Судовая электродвижительная установка

 

Использование: относится к. судостроению , к судовым электродвижительным установкам с гребными винтами противоположного вращения Сущность изобретения: судовая электродвижительная установка содержит электро двигатель, включающий статор 1 с силовой обмоткой 2, подключенной через регулятор 3 частоты вращения к источнику тока 4 и вращающийся ротор 5, внутри которого установлен дифференциальный механизм 6„ Водило 9 и шестерня 8 соединены гребными валами 11 и 12 с гребными винтами 13 и 14 Валы 11 и 12 закреплены в крышках 15 и 16 ротора 5 и статора 1 подшипниками 17 и 18 о Водило 9 и шестерня 8 связаны вращающейся центрирующей втулкой 19 Гребные валы могут быть выведены по ОДНУ сторону электродвигателя и выполнены коаксиальнымио 2 з„п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 63 Н 21/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4663336/11, 4787594/11 (22) 20.03.89 (23) 31.01.90 (46) 30.05..92. Бюл. К- 20 (72) А,А.Кохан, А.К.Васильев.и

Ф.П. Терещенко (53) 629.12-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1013345, кл. B 63 Н 21/26, 1980. (54) СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОДВИЛИТВЛЪНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: относится к судостроению, к судовым электродвижительным установкам с гребными винтами противоположного вращения. Сущность изобретения: судовая электродвижи„„ Ц „„173б841 А1

2 тельная установка содержит электродвигатель, включающий статор 1 с силовой обмоткой 2, подключенной через регулятор 3 частоты вращения к источ-: нику тока 4 и вращающийся ротор. 5, внутри. которого установлен дифференциальный механизм 6. Водило 9 и шестерня 8 соединены гребными валами 11 и 12 с гребными винтами 13 и 14. Валы

11 и 12 закреплены в крышках 15 и 16 ротора 5 и статора 1 подшипниками 17 и 18. Водило 9 и шестерня 8 связаны вращающейся центрирующей втулкой 19.

Гребные валы могут быть выведены по одну сторону электродвигателя и вы-. полнены коаксиальными. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1736841

Изобретение относится к судострое"нию, в частности .к судовым электродвижительным установкам с гребными винтами противоположного вращения.

Цель изобретения — повышение эф-. фективности использования установки путем обеспечения вращения гребных винтов в противоположных направлениях и снижения их частоты вращения.

На фиг.1 изображена судовая ЭДУ с расходящимися гребными валами; на фиг.2 — судовая ЭДУ с коаксиальными гребными валами.

Судовая ЭДУ содержит электродвижитель, включающий статор 1 с силовой обмоткой 2, подключенной через регулятор 3 частоты вращения к источнику

4 тока и вращающийся ротор 5, внутри которого по оси установлен дифференциальный механизм 6, включающий центральную 7 и венечную 8 шестерни и ворлло 9 с планетными шестернями 10.

Водило 9 и шестерня 8 соединены гребными валами 11 и 12 с гребными винта ми 13 и 14 фиксированного шага. Валы

11 и 12 закреплены в крышках 15 и 16 ротора 5 и статора 1 подшипниками

17 и 18. Водило 9 и шестерня 8 связаны между собой вращающейся центрирующей опорноупорной втулкой 19. Гребные валы 11 и 20, соединенные с водилом 9, шестерней 8 и с гребными винтами 13, 21, могут быть выведены по одну сторону электродвигателя и выполнены коаксиальными, причем вал 11 расположен внутри полого вала 12.

Судовая ЭДУ работает следующим образом.

Силовую обмотку 2 электродвигателя подключают к источнику 4 тока и образующимся в статоре 1 вращающимся магнитным полем вращают ротор 5 с торцовыми крышками 15 и с центральной шестерней 7 дифференциального механизма 6. При этом под воздействием крутящих моментов, возникающих на гребных винтах 13 и 14 и вращающейся шестерни 7 (ротора 5) водило 9 и шестерня 8 с валами 11, 12 будут вращаться в противоположных направлениях.

11ри этом мощность электродвигателя от шестерни 7 (ротора 5)будет подводиться к водилу 9 (гребному винту 13) и к шестерне 8 (гребному винту 14).

Аналогично работает ЭДУ с коаксиальными валами 11, 20 и гребными винтами 13, 21.

Формула изобретения

1. Судовая электродвижительная установка, содержащая электродвигатель, установленный в кожухе и включающий в себя статор и ротор, причем ротор через зубчатую передачу соединен с двумя гребными валами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования установки б путем. обеспечения вращения гребных винтов в противоположных направлениях и снижения их частоты вращения, зубчатая передача выполнена в виде диф75 ференциальногО механизма а ротор электродвигателя — полым и закрытым торцовыми крышками, причем упомянутый дифференциальный механизм размещен внутри ротора электродвигателя, а гребные винты кинематически связаны соответственно с водилом и венечной шестерней дифференциального механиз-:. ма, центральная шестерня которого посредством одной из торцовых крышек закреплена ьа роторе электродвигателя.

35 2. Установка по п. 1, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что в торцовых крышках ротора электродвигателя выполнены осевые отверстия, через которые пропущены гребные валы.

3. Установка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в одной из торцовых крышек ротора. электродвигателя выполнено осевое отверстие, а гребной вал, связанный с венечной шестерней, 5 выполнен полым и пропущен через упомянутое осевое отверстие, причем гребной вал. связанный с.водилом, установлен коаксиально в полом гребном валу.

1736841

Составитель В.И.Горелов

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор Э Лончакова

Заказ 1862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Судовая электродвижительная установка Судовая электродвижительная установка Судовая электродвижительная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к агрегатам управления судами и позволяет повысить эксплуатационные качества гидропривода подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению , а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для проведения испытаний судовых систем Цель изобретения -расширение диапазона регулирования мощности На кольце 11 и козырьке 13 трубы 12 воздуховода установлены радиальные ребра 14

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх