Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов. Целью является удобство эксплуатации . В рабочем органе асфальтоукладчика уплотняющие плиты б и 7 установлены на охватываемых втулками 10 и 11 штангах 9. На втулках установлены двуплечие рычаги 16. На одном плече 17 рычага 16 закреплена цапфа, на которой установлена шарнирная тяга, а на другом плече - ползун 22, охватывающий поддерживающую штангу 23. Предложенное выполнение рабочего органа позволяет осуществлять одновременную установку передней и задней уплотняющих плит на требуемый угол атаки или заданную толщину укладываемого покрытия. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (I I) (sI)s Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704354/33 (22) 14,06.89 (46) 07,05.92. Бюл, М 17. (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.А.Самуйлов, В.В.Кабанов, A.Н.Кизряков, К.И.Садыков, В.В.Орлов и Ю.В.Тара ов (53) 625.068 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1668521, кл. Е 01 С 19/48, 1988. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК.А (57) Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов.

Целью является удобство эксплуатации, На фиг, 1изображен рабочий орган,,установленный на асфальтоукладчик, общий вид; на фиг, 2 — рабочий орган в более крупном масштабе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг.

5 — разрез по B-B на фиг. 2: на фиг. 6— сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг, 2; на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг. 3.

Рабочий орган асфальтоукладчика содержит связанную с тяговыми брусьями 1 базового шасси 2 несущую раму 3, выполненную из шарнирно соединенных между собой секций 4 и 5, на которых соответстматериалов. Целью является удобство эксплуатации, В рабочем органе асфальтоукладчика,уплотняющие плиты б и 7 установлены на охватываемых втулками 10 и 11 штангах 9. На втулках установлены двуплечие рычаги 16. На одном плече 17 рычага

16 закреплена цапфа, на которой установлена шарнирная тяга, а на другом плече— ползун 22, охватывающий поддерживающую штангу 23. Предложенное выполнение рабочего органа позволяет осуществлять одновременную установку передней и задней уплотняющих плит на требуемый угол атаки или заданную толщину укладываемого покрытия. 8 ил. венно смонтир0вэны передняя 6 и задняя 7 уплотняющие плиты.

Уплотняющие плиты 6 и 7 посредством боковых листов 8 установлены на несущих штангах 9, охватываемых втулками 10 и 11..

Втулки 10 установлены в ребрах 12 и . съемных листах 13 (см, фиг. 6) соответствующих секций, например 5 рамы 3,. и закреплены гайкой 14. Втулки 11 жестко закреплены в листах 15 соответствующих секций рамы 3,.

На втулках 10 установлены двуплечие рычаги 16. На одном плече 17 рычага 16 закреплена цапфа 18, на которой, например, посредством шарового подшипника 19 установлена шарнирная тяга 20. на другом плече 21 — ползун 22, охватывающий поддерживающую штангу 23.

1731891

Поддерживающие штанги 23, например, посредством болтов 24 закреплены на уплотняющих плитах 6 и 7, Ползун 22 может быть установлен посредством шкворня 25 с гайкой 26 и упорных подшипников 27 и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости.

Рычаг 16 передней плиты 6 соединен шарнирной тягой 28, выполненной, например, в виде двух пластин,,с балкой 29. Балка . 29 одним своим концом закреплена к раме

3 посредством шарнира 30, а вторым — соединена с гидроцилиндром 31 привода,.закрепленным на раме 3 с противоположной стороны одним из известных способов.

Уплотняющие плиты 6 и 7 имеют возбудители 32 колебаний и гидроцилиндры 33 перемещения плит в горизонтальной плоскости, закрепленные одним концом на раме 3, другим на боковых листах 8.

Секции 4 и 5 рамы 3 соединены между собой в нижней части посредством шарниров 34, а в верхней части регулировочным механизмом 35 и прикреплены к тяговым брусьям 1 кронштейнами 36, соединенными с проушинами 37 пальцами 38. джазовое шасси 2 имеет приемный бун«ер 39 для асфальтобетонной смеси 40; подаваемой известным образом к распределительному устройству 41, Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

Включают известным образом от гидросистемы шасси 2 гидроцилиндр 31 и поворачивают балку 29, а вместе с ней через тягу

28 рычаг 16 передней плиты 6. При этом ползун 22, закрепленный на плече 21 рычага

16 и охватывающий поддерживающую штангу 23, перемещается по вертикали и поворачивает переднюю плиту 6, закрепленную на штанге 9, на некоторый угол, установив требуемый угол Q атаки, Одновременно происходит поворот второго плеча 17 рычага 16 передней плиты и перемещение шарнирной тяги 20. Тяга 20 перемещает плечо 17 рычага 16 задней плиты, производя поворот его плеча 21 и одновременно через шкворень 25. ползун 22, поддерживающую штангу 23 поворачивает заднюю плиту 7 на некоторый угол, устанавливая заднюю уплотняющую плиту 7 на такой же угол а атаки, Таким образом осуществляется одновременная установка передней 6 и задней 7 уплотняющих плит на требуемый угол атаки или заданную толщину уклэдываемого покрытия.

Установка рабочего органа на требуемый поперечный профиль укладывэемого покрытия осуществляется посредством шарниров 34 и регулировочного механизма

35. Ширина укладываемого покрытия устанавливается (изменяется) путем включения гидроцилиндров 33 поперечного горизонтального перемещения плит, Гидроцилиндры 33 обеспечивают перемещение относительно рамы 3 по втулкам 10 и 11 несущих штанг 9 и по ползунам 22 поддерживающих штанг 23, а вместе с ними и уплотняющих плит 6 и 7. Предложенное выполнение рабочего органа асфальтоукладчика позволяет устранить ручной труд при установке плит на требуемую толщину укладки покрытия (требуемый угол атаки плиты), что, в конечном счете, сказывается на увеличении производительности асфальтоукладчика, Формула изобретения

Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий связанную с тяговыми брусьями шасси базовой машины, несущую раму из двух шарнирно соединенных секций, на одной из которых смонтированы кинематически связанные с гидроцилиндрами горизонтальных поперечных перемещений передняя, а на другой — задняя уплотняющие плиты с возбудителями колебаний, соединенные с поддерживающими и опорными штангами, и втулки, охватывающие опорные штанги, установленные на них рычаги, соединенные между собой с помощью закрепленных на них цапф и шарнирных тяг, и регулятор угла наклона рычагов, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, он снабжен ползунами, охватывающими поддерживающие штанги и закрепленными к концам соответствующих рычагов посредством шкворней с возможностью поворота относительно и продольной оси, причем каждый из рычагов выполнен двуплечим и на другом его плече закреплена цапфа, связанная с соответствующей шарнирной тягой, 1731891

1731891

1731891

1731891

Г-Г

Составитель Н.Попова

Редактор Т.Никольская Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 15б1 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх