Рулевое устройство

 

Изобретение относится к управлению плавающумии средствами, а конкретнёё-к ру- • .левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.Цель изобретения - улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции. Рулевое устройство содержит два руля, установленные на осях, закрепленных в корпусе плавающего сред'ств^а на подшипниках. К верхним частям осей через рычаги 4 присоединен трос дистанционного привода управления. К тросу прикреплен участок цепи, охватывающий звездочку, закрепленную на оси рулевого колеса. Каждый руль содержит две вертикальные пластины 10, поворачивающиеся на осях 2 в левую и правую стороны, которб«е жестко соединены горизонтальными перегородками 11 с проходящей через них осью 2 поворота. 3 ил..10Оfs^ IbwfO>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 S 63 Н 25/3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766884/11 (22) 07.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Производственное объединение "Воро- шиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.П.Ткач и В,П.Якушов (53) 629 12.036(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 60731, кл. В 63 Н 25/10, 1940. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к управлению. плавающими средствами, а конкретнее- к ру.левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.

„„SU „„ 1710442 A1

Цель изобретения — улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции. Рулевое устройство содержит два руля, установленные на осях, закрепленных в корпусе плавающего средства на подшипниках. К верхним частям осей через рычаги

4 присоединен трос дистанционного привода управления. К тросу прикреплен участок цепи. охватывающий звездочку, закрепленную на оси рулевого колеса. Каждый руль содержит две вертикальные пластины 10, поворачивающиеся на осях 2 в левую и правую стороны, которые жестко соединены горизонтальными перегородками 11 с проходящей через них осью 2 поворота. 3 ил.

1710442

30 гаемому, в котором создание поворачиваю- 35 увеличения продольного габарита руля, а 40

Изобретение относится к управлению плавающими средствами, а конкретно к рулевым устройствам.

Известно рулевое устройство плавающего транспортера, которое содержит рули, установленные за каждым гребным винтом в кормовой части транспортера. Каждый руль состоит из оси, передней и задней вертикальных пластин и горизонтальных ребер. Руль установлен в корпусе транспортера на двух опорах, представляющих собой подшипники скольжения. На верхних квадратных хвостовиках осей рулей закреплен рычаг; к которому присоединен тросовый привод, осуществляющий поворот руля в правую или левую сторону, Недостатками рулевого устройства является то, что для создания на руле поворачивающей силы, достаточной для энергичного поворота плавающего средства, необходимо значительно увеличивать площадь пластин руля, следовательно, его габаритные размеры; возникает необходимость в приложении значительного усилия на приводе управления рулевым устройством при удержании плавающего средства на курсе прямолинейного движения; при значительных усилиях, создаваемых на приводе управления возникает необходимость в установке мэшиннрго привода или редуктора, снижающего Мускульные усилия onepampa.

Известно рулевое устройство, наиболее близкое по технической сущности к предлащей. силы достигается при помощи нескольких параллельных пластин руля, установленных зэ гребным винтом, что позволяет увеличивать поворачивающую силу без также несколько улучшить его гидродинамические характеристики.

Устройство содержит три профилированные пластины, помещенные в раме 1 с возможностью вращения вокруг своих осей, причем вращение их осуществляется при помощи вертикального вала, проходящего внутри пустотелого бэллерэ . Поворотом валэ на определенный угол при помощи цепиГэлля и зубчаток, насаженных нэ оси пластин, можно повернуть все пластины на один и тот же угол. Кроме того, сама рама 1 при помощи главного баллерэ может поворачиваться в обе стороны на угол в 55О вокруг своей оси. Система передач. состоящая из конических вестерен. обеспечивает возможность одновременного поворота нэ разные углы рамы 1 и пластин, расположенных в ней.

Это рулевое устройство имеет следующие недостатки; сложность, конструкции

20 вследствие наличия в ней системы конических передач и цепной передачи; теряется часть энергии потока вследствие того, что поверхности пластин обтекаются потоком, закрученным по направлению вращения гребного винта, и частицы жидкости (кроме силового воздействия на поверхность пласгин) скользят вдоль этих поверхностей, не создавая полезной поворачивающей силы; теряется часть энергии потока по причине перетекания частиц жидкости через верхнюю и нижнюю кромки пластин.

Целью изобретения является улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в рулевом устройстве, содержащем перо руля с приводом поворота, которое выполнено в виде вертикальных пластин, эти пластины жестко соединены между собой горизонтальными пластинами, скрепленными с приводом поворота, Нэ фиг.1 изображено рулевое устройство; на фиг.2 — руль рулевого устройства, общий вид; на фиг,З вЂ” схема установки руля в потоке от гребного винта.

Рулевое устройство содержит два руля

1(фиг.1), установленные на осях 2, закрепленных в корпусе плавающего средства нэ, подшипниках 3. В верхних частях осей 2 на квадратах закреплены рычаги 4, к которым присоединен трос 5 дистанционного привода управления, установленный на роликах б в корпусе плавающего средства. К тросу прикреплен участок цепи 7, охватывающий звездочку 8, -экрепленную. на оси рулевого колеса 9. Каждый руль (фиг.2) содержит две вертикальные пластины 10, жестко соединенные между собой горизонтальными перегородками 11, через которые проходит ось 2 руля 1. На наружных поверхностях пластин закреплены упоры 12, которые, упираясь в корпус 13 (фиг,3) плавающего средства, ограничивают поворот руля 1.

Рулевое устройство работает следующим образом.

Вращением рулевого колеса 9 (фиг.1) и звездочки 3 через участок цепи 7, трос 5, рычаги 4 рули 1 поворачиваются на осях 2 в правую или левую сторону, Под воздействием потока, воды, создаваемого гребным винтом 14 (фиг.3), нэ пластинах рулей 10 (фиг.2) возникают гидродинамические силы давления, которые воздействуют на корпус 13 (фиг.3) плавающего средства и поворачивают

его в сторону отклонения рулей 1. Кроме того, коробчатая конструкция руля 1 разделяет поток на отдельные части, снижая его закрутку по направлению вращения гребного винта 14, заключает поток жидкости в замкнутый кон1710442 тур (как в трубопровод}, что вызывает проявление действия реактивной силы, способствующей повороту плавающего средства, а вследствие расположения одной оси 2 между поверхностями пластин 10 протекаю- 5 щий через руль (как через трубопровод) поток выставляет руль 1 вдоль продольной плойости плавающего средства, тем самым повышая его курсовую устойчивос, ть. 10

Формула изобретения

Рулевое устройство, содержащее перо руля с приводом поворота, которое выполнено в виде вертикальных пластин, о т л и ч аю щ е е с я тем. что, с целью улучшения гидродинамических характеристик и упрощения конструкции, вертикальные пластины жестко соединены между собой горизонтальными пластинами. которые скреплены с приводом поворота.

Рулевое устройство Рулевое устройство Рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх