Асфальтоукладчик

 

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение производительности и улучшение качества покрытий. В асфальтоукладчике балансир 7 каждой тележки имеет шарнирно прикрепленный к раме двуплечий рычаг 10. Один конец рычага шарнирно соединен с приспособлением 12 для регулирования величины клиренса, другой - с передней балкой 14, пропущенной через образованные в раме прорези и прикрепленной к ней посредством шарнира 15 с вертикальной осью. Указанное выполнение обеспечивает равные удельные нагрузки на все колеса и исключает деформацию рамы. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение производительности и улучшение качества покрытия. На фиг. 1 схематично изображен асфальтоукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 - балансирная тележка с передней балкой в аксонометрии. Асфальтоукладчик состоит из ходовой части 1, рамы 2, бункера 3, рабочего органа 4 и балансирных тележек 5, на осях 6 балансиров 7 которых закреплены ходовые колеса 8. Балансир 7 каждой тележки снабжен прикрепленными посредством шарнира 9 к раме 2 двуплечим рычагом 10, соединенным с ним посредством шарнира 11 одним концом приспособлением 12 для регулирования величины клиренса асфальтоукладчика, другой конец которого посредством шарнира 13 соединен с передней балкой 14, пропущенной через образованные в раме 2 прорези и прикрепленной к ней посредством шарнира 15 с вертикальной осью. Балансир 7 посредством шарнира 16 прикреплен к двуплечему рычагу 10. Асфальтоукладчик работает следующим образом. Независимо от ходовой части 1 асфальтоукладчика дорожный просвет (клиренс) определяется положением рамы 2, а также положением днища бункера 3 относительно дорожного основания, что и определяет проходимость асфальтоукладчика и возможность загрузки его бункера. Величина клиренса устанавливается в зависимости от типа автосамосвала посредством регулирования приспособления 12. При регулировке должно быть соблюдено условие, что расстояние между осями шарниров 11 и 13 для каждой балансирной тележки должно быть одинаковым, в этом случае шарнир 11, поворачивая двуплечий рычаг 10 относительно оси шарнира 9, смещает шарнир 16 балансира 7, поднимая и опуская его на величину, обеспечивающую заданный клиренс. При переводе асфальтоукладчика в транспортное положение регулировка ведется в обратном направлении до значения величины клиренса, обеспечивающей проходимость машины во время транспортирования асфальтоукладчика своим ходом. Как в рабочем, так и в транспортном положении при выставленной приспособлением 12 величине клиренса для обеспечения равных удельных нагрузок на всех колесах балансирных тележек, устранения зависания асфальтоукладчика на одной из балансирных тележек, исключения деформации рамы 2, увеличения нагрузки на одно из колес 1 и исключения пробуксовки противоположного колеса 1 дополнительная регулировка не требуется. При наезде балансирной тележки 5 на неровности дорожного основания балансир 7 совместно с колесами 8, установленными на осях 6, поднимается или опускается, поворачивая двуплечий рычаг 10, который перемещает посредством приспособления 12 шарнир 13 в горизонтальной плоскости, а балка 14 поворачивается относительно оси шарнира 15. Вследствие того, что соотношение плечей двуплечего рычага 10 и балки 14 для каждой балансирной тележки одинаково и постоянно по величине, подъем или опускание балансиров будут одинаковы, но противоположны по направлению, что обеспечивает постоянство контакта всех колес с дорожным основанием и равенство их по удельным нагрузкам, а также обеспечивает исключение деформации рамы 2 асфальтоукладчика и равномерность нагрузок на ведущие колеса 1, т.е. вся система выполняет роль поперечного балансира асфальтоукладчика в широком диапазоне независимо от состояния ровности дорожного основания как в рабочем, так и в транспортном режиме. Каждая балансирная тележка при наезде на неровности смещается относительно другой в горизонтальной плоскости. (56) Проспект "Асфальтоукладчик - С 750" фирмы ВА//КЕМА, ГДР, 1986.

Формула изобретения

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий раму, бункер, рабочие органы и ходовую часть с объединенными передней балкой балансирными тележками, на осях балансиров которых закреплены ходовые колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности и улучшения качества покрытий, балансир каждой тележки снабжен прикрепленным шарнирно к раме асфальтоукладчика двуплечим рычагом, соединенным с ним шарнирно одним концом приспособлением для регулирования величины клиренса асфальтоукладчика, другой конец которого шарнирно соединен с передней балкой, пропущенной через образованные в раме прорези и прикрепленной к ней посредством шарнира с вертикальной осью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх