"подвесной грузонесущий конвейер "утро россии""

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение для повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха в подвесном грузонесущем конвейере. Сущность изобретения: конвейер имеет трубчатый путь 1 с размещенной внутри него кареткой 2, связанной с транспортной тележкой 10, и источник 20 сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами . Конвейер снабжен направляющими рельсами 15 и последовательно установленными в трубчатом пути 1 двумя вертикальными рядами валов 7 с насаженными на них тремя рядами шестерен 6.8 и 14 и лонжеронами 4 и тремя зубчатыми рейками 5, 9 и 13, соответственно установленными на каретке 2 и транспортной тележке 10 и взаимодействующими с валами 7 через соответствующие шестерни. При этом зубья шестерен 14 и рейки 13 выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью их взаимодействия между собой, причем транспортная тележка 10 установлена на направляющих рельсах 15 посредством катков 16 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 65 G 17/20, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747372/03 (22) 25.08.89 (46) 07.12.92, Бюл, М 45 (72) Г.П.Соболь (56) Авторское свидетельство СССР

М 775008, кл. В 65 G 17/20, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР "Утро России" (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение для повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха в подвесном груэонесущем конвейере. Сущность изобретения: конвейер имеет трубчатый путь 1 с размещенной внутри него кареткой 2, связанной с транспортной тележкой 10, и источник 20 сжатого

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам с пневматическим приводом, и может быть использовано для перемещения различных грузов.

Известен подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью с размещенной внутри него кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей.

Однако каретка перемещается только прямолинейно, что ограничивает область применения данного конвейера.

Наиболее близок к предлагаемому подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубчатый путь с размещенной внутри него кареткой, свяэан.. Ж 1779657 А1 воздуха с управляющей и запорной аппаратурами. Конвейер снабжен направляющими рельсами 15 и последовательно установленными в трубчатом пути 1 двумя вертикальными рядами валов 7 с насаженными на них тремя рядами шестерен 6.8 и 14 и лонжеронами 4 и тремя зубчатыми рейками 5, 9 «13, соответственно установленными на каретке

2 и транспортной тележке 10 и взаимодействующими с валами 7 через соответствующие шестерни. При этом зубья шестерен 11 и рейки 13 выполнены в виде постоянных магнитов с воэможностью их взаимодействия между собой, причем транспортная тележка 10 установлена на направпяющих рельсах 15 посредством катков l6, 1 э,п. ф-лы, 9 ил.

Ъ ной с транспортной тележкой, и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами.

Недостатком известного подвесного конвейера являются ненадежность работы и значительный расход сжатого воздуха.

Цель изобретения — усовершенствование надежности работы и снижение расхода сжатого воздуха.

Поставленная цель достигается тем. что подвесной грузонесущий конвейер, включающий трубчатый путь.с размещенной внутри него кареткой, связанной с транспортной тележкой, и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами, снабжен направляющими рельсам.. и последовательно установленными в трубчатом пути двумя вертикальными рядами ва1779657 лов с насаженными на них тремя рядами шестерней и лонжеронами и тремя зубчатыми рейками, установленными на каретке и транспортной тележке с возможностью взаимодействия с валами через шестерни, при этом зубья рейки и шестерни третьих рядов выполнены в виде постоянных магнитов, установленных с возможностью их взаимодействия разноименными полюсами, причем транспортная тележка установлена на направляющих рельсах посредством катков, а также трубчатый путь выполнен с продольным внутренним желобом, а

10 транспортная тележка выполнена из двух соединенных посредством шарнира частей.

На фиг.1 показана конструкция кольцевой трассы конвейера; на фиг.2 — полукольцевая трасса конвейера; на фиг.3 — участок кольцевой трассы конвейера, вид сверху; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — 20 разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.б — общий вид участка трассы конвейера; на фиг.7 — участок полукольцевой трассы, вид сверху; на фиг.8 — разрез по В-В на фиг,7; на фиг,9— сечение Г-Г на фиг.8. 25 . Подвесной груэонесущий конвейер содержит трубчатый путь 1, имеющий кольце- вую или полукольцевую трассу. Внутри трубчатого пути 1 размещена каретка 2, соединенная шарниром 3 и установленными ЗО на ней лонжеронами 4 и зубчатой рейкой 5, взаимодействующей через внутренние ряды шестерней 6, с двумя вертикальными рядами валов 7, установленных в трубчатом пути 1, которые на наружной стороне пути 1 35 через вторые ряды шестерней 8 взаимодействуют с зубчатой рейкой 9, закрепленной на транспортной тележке 10, состоящей из двух соединенных шарниром 11 частей с закрепленными на ней лонжеронами 12 и 40 зубчатыми рейками 13 на постоянных магнитах, взаимодействующих с постоянными магнитными шестернями 14 третьих рядов.

Причем транспортная тележка 1О установлена на направляющих рельсах 15, закреп- 45 ленных вдоль трубчатого пути 1, посредством катков 16. На трубчатом пути 1 установлены приводные заслонки 17, 18, 19 разделяющие трассу 1 на участки повышенного и пониженного давлений воздуха, и 50 эолотниковое распределительное устройство (не показано), попеременно связывающее участки трубопровода 1 между приводными заслонками l7. 18, 19 с источником 20давления, имеющим датчик 21, или 55 со сливом. Кроме того, на трассе 1 установлены датчики 22, 23, 24, управляющие работой приводных заслонок 17, 18, 19 и эолотниковым распределительным устройством. На трассе трубчатого пути 1 установлены насосы 25, 26, 27 с клапанами 28, а в случае полукольцевой трассы конвейера насосы 29, 30 с перепускными клапанами 31 и датчиками 32, 33 управления. Кроме того, трубчатый путь 1 внутри нижней части имеет продольный желоб 34 и гнезда 35 отверстий

36. опорные шарики 37, опорные подшипники 38, уплотнители 39. Транспортная тележка 10 имеет рычаг 40 для связи с грузонесущей частью конвейера и рычаг 41 с тяговой связью по рельсам 15 последуюих транспортных. алежек 101,10,10ç и т.д. грузонесущей частью.

Конвейер работает следующим образом:

В трубчатый путь 1 через источник 20 накачивается под определенным давлением сжатый воздух (или жидкость). При этом валы 7 выдвигаются из трубопровода 1 в крайнее положение, т.е. прижимаются к гнездам

35 направляющих отверстий 36. При включении насоса 25 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления, а за ней пониженного. и каретка 2 начинает перемещаться по трассе трубопровода 1. При этом зубчатая рейка 5, находясь в зацеплении через шестерни 6 с валами 7, вращает их, которые другой стороной (на наружной части трубчатого пути 1) при вращении шестернями 8 продвигают зубчатую рейку 9 и транспортную тележку 10 на катках 16 по рельсам 15. Далее магнитная зубчатая рейка 13 на тележке 10 во взаимодействии с магнитными шестернями 14, насаженными на вал 7. создает точность зацепления зубчатой рейки 9 с шестернями 8 на валах 7 за счет предварительного раскручивания валов 7. приподнятых лонжеронами 12 на опорных шариках 37. После прохождения кареткой 2 датчика 23 и открытой заслонки

18 последний дает сигнал на закрытие заслонки 18 и включение насоса 26, при этом от сигнала датчика 23 открывается заслонка

17 и выключается насос 25 и т.д.

В случае полукольцевой трассы конвейер работает следующим образом.

Давление от источника 20 заполняет трубопровод 1 приводной массой (газ, жидкость) под определенным давлением. Далее при работе насоса 29 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления, а эа ней пониженного давления, и каретка 2 начинает перемещаться. При этом зубчатая рейка 5, находясь в желобе 34, состоит в зацеплении через шестерни 6 с валами 7, которые, вращаясь. движут через шестерни

8 зубчатую рейку 9 вместе с тележкой 10, на которой магнитная зубчатая рейка 13 взаимодействует с магнитными шестернями 14 и где на валы 7 создают предварительное их

1779657 вращемие до момента зацепления зубьев рейки 9 с точностью зуба шестерни 8 ма валу

7, но при этом валы 7 не совершают возвратно-поступательного движения по первому варианту и тележка 10 на катках 16 движется по рельсам 15, При достижении тележки

10 датчика 33 последний дает команду ма отключение насоса 29 и включение насоса

30. После чего каретка 2 с тележкой 10 идут в обратную сторону до датчика 32, который выключит насос 30 и включит насос 29, т.е. цикл повторится.

Изобретение повышает работоспособность конвейера, значительно снижает расход сжатого воздуха, повышает тяговую мощность. позволяет увеличивать скорость, быть экологически чистым s работе и перемещать грузы различного обьема и веса ма ммогокилометровые расстояния в любые погодные условия.

Формуле изобретения

1. Подвесной грузомесущий конвейер, включающий трубчатый путь с размещаемой внутри него кареткой, связанной с транспортной тележкой. и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурой. о тл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения

5 расхода сжатого воздуха, он снабжен направляющими рельсами и последовательно установленными в трубчатом пути двумя вертикальными рядами валов с насаженными на них тремя рядами шестерней и лонже10 ромами и тремя зубчатыми рейками, установленными на каретке и транспортной тележке с возможностью взаимодействия с валами через шестерни. при этом зубья рейки и шестерни третьих рядов выполнены в

15 виде постоянных магнитов, установленных с возможностью их взаимодействия разноименными полюсами, причем транспортная тележка установлена ма направляющих рельсах посредством катков.

20 2, Конвейер по п.1, о т л ич а ю щи йс я тем, что трубчатый путь выполнен с продольным внутренним желобом, а транспортная тележка выполнема из двух соединенных посредством шарнира частот.

1779657

1779657

1779б57

1779657

3779657 Б-Б 1779657

1779657 !

Составитель И.Петровский

Техред М,Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 118

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии подвесной грузонесущий конвейер утро россии 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1751104

Изобретение относится к подъемногранспортным механизмам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту, преимущественно обувных производств, в частности касается передачи изделий от нескольких конвейеров, работающих в разном ритме

Изобретение относится к комбикормовой , зерноперерабатывающей и горнодобывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей элеватора

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх