 от тормозного диска 1 они вновь возвращаются в исходное положение меж25 ду упругими элементами 5

Формула изоб ретения

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и колодку, установленную в направляющих с возможностью

30 взаимодействия с упругими элементами, расположенными параллельно плоскости диска, отличающийся тем,что,сцелью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента, направпо крайней мере, равным углу трения материала колодки и направляющей, при этом вершина угла расположена по направлению вращения диска.

2. Тормоз пои. 1, отл ича ю щи йс я тем, что он снабжен дополнительным упругим элементом, расположенным симметрично первому упругому элементу относительно колодки и установленным с

40 возможностью взаимодействия с ней в направлении, параллельном плоскости диска.

35 ляющие расположены под углом к радиусу, 1696781 алж ра гифю

Фиг. 1

Составитель А.Чернышев

Техред M. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор M.ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к области транспортного .машиностроения, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх