Смазочное устройство зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами. Цель изобретения - повышение эффективности смазывания. Для этого смазочное устройство имеет приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубьев 2 колес 1 в виде пары упругих пластин 5, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно торцам 4 зубьев и в их диаметральной плоскости, длина пластин больше высоты зубьев.на краях пластид обращенных к зубьям, выполнены прорези, причем части пластин, контактирующие с рабочими поверхностями 3 зубьев, выполнены изогнутыми, эквидистантно этим поверхностям. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1618973 (21) 4887183/28 (22) 24.10,90 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (71) Ростовский инженерный центр "Сплав" (72) Н.В.Мендрух и H.È.Pàéêî (56) Авторское свидетельство СССР 1618973, Kn, F 16 H 57/04, 1989. (54) СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, преимущественно нереверсивных, смазываемых консистентными смазочными материалами, Данное устройство является усовершенствованием известного устройства, В основном изобретении описано смазочное устройство зубчатой передачи, содержащее приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес, которое выполнено в виде упругих пластин, укрепленных с обеих сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно их зубьям в радиальной плоскости колес, длина пластин больше высоты зубьев зубчатых колес, а на краях пластин, обращенных у зубьям, выполнены прорези, Недостаток данной конструкции смазочного устройства состоит в том, что его работа недостаточно эффективна вследствие того, что пластины в плане представля„„5L3„„1768852 А2 материалами, Цель изобретения — повышение эффективности смазывания. Для этого смазочное устройство имеет приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубьев 2 колес 1 в виде пары упругих пластин 5, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно торцам 4 зубьев и в их диаметральной плоскости, длина пластин больше высоты зубьев,на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези, причем части пластин, контактирующие с рабочими поверхностями 3 зубьев, выполнены изогнутыми, эквидистантно этим поверхностям, 1 ил. ют собой прямую линию, а рабочая поверхность зуба изогнута, то соприкосновение каждого из участка пластины с рабочей поверхностью происходит не одновременно.

При этом разрезанные участки пластин расходятся, и контакт их с рабочей поверхностью зубьев происходит не по всей длине этой поверхности, а отдельными участками, Это снижает качество переноса смазочного материала с пластины на рабочую поверхность, что, в свою очередь, — снижает эффективность смазывания.

Цель изобретения — повышение эффективности смазывания.

Для достижения данной цели смазочное устройство зубчатой передачи включает приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес в виде пары упругих пластин, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно торцам их зубьев и в их диаметральной пло1768852

Формула изобретения

Смазочное устройство зубчатой передачи по авт,св. Г4. 1618973, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения эффективности смазывания учэсткN упругих пластин, расположенные в зоне вэанмоделстви» с зубьями, выполнены иэоп утыми эквидистантно рабочим пове,. хностям последни

Составитель Н,Мендрух

Техред M.Моргентал Корректор Н,Милюкова

Редактор С.Козлова

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 скости, длина пластин больше высоты зубьев, на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези. причем, согласно изобретения, участки упругих пластин, расположенные в зоне взаимодействия с 5 зубьями, выполнены изогнутыми эквидистантно рабочим поверхностям последних, Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено предлагаемое устройство и зубчатое колесо сбоку. 10

На чертеже показаны: зубчатое колесо

1 с зубьями 2, имеющими рабочие 3 и торцовые 4 поверхности, длина рабочей поверхности — I. Зубчатое колесо 1 снабжено парой смазковозвращающих пластин 5, ча- 15 сти которых контактирующие с рабочими поверхностями 3 зубьев 2 — по их длине 1-выполнены изогнутыми, эквидистантно этим поверхностям.

Работает данное устройство следую- 20 щим образом. При соприкосновении пластины 5 с рабочей поверхностью 3 зуба 2, края пластин с прорезями контактируют с этой поверхностью одновременно, при этом они не расходятся друг с другом, и контакт между пластиной 5 и поверхностью 3 осуществляется беэ нал;:чия несмазанных участков. Тем самым обеспечивается равномерность смазочного слоя в зоне трения, По сравнения с прототипом, предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность смазывания рабочих поверхностей зубчатых передач, Это будут способствовать снижению интенсивности их изнашивания, п твысиг их надежность и долговечность.

Смазочное устройство зубчатой передачи Смазочное устройство зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1768851
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх