Дисково-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин..Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей. Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1 и две колодки 2, снабженные постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам одинакового радиуса с одинаковым шагом, Магниты 10 и 11, расположенные на смежных окружностях , смещены одни относительно других, при этом магниты 10 и 11 диска 1 и колодок 2 обращены одни к другим разноименными полюсами. Тормоз также снабжен разводящими пружинами 8 и ограничителями 9. На режимах малых скоростей в отдельные мгновения происходит фиксация Диска 1 и колодок 2, уменьшающая амплитуду виброперемещения последних . 1 з.п.ф-лы, 3 ил. W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы: 1707347 Al (я)5 F 16 0 55/22

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 рцъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 3

Од

Фв 4 пружины 8 и ограничители 9 отхода колодок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисково-колодочным тормозным устройствам машин. (21) 4666276/27 (22) 24.03.89 (46) 23.01.92. Бюл.МЭ (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) А.К.Погосян, В.К.Макарян. Г,С,Гагян и

А.ЗЛМемирчан (53) 62-592-117 (088.8) (56) Тормозные устройства, Справочник, М„

Машиностроение, 1985, с.157, рис.4.199. (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЦИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин, Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений Hà режимах малых скоростей. Дисково-колодочный

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей.

На фиг.1 и 2 показан общий вид дисково-колодочного тормоза; на фиг.З вЂ” вид колодки тормоза, Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с установленными на них фрикционными накладками 3. Пневмоцилиндры 4 и 5, крепящиеся на корпусе 6 тормоза, установлены с возможностью взаимодействия с колодками 2, 7, на которых расположены отжимные тормоз содержит тормозной диск 1 и две колодки 2, снабженные постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам одинакового радиуса с одинаковым шагом, Магниты 10 и 11, расположенные на смежных окружностях, смещены одни относительно . других, при этом магниты 10 и 11 диска 1 и колодок 2 обращены одни к другим разноименными полюсами. Тормоз также снабжен разводящими пружинами 8 и ограничителями 9. На режимах малых скоростей в отдельные мгновения происходит фиксация Диска 1 и колодок 2, уменьшающая амплитуду виброперемещения последних. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Тормозной диск 1 и колодки 2 снабжены постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на их поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам с общей осью, одинаковыми радиусами. Магниты 10 и 11 расположены на противолежащих окружностях и дугах с одинаковым шагом, на смежных окружностях — смещены одни относительно други а магниты 10 диска 1 обращены к магнитам

11 колодок 2 разноименными полюсами.

Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.

В начальный момент работы тормоза вращающийся тормозной диск 1 зажимается колодками 2, в результате чего происхо1707347 дит быстрое гашение его скорости вращения. При этом постоянные магниты 10 диска

1 начинают проскальзывать относительно неподвижно установленных постоянных магнитов 11 колодок 2, На режимах малых скоростей магниты 10 и 11 начинают притягиваться, тем самым в определенные мгновения усиливать взаимодействия диска 1 с колодкой 2.

При полной остановке диска 1 и падении давления в пневмоцилиндрах 4 и 5 пружины

8, преодолевая притяжение постоянных магнитов 10 и 11, отводят колодки 2 по направляющим пальцам 7 от диска 1, Формула изобретения

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и расположенные на направляющих пальцах по обе стороны от него две тормозные колодки, установлен- ные с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями тормозного диска, а также установленные на направляющих пальцах отжимные пружины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышенив долговечности путем уменьшения амплиту5 ды виброперемещений на режимах малых скоростей. он снабжен постоянными магнитами, установленными на поверхностях трения тормозного диска и колодок по концентричным окружностям и дугам с об10 щей осью и одинаковыми радиусами на диске и колодках, при этом магниты на диске и колодках расположены с одинаковым шагом на противолежащих окружностях, смещены одни относительно других на

15 смежных окружностях и обращены одни к другим разноименными полюсами. . 2, Тормоз по п.1, отличающийся тем,что он снабжен ограничителями отхода кР лодок, расположенными на направляющих паль20 цах,а магниты выполнены в виде цилиндров, 1707347

Составитель И.Лукина

Техред М.Моргентал Корректор В . Гирняк

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисково-колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх