Многопоточная фрикционная муфта

 

Использование: ограничение величины передаваемого крутящего момента. Сущность изобретения: по сторонам обоих торцов ведущего барабана установлены основные и дополнительные коаксиальные ведомые валы, связанные с барабаном индивидуальными для каждого вала соответственно основными и дополнительными пакетами фрикционных дисков. На противоположных наружных валах установлены упор и нажимной узел, между пакетами -тела качения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 0 7/02, 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856769/27 (22) 01.08.90 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) В.Р.Карамышев (56) Тепенкичиев В.К. Предохранительные устройства от перегрузки станков. М.: Машиностроение, 1968. с.81, рис. 27.

Авторское свидетельство СССР . N 1089315, кл. F 16 0 1 3/52, 57/00, 1981, (54) МНОГОПОТОЧНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин, Известны муфты, состоящие из подпружиненных дисковых фрикционных элементов.

Известна также многопоточная фрикционная муфта. содержащая .ведущий барабан, установленные со стороны одного из торцов ведущего барабана коаксиально ве.домые валы, связанные с ведущим барабаном индивидуальными для каждого вала пакетами фрикционных дисков, расположенными между нажимным узлом и упором.

Однако эксплуатационные качества такой муфты недостаточны, так как число защищенных от перегрузок потоков ограничено, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем увеличения числа защищенных от перегрузок потоков.

Это достигается тем. что предлагаемая многопоточная фрикционная муфта, содержащая ведущий барабан, установленные со стороны одного из торцов ведущего бараба„„ЯЦ „„1772448 А1

2 (57) Использование: ограничение величины передаваемого крутящего момента.

Сущность изобретения: па сторонам обоих торцов ведущего барабана установлены основные и дополнительные коаксиальные ведомые валы, связанные с барабаном индивидуальными для каждого вала соответственно основными и дополнительными пакетами фрикционных дисков. На противоположных наружных валах установлены упор и нажимнай узел, между пакетами -тела качения. 1 ил. на коаксиальные ведомые валы, связанные с ведущим барабаном индивидуальными для каждого вала пакетами фрикционных дисков, расположенными между нажимным узлам и упором, снабжена дополнительными ксаксиальными ведомыми валами, которые расположены со стороны второго торца ведущего барабана, индивидуальными для каждого дополнительного вала дополнительными пакетами фрикционных дисков, которые установлены соосно и смежно основным пакетам, а также телами качения, при этом, упор и нажимнай узел расположены на противоположных наружных валах, наружные в продольном направлении фрикционные диски пакетов выполнены связанными с валами, а упомянутые тела качения расположены между пакетами.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой муфты.

Муфта состоит из ведущих 1 и ведомых

2 дисков. Ведущие диски 1 соединены шлицами с барабаном 3, а ведомые диски 2 соединены также шлицами с валами 4 — 7.

Ведущие 1 и ведомые 2 диски имеют рабо1772448 чие и нерабочие поверхности. Между внутренними ведомыми дисками 2 на их нерабочих поверхностях помещены тела качения 8.

Каждая пара ведомых дисков 2 контактирует своими рабочими поверхностями с ведущим диском 1 и установлена на своих валах, причем, каждый последующий вал проходит внутри предыдущего. Рабочие поверхности ведомых (или ведущих) дисков могут быть снабжены фрикционными накладками, Крайний левый ведомый диск нерабочей поверхностью опирается на выступ 9, неподвижно закрепленный на валу 4, На барабане 3 выполнен ведущий элемент 12, например, звездочка. Усилие на поверхностях трения создается пружиной 10, регулировка которой осуществляется гайкой 11, Муфта работает следующим образом.

При нормальной работе крутящий момент передается от ведущего элемента 12 и барабана 3 на ведущие 1 и ведомые 2 диски и далее на соответствующие валы 4-7, а следовательно, и на установленные на них рабочие объекты машины, При перегрузке, например, обьекта, установленного на валу 4, последний останавливается вместе с парой ведомых дисков 2, происходит срыв контактирующих поверхностей с последующей пробуксовкой ведущего диска 1 относительно остановившихся ведомых дисков 2. В этот момент все остал ьные ведущие и ведомые диски замкнуты и, опираясь на тела качения 8, установленные между остановившейся парой ведомых полумуфт и последующей парой, продолжают совместно вращаться, передавая номинальные крутящие моменты на другие валы и их .

5 рабочие обьекты. Также происходит при перегрузке других рабочих обьектов, когда их валы останавливаются, 6?ормулы изобретения

Многопоточная фрикционная муфта, со10 держащая ведущий барабан, установленные со стороны одного из торцов ведущего барабана коаксиальные ведомые валы, связанные с ведущим барабаном индивидуальными для каждого вала пакетами

15 фрикционных дисков, расположенными между нажимным узлом и упором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения числа защищенных от перегрузки пото20 ков, она снабжена дополнительными коаксиальными ведомыми валами, которые расположены со стороны второго торца ведущего барабана, индивидуальными для каждого дополнительного вала дополни25 тельными пакетами фрикционных дисков,которые установлены соосно и смежно основным пакетам, а так>ке телами качения, при этом упор и нажимной узел расположены на противоположных наружных валах, 30 наружные в продольном направлении фрикционные диски пакетов выполнены связанными с валами, а упомянутые тела качения расположены ме>кду пакетами,

Многопоточная фрикционная муфта Многопоточная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано / в муфтах сцепления в тракторои автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому
Наверх