Соединение деталей с односторонним доступом

 

Использование: в машиностроении, при соединении элементов конструкций, Сущность изобретения: крепежный элемент 3 размещен в отверстии детали 1 и в резьбовом отверстии корпуса 2. Стопорная втулка 5 охватывает резьбовой элемент 3 по шлицам и подпружинена в осевом направлении. Фиксатор 9 стопорной втулки жестко связан с присоединяемой деталью 1 и установлен в контакте с торцом втулки 5. Сопряженные торцы втулки 5 и фиксатора 9 выполнены шлицевыми. Фиксатор 9 выполнен с осевым отверстием, диаметр которого не меньше размера элемента под ключ на торце втулки 5. 1 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 39/02

tv $U(1 g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700667/27 (22) 05.06.89 (46) 07.05.92, Бюл. М 17 (71) Производственное объединение "Красноярский машиностроительный завод" (72) Л.K.Êóöåíoãèé.è B.Ë.Ëààð (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 898813, кл. F 16 В 39/02, 1980. (54) СОЕДИН ЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Использование: в машиностроении, при соединении элементов конструкций, Сущ.. Ж 1732027 А1 ность изобретения: крепежный элемент 3 размещен в отверстии детали 1 и в резьбовом отверстии корпуса 2. Стопорная втулка .

5 охватывает резьбовой элемент 3 по шлицам и подпружинена в осевом направлении.

Фиксатор 9 стопорной втулки жестко связан с присоединяемой деталью 1 и установлен в контакте с торцом втулки 5. Сопряженные торцы втулки 5 и фиксатора 9 выполнены шлицевыми. Фиксатор 9 выполнен с осевым отверстием, диаметр которого не меньше размера элемента под ключ на торце втулки 5. 1 ил.

1732027

Составитель Л.Гуценогий

Texpep, M.Ìoðãeíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 1568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом с обеспечением самоконтровки, в частности в

Замках для соединения люков, створок экранов и других элементов конструкций.

Известна конструкция устройства соединения деталей, которая предусматривает расположение резьбового элемента на корпусе объекта с устройством стопорения в виде подпружиненного фиксатора со шлицами и винта с элементом управления.

Недостатком известной конструкции является то, что при неудобном-монтаже имеется возможность потерять винт.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство соединения деталей, в котором предусмогрен невыпадающий кре, пежный элемент.

Недоста1ком известной конструкции . является установка кольцевого упора, препятствующего выпадению стопорной втул- ки под действием пружины, в корпусе крепежного элемента. Поэтому для расфиксирования крепежного элемента необходимо о жать стопорную втулку, повернуть ее и зафиксировать, для чего необходимо иметь два инструмента. Кроме того, поворот производится иа половину шага шлица, что может вызвать самопроизвольное смещение втулки.

Целью изобре-ения является улучше. ние условий эксплуатации.

На чертеже показано предлагаемое соединение, Соединение деталей с односторонним доступом состоит из присоединяемой детали 1 с отверстием и корпуса 2 с резьбовым отверстием, в котором размещен крепежный элемент 3, имеющий продольные шлицы.-4, стопорной втулки 5 с торцовым элементом под ключ, ответными продольными шлицами б и радиальными шлицами

7. Втулка 5 подпружинена пружиной 8. Фиксатор 9 стопорной втулки 5 жестко связан с присоединяемой деталью и имеет на внутреннем торце радиальные шлицы 10, В фиксаторе 9 выполнено сквозное осевое отверстие диаметром не менее диаметра

5 элемента под ключ втулки 5. Стопорная втулка 5 размещена между торцами фиксатора 9 и крепежного элемента 3, Соединение деталей производится следующим образом.

10 Воздействуя ключом на элемент под ключ стопорной втулки 5, перемещают ее в осевом направлении, при этом радиальные шлицы 7 и 10 выходят из зацепления, производят завинчивание крепежного элемен15 та 3. После окончания завинчивания и снятия ключа стопорная втулка 5 под действием пружины 8 перемещается по продольным шлицам. 4 и радиальные шлицы 7 на втулке входят в зацепление с радиальными

20 шлицами 10 фиксатора 9, обеспечивая надежное стопорение крепежного элемеита 3

s процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Соединение деталей с односторонним до25 ступом, содержащее присоединяемую деталь с отверстием и корпус с резьбовым отверстием, в которых размещен крепежный элемент с продольными,шлицами, подпружиненную стопорную втулку с торцовым

30 элементом под ключ, охватывающую крепе>кный элемент, выполненную с ответными шлицами и установленную с возможностью осевого перемещения, фиксатор стопорной втулки, жестко связанный с присоединяе35 мой деталью и установленный в контакте с втулкой посредством шлицов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, стопорная втулка размещена между торцами фиксатора и кре40 .пежного элемента, а обращенные друг к другу шлицы втулки и фиксатора расположены на их торцовых поверхностях в радиальном направлении, при этом в фиксаторе выполнено сквозное осевое отверстие диамет45 ром, не меньшим размера элемента под ключ.

Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх