Вихревой движитель

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям. Целью изобретения является повышение тяговых усилий движителя с одновременным его упрощением и повышением его универсальности. Вихревой движитель содержит центральное тело, средняя часть которого выполнена в виде параболоида вращения 5, а концевые части - в виде сопряженных с ним гиперболоидов вращения. Поверхностью параболоида вращения и стенкой туннельного канала 1 образована торообразная вихревая камера 10, диаметр образующей которой равен D1-1,1d0, где d0 -диаметр входного сопла 2 движителя. Поток рабочей среды закручивается в вихревой камере и вытягивает рабочий поток от нагнетателя в диффузор, где приобретает почти выравненную структуру скоростей, что позволяет исключить эффект донного давления и повысить тягу движителя. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям. Целью изобретения является повышение тягового усилия движителя с одновременным его упрощением и повышением универсальности. На чертеже изображен предлагаемый вихревой движитель, общий вид. Движитель содержит туннельный канал 1, в котором перед входным соплом 2 установлен нагнетатель 3, центральное тело 4, выполненное в виде параболоида вращения 5 и двух 6 и 7 сопряженных с ним гиперболоидов вращения, одним из которых 6 и стенкой туннельного канала 1 образован входной кольцевой щелевой канал 8, а вторым гиперболоидом вращения 7 и стенкой туннельного канала 1 образован выходной кольцевой щелевой канал 9. Поверхностью параболоида вращения и стенкой туннельного канала 1 образована торообразная вихревая камера 10, диаметр образующей которой D1 выбран из соотношения D1 1,1d0, где d0 диаметр входного сопла 2 движителя. Площадь поперечного сечения S1 входного канала 8 при этом на входе в вихревую камеру 10 равна площади поперечного сечения S0 входного сопла 2 движителя. Площадь поперечного сечения S2 и S3 на входе и выходе кольцевого щелевого канала 9 равны соответственно S2 1,2S0 и S3 1,25S0, а площадь поперечного сечения S4 выходного сопла 11 двигателя равна S41,3S0. Движитель работает следующим образом. Поток рабочей среды от нагнетателя 3 поступает через входное сопло 2 во входной кольцевой щелевой канал 8 и далее в вихревую камеру 10, в которой закручивается в вихрь с зоной разрежения в центре и большей центробежной силой на периферии, что позволяет вихрю вытягивать рабочий поток от нагнетателя и направлять его в выходной канал 9, который представляет собой диффузор, где поток, плавно расширяясь от сечения S2 до S3 приобретает почти выравненную структуру скоростей. Пройдя путь от сечение S3 до сечения S4 выходного сопла 11, рабочий поток окончательно выравнивает по всему срезу сопла 11 скорость и давление, что позволяет исключить эффект донного давления, повысить тягу движителя.

Формула изобретения

1. ВИХРЕВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий туннельный канал с входным и выходным соплами, при этом на входе туннельного канала расположен нагнетатель рабочего потока, за которым установлено центральное тело, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых усилий движителя с одновременным его упрощением и повышением универсальности, средняя часть центрального тела выполнена в виде параболоида вращения, а концевые части - в виде гиперболоидов вращения и сопряжены с средней частью, при этом поверхностью средней части центрального тела и стенкой туннельного канала образована торообразная вихревая камера, диаметр D1 образующей которой выбран из соотношения D1 = 1,1 d0, где d0 - диаметр входного сопла движителя, при этом площадь поперечного сечения S1 входного отверстия вихревой камеры равна площади поперечного сечения S0 входного сопла движителя, а площади S2 и S3 поперечных сечений входного и выходного отверстий выходного канала равны соответственно S2 = 1,2 S0 и S3 = 1,25 S0, при этом площадь S4 поперечного сечения выходного сопла движителя равна S4 = 1,3 S0.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к судостроению , в частности к водометным движителям водоизмещающих судов и плавсредств, преимущественно с плоским днищем

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников

Движитель // 1654130
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для импульсного перемещения подводных объектов

Движитель // 1654130
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для импульсного перемещения подводных объектов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей подводных лодок

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх