Многопролетный вантовый трубопроводный переход

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий. Целью изобретения является повышение надежности трубопроводного перехода Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и имеющие П-образные пилоны промежуточные 1 опоры,трубопровод 2 с компенсаторами 3, размещенными в серединах пролетов парные ванты 4 и дополнительные парные кокосимметричные ванты 5. Трубопровод 2 шарнирно опирается на промежуточные опоры 1 и имеет четные пролеты трубопровода 2 на 15-25% короче нечетных. Ванты 4 пропущены через ролики 7 на пилонах промежуточных опор 1 и закреплены на трубопроводе кососимметрично относительно компенсаторов 3 в смежных пролетах Дополнительные ванты 5 размещены под трубопроводом 2 Один конец каждой дополнительной ванты 5 закреплен на пилоне промежуточной опоры 1 а второй - на трубопроводе 2 в нечетном пролете 1 з.п ф-лы 2 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 D 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(, с

СО

Ql ()

1 (21) 4727930/33 (22) 09.08.89 (46) 15,09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Тбилисское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и проектно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) fl.À.Ýëèàâà и Ю.Д.Габричидзе (56) Авторское свидетельство СССР

М 1470838, (¹ 4277213/23 — ЗЗ), кл. Е 01 D 17/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1691450 (¹ 4712268/23 — 33). кл. Е 01 D 17/00, 1989, (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ ВАНТОВЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий. Целью изобретения является повышение надежноИзобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий, Целью изобретения является повышение надежности трубопроводного перехода, На фиг.1 изображен фрагмент фасада трубопроводного перехода: на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и имеющие П-образные пилоны промежуточные 1 опоры, трубопровод 2 с компенсаторами 3, размещенными в серединах пролетов, парные ванты 4 и дополнительные парные кокосимметричные ванты 5.

„„ U„„1761851 А1 сти трубопроводного перехода. Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и имеющие П-образные пилоны промежуточные 1 опоры, трубопровод 2 с компенсаторами 3, размещенными в серединах пролетов, парные ванты 4 и дополнительные парные кокосимметричные ванты 5. Трубопровод 2 шарнирно опирается на промежуточные опоры 1 и имеет четные пролеты трубопровода 2 на 15 — 25% короче нечетных, Ванты 4 пропущены через ролики 7 на пилонах промежуточных опор 1

vi закреплены на трубопроводе кососимметрично относительно компенсаторов 3 в смежных пролетах. Дополнительные ванты

5 размещены под трубопроводом 2. Один конец каждой дополнительной ванты 5 закреплен на пилоне промежуточной опоры 1. а второй — на трубопроводе 2 в нечетном пролете. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Трубопровод 2 опирается на промежуточные опоры 1 посредством продольно неподвижных шарниров 6. при этом четные пролеты трубопровода 2 выполнены на 15—

20% короче нечетных.

Ванты 4 пропущены через ролики 7 на пилонах промежуточных опор 1 и закреплены на трубопроводе кососимметрично относительно компенсаторов 3 в смежных пролетах, причем в нечетных пролетах ванты 4 закреплены неподвижно, а в четных с помощью блоков 8, обеспечивающих возможность продольной подвижки.

Дополнительные ванты 5 размещены под трубопроводом 2. Один конец каждой дополнительной ванты 5 закреплен на пило1761851 те промежуточной опоры 1, а второй — на трубопроводе 2 в нечетном пролете. На участках своей длины дополнительная ванта 5 присоединена с возможностью продольной подвижки с помощью роликов 9 к смежному пилону и блока 10 и трубопроводу 2 в четном пролете на расстоянии от смежного пилона, равном расстоянию от этого пилона до закрепления конца дополнительной ванты 5 в нечетном пролете.

Компенсаторы 3-в четных пролетах в своей средней части подвешены тросами 11 к вантам 4 в месте их пересечения друг с другом.

Головы пилонов промежуточных опор 1 в четных пролетах могут быть соединены друг с другом гибкими связями 12, Многопролетный вантовый трубопроводный переход работает следующим образом, При изменении температуры воздуха или продукта транспортируемого потрубопроводу 2 изменения длин вант 4 и 5 и трубопровода 2 могут быть не равны. В этом случае трубопровод 2,поворачиваясь вокруг шарниров б.примет ломаное очертание с переломами в местах размещения компенсаторов 3. При этом ванты 4 и 5, имеющие возможность продольной подвижки по роликам 7 и 9 и блокам 8 и 10, обеспечивают прямолинейное очертание трубопровода 2 на участках между компенсаторами 3, чем достигается оптимальное напряженное состояние трубопровода 2, Использование предложенного вантового трубопроводного перехода позволит повысить надежность трубопровода при больших перепадах температуры воздуха или продукта транспортируемого по трубопроводу за счет более равномерного распределения в нем изгибающих усилий, Формула изобретения

1, Многопролетный вантовый трубопро5 водный переход, включающий береговые .:; имеющие П-образные пилоны промыкуточ ные опоры, опирающийся шарнирно-неподвижно на промежуточные опоры трубопровод с компенсаторами, размещен

10 ными в серединах пролетов, и пропущенны через ролики на пилонах парные ванты, за крепленные на трубопроводе кососиммет рично относительно компенсаторов смежных пролетах, отличающийся те;

15 что, с целью повышения надежности трубопроводного перехода, четные пролеты трубопровода выполнены на 15 — 25 короче нечетных, а ванты в четных пролетах закреплены на трубопроводе с возможностью

20 продольной подвижки, при этом трубопро вод снабжен дополнительными парными к, сосимметричными вантами. размещенны . под трубопроводом, причем один конец каждой дополнительной ванты закреплен

25 на пилоне, а второй — на трубопроводе ь нечетном пролете, при этом на участках своей длины дополнительная ванга присг, . динена с возможностью продольньй подвижки к смежному пилону и к

30 трубопроводу в четном пролете Hà pa=r.ги нии от смежного пилона, равном рас то.". нию от этого пилона до места Г рикрепления конца дополнительной ванть к рубопровсду, причем средняя часть компенсатора в

35 четных пролетах подвешена тросами к вантам в месте их взаимного пересечения.

2. Трубопроводный переход по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что головы пилонов в четных пролетах соединены друг с другом

40 гибкими связями.

1761851

А-Л

Составитель В. Гоник

Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Многопролетный вантовый трубопроводный переход Многопролетный вантовый трубопроводный переход Многопролетный вантовый трубопроводный переход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для прокладки технологических трубопроводов на промышленных предприятиях

Изобретение относится к эксплуатации строительных конструкций и может быть использовано при усилении стальных балок со Сплошной стенкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх