Грузовой отсек судна

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798886/27-11 (22) 10.10.84

{46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) А. С. Сергеев, В. Н. Ковалев и А, А. Аркилович (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054194, кл. В 63 В 19/19, 1982. (54) (57) 1. ГРУЗОВОЙ ОТСЕК СУДНА, содержащий нижнюю палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по о6е стороны диаметральной плоскости судна секций, шарнирно соединенных между собой в каждой отдельной паре посредством кинематического звена, включающего рычаг, шарнирно установленный на одной из секций, и ограничитель поворота рычага относительно этой секции, при этом одна из секций каждой пары шарнирно закреплена на палубе, а каждая пара секций связана посредством гибкой тяги с приводом, отличающийся

„SU„, 1217715 A (д) В 63 В 19 18 тем, что, с целью упрощения его конструкции, кинематическое звено каждой пары секций снабжено дополнительным рычагом, шарнирно установленным на другой секции, и ограничителем поворота дополнительного рычага относительно этой секции, при этом указанные рычаги шарнирно соединены между собой и снабжены закрепленными на секциях ограничителями их поворота относительно друг друга, причем центр тяжести секции, установленной вертикально относительно закрепленной на нижней палубе секции, расположен в вертикальной плоскости, проходящей относительно шарнира крепления рычага на последней из указанных секций в сторону диаметральной плоскости.

2. Отсек по п. 1, от ггичающийся тем, что люковое закрытие снабжено фартуком, одним концом закрепленным на одной из секций каждой пары с перекрытием межсекционного стыка, а другим концом — контактирующим с другой секцией при установке ее в вертикальное положение.

1217715

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для оборудования судовых грузовых отсеков, в частности грузовых отсеков многоцелевых судов, перевозящих сыпучие грузы (зерно, каменный уголь, руда, гравий и др.).

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 сплошными контурными линиями показан грузовой отсек с люковым закрытием, одна из пар секций которого лежит на корпусной конструкции, а одна из секций второй поднята в положение грузовой переборки (штрихпунктирными линиями показаны створки люкового закрытия при полностью открытом люке грузового отсека); на фиг. 2 — кинематическое звено при секциях, лежащих на корпусной конструкции (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — кинематическое звено при секциях, повернутых на 180 одна относительно другой настилами наружу (узел II на фиг. 1); на фиг. 4 — кинематическое звено при одной из секций, повернутой на 90 в положение грузовой переборки (узел

III на фиг. 1); на фиг. 5 — вариант исполнения фартуков.

Согласно изобретению грузовой отсек содержит опирающееся на нижнюю палубу двухстворчатое люковое закрытие, каждая створка 1 которого включает ведущую 2 и ведомую 3 секции, причем ведущая секция 2 шарнирно соединена с корпусной конструкцией 4 при помощи петель 5 н с ведомой секцией 3 с помощью кинематических звеньев 6.

Каждое кинематическое звено 6 представляет собой рычажную систему, состоящую из шарнирно присоединенного посредством оси 7 к ведущей секции 2 рычага 8, свободным концом шарнирно связанного с вторым рычагом 9, установленным поворотно посредством оси 10 в обухе 11, закрепленном на ведомой секции 3. На торцах рычагов 8 и 9 в районе их шарнирного соединения смонтированы ограничительные упоры 12 и 13, тогда как продольные торцы 14, 15 рычага 8 сопрягаются с ограничительным упором 16 на секции 2, а продольные торцы 17, 18 рычага 9 сопряжены с ограничительным упором 19 на секции 2 и с упором 20 на обухе 11 секции 3. Упоры 12 и 13 предназначены для ограничения угла поворота рычагов 8 и 9 относительно друг друга, а упоры 16, 19 и 20 — для ограничения угла поворота рычагов 8 и 9 относительно секций 2 и 3.

В районе межсекционного стыка поворотно установлены фартуки 21 посредством осей 22 в обухах 23, закрепленных на ведущей секции 2. Свободной кромкой фартуки 21 опираются на настил ведомой секции 3.

Кроме того, фартуки 21 могут быть смонтированы на секции 3 в направляющих 24, свободной кромкой опираясь на секцию 2.

Фартуки 21 предназначены для закрывания зазора между настилом секции 2 и нижней кромкой секции 3, установленной в качестве

5 !

О !

55 грузовой переборки, во избежание утечки сыпучих грузов в зазор при комбинированной перевозке грузов.

Привод открывания люкового закрытия 1 выполнен в виде гибкой тяги 25, связанной с механизмом изменения ее длины, например лебедкой.

Работа люкового закрытия грузового отсека судна осуществляется следующим образом.

При.складировании секций 2 и 3 люкового закрытия грузового отсека одна относительно другой на 180 настилами наружу гибкая тяга 25 закрепляется на секции 2 в районе межсекционного стыка.

При выбирании гибкой тяги 25 посредством лебедки секция 2 поворачивается вверх вокруг шарнирного соединения с петлями 5.

При этом продольные торцы 14 рычага 8 взаимодействуют с упором 16, препятствуя повороту рычага 8 относительно оси 7 в противоположную от настила секций 2 и 3 сторону. Торцы 18 рычага 9 взаимодействуют с упором 19, препятствуя вращению рычага 9 вокруг шарнирного соединения с рычагом 8. Секция 3, поворачиваясь относительно оси 10 шарнирного соединения рычага 9 с обухом 11, разобщает упор 20 с торцом 17 рычага 9 и перемещается на 180 относительно секции 2, устанавливаемой тягой 25 в вертикальное положение, настилами наружу.

Для установки ведомой секции 3 в качестве грузовой переборки под углом 90 к ведущей секции 2 настилами внутрь гибкая тяга 25 закрепляется на ведомой секции 3 в районе межстворчатого стыка. При выбирании гибкой тяги 25 посредством лебедки секция 3 стремится повернуться вокруг одного из шарниров кинематического звена 6 настилом внутрь.

Упор 20, взаимодействуя с торцом 17 рычага 9, препятствует повороту секции 3 вокруг оси 10. Секция 3 воздействует через упор 20 на рычаг 9 и вместе с последним проворачивается вокруг шарнирного соединения рычагов 8 и 9, выбирая угловой зазор между упорами 12 и 13. При соприкосновении упоров 12 и 13 рычагов 8 и 9 секция 3 через рычаг 9 воздействует на рычаг 8 и поворачивается на 90 относительно секции 2 вокруг осей 7 шарнирного соединения рычага 8 с секцией 2, выбирая угловой зазор между торцом !5 и упором 16. Торец 15 рычага 8 взаимодействует с упором 16, препятствуя дальнейшему движению секции 3 посредством кинематического звена 6 относительно секции 2. При этом для обеспечения возможности самоопускания секции 3 ось 7 шарнирного соединения рычага 8 с секцией 2 находится от линии действия силы тяжести секции 3 со стороны ведущей секции 2, создавая опрокидывающий момент в сторону укладки секции 3 на корпусную конструкцию 4 даже при антикрене (крен судна на

1217715 у 17

17 борт, соответствующий поднятой ведомой секции), а между настилом секции 2 и нижней кромкой настила секции 3 образован зазор, перекрываемый фартуками.

Фартуки 21 свободной кромкой опираются на настил секции 3 и при установке последней в положение грузовой переборки проворачиваются относительно осей 22, закрепленных в обухах 23, смонтированных на секции 2, постоянно перекрывая зазор между настилом секции 2 и нижней кромкой настила секции 3, кроме того, если фартуки 21 смонтированы в направляющих 24 на секции 3, свободной кромкой опираясь на настил секции 2, то при подъеме секции 3 фартуки 21, перемещаясь в направляющих 24, под действием силы массы постоянно сопрягаются с настилом секции 2, перекрывая зазор между нижней кромкой настила секции 3 в поднятом положении и настилом секции 2, лежащей на корпусной конструкции 4.

При вытравливании гибкой тяги 25 секция 3 поворачивается вместе с кинематическим звеном 6 вокруг оси 7. При дальнейшем вращении секции 3 торец 14 взаимодействует с упором 16, препятствуя вращению вокруг оси 7, и дальнейшее перемещение секции 3 вместе с рычагом 9 происходит вокруг оси шарнирного соединения рычагов 8 и 9 кинематического звена 6 до полной укладки секции 3 на корпусную конструкцию 4.

Изобретение позволяет упростить конструкцию путем исключения механизмов привода принудительного опускания ведомой секции на корпусную конструкцию из положения грузовой переборки, а также сократить время и уменьшить трудоемкость проведения вспомогательных работ при использовании ведомой секции в качестве грузовой переборки.

Линия дей сл4ия сила

meme c и ген« ми

@ua,4

Составит ль О. Аргасов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1066 23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой отсек судна Грузовой отсек судна Грузовой отсек судна Грузовой отсек судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг
Наверх